Прием граждан 2-29-04

О городе

Органы власти

Коррупции НЕТ!

Административные регламенты в сфере градостроительства

Архив

2016 2019 2023

Предоставление муниципальных земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Беловского городского округа, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям

28.09.2016

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Администрация Беловского городского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.05.2016г.                                                                                                   № 188-п

 

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление муниципальных земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Беловского городского округа, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации города Белово от 08.10.2010 № 258-п:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление муниципальных земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Беловского городского округа, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям».

2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации, разместить в сети Интернет на официальном сайте Администрации Беловского городского округа.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Беловского городского округа по экономике, финансам, налогам и собственности – начальника управления экономики А.Г. Чернова.

 

Глава Беловского городского округа   А.В. Курносов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Беловского городского округа

от 27.05.2016  № 188-п

 

Административный регламент

предоставления муниципальной «Предоставление муниципальных земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Беловского городского округа, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям»

 

1. Общие положения

1.1.          Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Административный регламент администрации Беловского городского округа  по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление муниципальных земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Беловского городского округа, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям» (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации Беловского городского округа (далее - Администрация), Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Беловского городского округа «Мои документы» (далее - МФЦ), Муниципального учреждения «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово» (далее - Комитет), Управления архитектуры и градостроительства администрации Беловского городского округа (далее - УАиГ) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению муниципальных земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Беловского городского округа  юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

1.1.2. Настоящий административный регламент регулирует отношения по предоставлению муниципальных земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Беловского городского округа  юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям:

1) на торгах;

2) без проведения торгов;

1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели.

1.2.        Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги.

1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Беловского городского округа в лице Муниципального учреждения «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово» (далее по тексту – Комитет), МАУ МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Беловского городского округа «Мои документы» (далее по тексту (МФЦ).

1.3.2. В предоставлении муниципальной услуги также принимают участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, представляемых получателями муниципальной услуги, следующие органы и организации:

1)            Беловский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области: г. Белово, ул. Октябрьская, 31 а.

Информацию о местах нахождения и графиках работы можно получить на официальном сайте организации.

2)            Управление Федеральной налоговой службы России № 3 по Кемеровской области.

Почтовый адрес: г. Белово, пер. Бородина, 38 а.

Информацию о местах нахождения и графиках работы можно получить на официальном сайте организации.

3)            Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кемеровской области (Беловский отдел): г. Белово, пер. Толстого, 18 а (далее - ФГБУ ФКП Росреестра)  

Информацию о местах нахождения и графиках работы можно получить на официальном сайте организации.

4)            Администрация Беловского городского округа: г. Белово, ул. Советская, 21. Официальный сайт: http://www.belovo42.ru.

Информацию о местах нахождения и графиках работы можно получить на официальном сайте организации.

5)            Филиал № 2 по г.Белово Государственного предприятия Кемеровской области «Центр технической инвентаризации Кемеровской области»: г. Белово, ул. Ленина, 1 б.

Информацию о местах нахождения и графиках работы можно получить на официальном сайте организации.

6)            Архивный отдел Администрации Беловского городского округа.

Адрес: г. Белово, ул. Железнодорожная, 53.

7)            Управление архитектуры и градостроительства Администрации Беловского городского округа: г. Белово, ул. Советская, 21 (далее – УАиГ).

Информацию о местах нахождения и графиках работы можно получить на официальном сайте Администрации Беловского городского округа: http://www.belovo42.ru

1.3.3. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Информация о получении муниципальной услуги предоставляется:

1)            Муниципальным учреждением «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово».

Почтовый адрес: 652600, Кемеровская область, г. Белово, ул. Юности, 17, 2-й этаж. Контактные телефоны: 2-49-43, 2-57-05. Адрес электронной почты: kzrmi@mail.ru.

2)            МАУ Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Беловского городского округа «Мои документы», которым осуществляется информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием и выдача документов:

Почтовый адрес: Кемеровская обл., г. Белово, ул. Ленина, д.39. Контактные телефоны: (38452) 4-60-70, 4-60-73, 4-60-87, факс: 4-60-73.

Адрес электронной почты: mfc_belovo@mail.ru

1.3.4. Порядок форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Комитета, Администрации, МФЦ размещаются на информационных стендах Комитета, Администрации, МФЦ, а также на официальном сайте Администрации Беловского городского округа: http://www.belovo42.ru и на официальном сайте МФЦ.

На официальном сайте Администрации Беловского городского округа размещается следующая информация:

нормативные правовые акты (или извлечения из них), содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

текст административного регламента с приложениями;

блок-схемы последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги (приложение № 2 к настоящему административному регламенту).

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Предоставление муниципальных земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Беловского городского округа  юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям».

2.2. Наименование уполномоченных муниципальных органов и учреждений, предоставляющих муниципальную услугу: Администрация Беловского городского округа в лице Муниципального учреждения «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово» (далее по тексту – Комитет), Муниципальное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Беловского городского округа «Мои документы» (МФЦ).

В предоставлении услуги также принимают участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги следующие органы и организации:

1)            Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области.

2)            Управление Федеральной налоговой службы России по Кемеровской области.

3)            Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кемеровской области.

4)            Администрация Беловского городского округа.

5)            Управление архитектуры и градостроительства Администрации Беловского городского округа.

6)            Архивный отдел Администрации Беловского городского округа.

Получение сведений, необходимых для предоставления муниципальных услуг, осуществляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – межведомственное электронное взаимодействие).

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

- предоставление земельного участка;

- отказ в предоставлении земельного участка.

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем следующих документов:

1)            распоряжения Администрации Беловского городского округа о предоставлении земельного участка в аренду и договора аренды земельного участка;

2)            распоряжения Администрации Беловского городского округа о продаже земельного участка и договора купли-продажи земельного участка;

3)            распоряжения Администрации Беловского городского округа о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и договора безвозмездного пользования земельным участком;

4)            распоряжения Администрации Беловского городского округа (далее Администрации) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;

5)            уведомления об отказе в предоставлении земельного участка;

6)            уведомление о возврате заявления.

2.4. Предельные (минимальные и максимальные) сроки предоставления муниципальной услуги:

1) предоставление земельного участка без проведения торгов: максимальный срок принятия  распоряжения Администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, подготовки и принятия распоряжения Администрации о предоставлении земельного участка в аренду или о продаже земельного участка, подготовки проектов договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования, подписания уведомления об отказе в предоставлении земельного участка (без предварительного согласования предоставления земельного участка) – 30 дней (здесь и далее календарных дней) с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

2) предоставление земельного участка на торгах: максимальный срок не более 8 месяцев с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:

Предоставление муниципальной услуги непосредственно регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Градостроительным кодексом Российской Федерации;

Земельным кодексом Российской Федерации (далее Земельным кодексом РФ);

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве»;

Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

Федеральным законом от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

Федеральным законом от 15.04.98 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»;

Федеральным законом от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения»;

приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;

Законом Кемеровской области от 10.12.2007 № 161-ОЗ «Об установлении размеров земельных участков в целях оформления прав на земельные участки в упрощенном порядке»;

Законом Кемеровской области от 29.12.2015 № 135-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений»;

Законом Кемеровской области от 31.01.2002 № 5-ОЗ «Об установлении цены при продаже земельных участков»;

Законом Кемеровской области от 07.02.2013 № 10-ОЗ  «О порядке определения цены и оплаты земельных участков»;

Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе»;

постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 №7
«Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требования к их формату»;

Решением Беловского городского Совета народных депутатов от 24 декабря 2009 г. № 19/221-н «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Белово Кемеровской области»;

Уставом муниципального образования «Беловский городской округ», принятым постановлением Совета народных депутатов г. Белово от 30.06.2005 № 33/88 (с изменениями и дополнениями);

Распоряжением Администрации Беловского городского округа от 09.01.2014 № 1-р «Об утверждении в новой редакции устава Муниципального учреждения «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Для предоставления земельных участков необходимы документы, предусмотренные пунктами 2.6.2 – 2.6.3. настоящего административного регламента.

2.6.2. Для предоставления земельных участков на торгах необходимы документы:

1)            заявление о проведении аукциона по продаже земельного участка или права аренды на земельный участок (приложение № 3 к настоящему административному регламенту) (заявление предоставляется заявителем), в котором должны быть указаны:

- для юридического лица: полное наименование; организационно-правовая форма юридического лица; место нахождения юридического лица; почтовый адрес заявителя (для связи с заявителем); государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; идентификационный номер налогоплательщика; цель использования земельного участка; площадь и место расположения испрашиваемого земельного участка (по желанию заявителя); кадастровый номер земельного участка или кадастровый номер земельного участка, из которого образуется испрашиваемый земельный участок; испрашиваемое право на земельный участок; предельные параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства, соответствующие данному земельному участку (при наличии соответствующей информации); необходимые виды ресурсов, получаемые от сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии соответствующей информации); планируемая величина необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации); реквизиты решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории (при наличии соответствующей информации); реквизиты  решения об утверждении проекта межевания территории,  документа территориального планирования или проекта планировки территории (при наличии соответствующей информации);

- для индивидуального предпринимателя: фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя; почтовый адрес индивидуального предпринимателя (для связи с заявителем); данные документа, удостоверяющего его личность; основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; цель использования земельного участка; площадь и место расположения испрашиваемого земельного участка (по желанию заявителя); кадастровый номер земельного участка или кадастровый номер земельного участка, из которого образуется испрашиваемый земельный участок; испрашиваемое право на земельный участок; предельные параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства, соответствующие данному земельному участку (при наличии соответствующей информации); необходимые виды ресурсов, получаемые от сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии соответствующей информации); планируемая величина необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации); реквизиты решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории (при наличии соответствующей информации); реквизиты  решения об утверждении проекта межевания территории,  документа территориального планирования или проекта планировки территории (при наличии соответствующей информации);

2)            Копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо его представителя (представляется заявителем по желанию заявителя).

3)            Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (представляется заявителем);

4)            Схема с указанием ориентиров, позволяющих однозначно определить границы и месторасположение земельного участка (2 экземпляра) (представляется заявителем, документ изготавливается кадастровым инженером);

5)            Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (получается в порядке межведомственного электронного взаимодействия из Управления Федеральной налоговой службы, предельный срок предоставления 5 рабочих дней либо по желанию заявителя предоставляется им самостоятельно);

6)            Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных до 01.07.2002) (представляется заявителем, документ выдается управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области);

7)            копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц, зарегистрированных до 01.07.2002) (представляется заявителем, документ выдается управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области);

8)            копия устава юридического лица (предоставляется заявителем).

9)            Технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения либо справку о возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за такое подключение (получается в порядке межведомственного взаимодействия Комитетом, предельный срок предоставления 30 рабочих дней либо по желанию заявителя предоставляется им самостоятельно);

10)          Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок (получается в порядке межведомственного взаимодействия из ФГБУ ФКП «Росреестра», предельный срок предоставления 5 рабочих дней, либо по желанию заявителя предоставляется им самостоятельно);

11)          Кадастровый паспорт земельного участка (получается в порядке межведомственного взаимодействия из Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кемеровской области, предельный срок предоставления 5 рабочих дней, либо по желанию заявителя предоставляется им самостоятельно);

12)          Заключение УАиГ о возможности предоставления земельного участка для испрашиваемых целей (запрашивается Комитетом, посредством межведомственного взаимодействия, в УАиГ либо по желанию заявителя предоставляется им самостоятельно).

13)          В случае, если земельный участок стоит на кадастровом учете и границы его уточнены – отчет независимого оценщика о стоимости земельного участка, начального размера арендной платы (предоставляется заявителем самостоятельно либо оценка осуществляется Комитетом, в этом случае максимальный срок проведения оценки – 65 рабочих дней).

 

2.6.3. Для предоставления земельных участков без проведения торгов необходимы документы, предусмотренные подпунктами 2.6.3.1.-2.6.3.2. настоящего административного регламента.

2.6.3.1. Предварительное согласование предоставления земельного участка осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка».

2.6.3.2. Для предоставления земельного участка без проведения торгов (без предварительного согласования предоставления земельного участка) необходимы следующие документы:

1)            заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов (приложение № 4 к настоящему административному регламенту) (заявление предоставляется заявителем), в котором должны быть указаны:

- для юридического лица: полное наименование; организационно-правовая форма юридического лица; место нахождения юридического лица; почтовый адрес заявителя (для связи с заявителем); государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; идентификационный номер налогоплательщика; цель использования земельного участка; площадь и место расположения испрашиваемого земельного участка (по желанию заявителя); кадастровый номер земельного участка или кадастровый номер земельного участка, из которого образуется испрашиваемый земельный участок; испрашиваемое право на земельный участок; предельные параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства, соответствующие данному земельному участку (при наличии соответствующей информации); необходимые виды ресурсов, получаемые от сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии соответствующей информации); планируемая величина необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации); реквизиты решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории (при наличии соответствующей информации); реквизиты  решения об утверждении проекта межевания территории,  документа территориального планирования или проекта планировки территории (при наличии соответствующей информации);

- для индивидуального предпринимателя: фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя; почтовый адрес индивидуального предпринимателя (для связи с заявителем); данные документа, удостоверяющего его личность; основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; цель использования земельного участка; площадь и место расположения испрашиваемого земельного участка (по желанию заявителя); кадастровый номер земельного участка или кадастровый номер земельного участка, из которого образуется испрашиваемый земельный участок; обоснование примерного размера земельного участка; испрашиваемое право на земельный участок; предельные параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства, соответствующие данному земельному участку (при наличии соответствующей информации); необходимые виды ресурсов, получаемые от сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии соответствующей информации); планируемая величина необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации); реквизиты решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории (при наличии соответствующей информации); реквизиты  решения об утверждении проекта межевания территории,  документа территориального планирования или проекта планировки территории (при наличии соответствующей информации);

2)            документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов согласно Приложению № 1 к настоящему административному регламенту;

3)            Копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо его представителя (представляется заявителем по желанию заявителя).

4)            Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (представляется заявителем);

5)            Схема с указанием ориентиров, позволяющих однозначно определить границы и месторасположение земельного участка (2 экземпляра) (представляется заявителем, документ изготавливается кадастровым инженером);

6)            Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (получается в порядке межведомственного электронного взаимодействия из Управления Федеральной налоговой службы, предельный срок предоставления 5 рабочих дней, либо по желанию заявителя предоставляется им самостоятельно);

7)            Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных до 01.07.2002) (представляется заявителем, документ выдается управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области);

8)            Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц, зарегистрированных до 01.07.2002) (представляется заявителем, документ выдается управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области);

9)            Копия устава юридического лица (предоставляется заявителем).

10)          Технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения либо справку о возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за такое подключение (получается в порядке межведомственного взаимодействия Комитетом, предельный срок предоставления 30 рабочих дней, либо по желанию заявителя предоставляется им самостоятельно);

11)          Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок (получается в порядке межведомственного взаимодействия из ФГБУ ФКП Росреестра, предельный срок предоставления 5 рабочих дней, либо по желанию заявителя предоставляется им самостоятельно);

12)          Заключение УАиГ о возможности предоставления земельного участка для испрашиваемых целей (запрашивается Комитетом, посредством межведомственного взаимодействия, в УАиГ либо по желанию заявителя предоставляется им самостоятельно).

13)          Кадастровый паспорт земельного участка (получается в порядке межведомственного взаимодействия из Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кемеровской области, предельный срок предоставления 5 рабочих дней, либо по желанию заявителя предоставляется им самостоятельно).

 

2.6.4. Заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов, заявление о проведении аукциона по продаже земельного участка или права аренды на земельный участок, с приложением необходимых документов подаются или направляются в Комитет либо в МФЦ юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями по выбору лично, посредством почтовой связи на бумажном носителе или посредством направления заявления и документов электронной почтой, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Запрещается требовать от заявителя:

1)            представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2)            представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами.

Данные документы и информация запрашиваются и предоставляются непосредственно Комитетом, МФЦ, иными государственными органами, организациями в порядке межведомственного электронного взаимодействия без участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.7.1. Не подлежат приему для предоставления муниципальной услуги документы:

1)            заявления, заполненные не полностью или имеющие пустые графы;

2)            подаваемые, не уполномоченным на это лицом;

3)            не подписанные заявителями, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

2.7.2. Перечень оснований для возврата заявления.

Комитет, МФЦ возвращает заявление заявителю:

если оно не соответствует требованиям пункта 2.6. настоящего административного  регламента;

земельный участок не относится к муниципальным земельным участкам или земельным участкам государственная собственность на которые не разграничена на территории Беловского городского округа;

к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего административного  регламента, за исключением тех документов, которые могут запрашиваться Комитетом посредством межведомственного взаимодействия.

 

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.8.1. Администрацией принимается решение об отказе в предоставлении земельного участка на торгах при наличии хотя бы одного из следующих оснований (данное решение Администрации направляется (вручается) заявителю Комитетом или МФЦ):

1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»;

2) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

3) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;

4) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;

5) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

6) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;

7) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;

9) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;

10) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

11) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;

12) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;

13) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

14) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;

15) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;

16) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;

17) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;

18) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

2.8.1.1. Наряду с основаниями для отказа в предоставлении земельного участка на торгах, основаниями для отказа в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка являются следующие причины, установленные ст. 10 Закона Кемеровской области от 29.12.2015 № 135-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений»:

1) наличие запретов, предусмотренных действующим законодательством, на использование испрашиваемого земельного участка в целях, указанных в заявлении о проведении аукциона;

2) наличие обременений (ограничений) на испрашиваемый земельный участок, не позволяющих его использовать в соответствии с целевым назначением и (или) видом разрешенного использования;

3) вынесение судом определения о принятии обеспечительных мер в виде запрета или ограничения на осуществление каких-либо действий в отношении испрашиваемого земельного участка;

4) отсутствие доступа к испрашиваемому земельному участку;

5) цель использования испрашиваемого земельного участка относится к условно разрешенному виду использования земельного участка, на который не было получено разрешение на условно разрешенный вид разрешенного использования или цель использования испрашиваемого земельного участка относится к вспомогательному виду разрешенного использования;

6) несоответствие цели использования испрашиваемого земельного участка документам территориального планирования, градостроительного зонирования.

 

2.8.2. Администрация принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований (данное решение Администрации направляется (вручается)  заявителю Комитетом или МФЦ):

1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ;

3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;

4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;

12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;

13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного Кодекса РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ;

16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;

17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;

25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.

2.8.2.1. Наряду с вышеперечисленными основаниями для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов, основаниями для такого отказа  являются следующие причины, указанные в ст. 11 Закона Кемеровской области от 29.12.2015 № 135-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений»:

1) наличие решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка по основаниям, указанным в статье 9 Закона Кемеровской области от 29.12.2015 № 135-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений»;

2) наличие сведений от органов, осуществляющих государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль, о незаконном (нецелевом) использовании земельного участка, о самовольном занятия земельных участков, препятствующих использованию образуемого земельного участка, до их устранения;

3) пересечение границ испрашиваемого земельного участка с линиями градостроительного регулирования (красными линиями, обозначающими границы территорий общего пользования), а также с границами иных земельных участков, поставленных на кадастровый учет;

4) истечение срока (срока исполнения) государственного контракта (в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование лицу, с которым в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен государственный контракт на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств бюджетов) или контракта, в обязательствах сторон которого не подразумевается выполнение работ по строительству;

5) расположение здания, сооружения полностью или частично за пределами границ испрашиваемого земельного участка;

6) цель использования испрашиваемого земельного участка относится к условно разрешенному виду использования земельного участка, на который не было получено разрешение;

7) отсутствует утвержденный проект рекультивации земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов без перевода в земли иных категорий;

8) утвержденный проект планировки территории не предусматривает размещения (строительства) объекта, для которого испрашивается земельный участок.

2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги- 30 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги – 1 рабочий день.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

2.11.1. Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать свободный доступ Заявителя к специалисту, предоставляющему муниципальную услугу. Вход в помещение (кабинет) оборудуется информационной табличкой, содержащей наименование отдела и номер кабинета.

2.11.2.  Места для ожидания оборудуются стульями или скамьями и столами для заполнения заявлений. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В местах для ожидания должны быть размещены информационные стенды с образцами заполнения бланков и заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой  муниципальной услуги.

2.11.3. Помещения, необходимые для непосредственного взаимодействия специалиста с Заявителями, должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалиста Комитета.

Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо настольными табличками аналогичного содержания. Рабочие места специалистов оснащаются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать ее предоставление.

2.11.4. Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также санитарно-гигиеническими комнатами.

Должны быть созданы условия для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья:

помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы размещены в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и опорно-двигательного аппарата, и оказания им помощи на объектах;

возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определяемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

оборудование на прилегающей к объектам парковке (при наличии), не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов;

оказание специалистами, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

- простота и ясность изложения законодательства при предоставлении муниципальной услуги;

- точность исполнения муниципальной услуги;

- культура обслуживания Заявителей;

- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

 

 

3. Административные процедуры

3.1. Описание административных процедур.

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие группы административных процедур:

1)            административные процедуры по предоставлению земельных участков на торгах;

2)            административные процедуры по предоставлению земельных участков без проведения торгов (без предварительного согласования предоставления земельных участков).

3.1.2. Предоставление земельных участков на торгах включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием от заявителя документов;

2) первичная проверка документов;

3) рассмотрение документов;

4) отказ в предоставлении муниципальной услуги;

5) предоставление земельных участков по результатам проведения торгов.

Порядок проведения торгов регулируется административным регламентом «Предоставление земельных участков в аренду, собственность, а также в целях комплексного освоения территории либо в целях развития застроенной территории по результатам аукциона».

3.1.3. Предоставление земельных участков без проведения торгов (без предварительного согласования предоставления земельного участка), включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием от заявителя документов;

2) первичная проверка документов;

3) рассмотрение документов;

4) отказ в предоставлении муниципальной услуги;

5) предоставление земельных участков без проведения торгов.

 

3.2. Административные процедуры по предоставлению земельных участков на торгах.

3.2.1. Прием от заявителя документов.

Заявление регистрируется в день его подачи, (поступления).

3.2.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в МФЦ, в Комитет лично, или поступление от заявителя в МФЦ, Комитет заявления, направленного посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо в форме электронных документов, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на имя Главы Беловского городского округа о проведении аукциона по продаже земельного участка или права аренды земельного участка  с приложением документов или их электронных образов, указанных в подпункте 2.6.2. настоящего административного регламента.

3.2.1.2. Специалист Комитета, МФЦ, ответственный за прием документов:

1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя либо полномочия его представителя;

2) устанавливает наличие документов, указанных в приложении к заявлению.

При отсутствии одного и более необходимых документов специалист, ответственный за прием документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае, если заявитель отказывается устранить имеющиеся недостатки или дополнить комплект документов, специалист принимает представляемые документы, сообщив о возможном возврате документов в связи с отсутствием необходимых документов.

В случае поступления заявления в МФЦ, данное заявление подлежит передаче в Комитет в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в МФЦ.

 

3.2.2. Первичная проверка документов.

3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов специалисту Комитета, ответственному за производство по заявлению.

3.2.2.2. Специалист, ответственный за производство по заявлению:

проводит первичную проверку представленных документов или их электронных образов на предмет соответствия их требованиям законодательства и настоящего административного регламента, удостоверяясь, что:

представлены все требуемые документы;

документы подписаны и имеют оттиски печатей;

документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилии, имена, отчества, места жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

не истек срок действия представленных документов.

Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня.

3.2.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям специалист, ответственный за производство по заявлению:

Готовит уведомление о возврате заявления, в связи с наличием препятствий для предоставления муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, указывает, что заявитель вправе вновь обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив недостатки в представленных документах, Специалист направляет уведомление уполномоченному должностному лицу Комитета (действующему по доверенности от Администрации) для подписания, направляет подписанное и зарегистрированное уведомление о возврате заявления почтой либо вручает под роспись лично заявителю (его представителю), а также направляет уведомление на адрес электронной почты, указанный заявителем (при наличии его в заявлении). В случае, если заявление было подано в МФЦ, то уведомление о возврате заявления направляется заявителю через МФЦ.

Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня.

3.2.2.4. По результатам административной процедуры по первичной проверке документов и при отсутствии препятствий для предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за производство по заявлению, формирует дело заявителя для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка.

Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.

3.2.3. Рассмотрение документов.

3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное дело.

3.2.3.2. Специалист, ответственный за производство по заявлению, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных законодательством, а также указанных в подразделе 2.8.1. настоящего административного регламента.

Максимальный срок выполнения действий - 5 дней.

3.2.3.3. Специалист Комитета, ответственный за производство по заявлению, проводит проверку заявления и направляет запросы в уполномоченные органы почтой или посредством межведомственного электронного взаимодействия для проверки наличия (отсутствия) прав третьих лиц на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем, а также запрос о выдаче заключения о возможности предоставления земельного участка для испрашиваемой цели в соответствии с нормами  земельного, градостроительного законодательства, а также документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки и документации по планировке территории.

В том числе, специалист Комитета, ответственный за производство по заявлению:

1) готовит запрос в УАиГ о возможности предоставления земельного участка для указанных в заявлении целей.

Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня.

Срок ответа на запрос из УАиГ – 7 рабочих дней.

2) готовит запросы в уполномоченные органы и организации с целью выяснения отсутствия прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок и получения информации, необходимой для предоставления земельного участка;

Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня.

3) получает в ФГБУ ФКП Росреестра, кадастровый паспорт земельного участка, в случае если он не представлен заявителем по собственной инициативе;

Максимальный срок выполнения действий - 5 рабочих дней.

4) получает в ФГБУ ФКП Росреестра, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;

Максимальный срок выполнения действий - 5 рабочих дня.

5) получает в ФГБУ ФКП Росреестра, выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;

Максимальный срок выполнения действий - 5 рабочих дней.

6) при необходимости делаются запросы о правах на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на этом участке, в органы БТИ, архивные органы.

3.2.3.4. Специалист Комитета, ответственный за производство по заявлению, после получения ответов на запросы, указанные в подпункте 3.2.3.3. настоящего административного регламента, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.8.1. настоящего административного регламента, либо указанных в заключении УАиГ о необходимости выполнения каких либо условий в отношении испрашиваемого земельного участка.

Максимальный срок выполнения действий - 5 рабочих дней.

3.2.3.5. По результатам административной процедуры принимается одно из решений:

об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при выявлении оснований для отказа в предоставлении земельного участка);

о предоставлении муниципальной услуги (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка).

3.2.4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для отказа в предоставлении земельного участка на торгах.

3.2.4.2. Специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка на торгах.

Уведомление об отказе в предоставлении земельного участка должно содержать:

1) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка;

2) выводы об отказе в предоставлении земельного участка.

Специалист, ответственный за производство по заявлению, направляет данное уведомление уполномоченному должностному лицу Комитета (действующему по доверенности от Администрации) для подписания, затем направляет подписанное и зарегистрированное уведомление об отказе в предоставлении земельного участка на торгах почтой либо вручает под роспись лично заявителю (его представителю), а также направляет уведомление на адрес электронной почты, указанный заявителем (при наличии его в заявлении).

Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.

3.2.5. Предоставление земельного участка по результатам поведения  торгов.

Организатором аукциона по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков является Администрация Беловского городского округа в лице Муниципального учреждения «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово».

3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное дело для решения о проведении аукциона по заявлению физического лица о предоставлению земельного участка на торгах.

Решение о проведении аукциона принимается в случае предоставления земельных участков в собственность, в аренду при наличии оценки рыночной стоимости земельного участка либо начальной стоимости арендной платы за земельный участок, произведенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

3.2.5.2. Специалист Комитета, ответственный за проведение аукционов по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды земельных участков:

1) подготавливает проект распоряжения Администрации Беловского городского округа о проведении аукциона;

2) формирует пакет документов, необходимых для проведения аукциона;

Максимальный срок выполнения действий - 15 рабочих дней.

3.2.5.3. Предоставление земельного участка по результатам торгов осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в аренду, собственность, а также в целях комплексного освоения территории либо в целях развития застроенной территории по результатам аукциона».

3.2.5.4. На основании протокола о результатах аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе (в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе была подана только одна заявка на участие в аукционе), организатор аукциона (Комитет) направляет победителю аукциона, лицу, подавшему единственную заявку на участие в аукционе, или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона.

Не допускается заключение договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

 

3.3. Административные процедуры по предоставлению земельных участков без проведения торгов (без предварительного согласования предоставления земельного участка).

3.3.1. Прием от заявителя документов.

Заявление регистрируется в день его подачи, (поступления).

3.3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в МФЦ, в Комитет лично, или поступление от заявителя в МФЦ, Комитет заявления, направленного посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо в форме электронных документов, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на имя Главы Беловского городского округа о предоставлении земельного участка без торгов с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.3.2. настоящего административного регламента.

3.3.1.2. Специалист Комитета, МФЦ, ответственный за прием документов:

1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя либо полномочия его представителя;

2) устанавливает наличие документов, указанных в приложении к заявлению.

При отсутствии одного и более необходимых документов специалист, ответственный за прием документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае, если заявитель отказывается устранить имеющиеся недостатки или дополнить комплект документов, специалист принимает представляемые документы, сообщив о возможном возврате заявления в связи с отсутствием необходимых документов.

В случае поступления заявления в МФЦ, данное заявление подлежит передаче в Комитет в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в МФЦ.

3.3.2. Первичная проверка документов.

3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов специалисту, ответственному за производство по заявлению.

3.3.2.2. Специалист, ответственный за производство по заявлению:

проводит первичную проверку представленных документов или их электронных образов на предмет соответствия их требованиям законодательства и настоящего административного регламента, удостоверяясь, что:

представлены все требуемые документы;

документы подписаны и имеют оттиски печатей;

документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилии, имена, отчества, места жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

не истек срок действия представленных документов.

Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня.

3.3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям специалист, ответственный за производство по заявлению:

Готовит уведомление о возврате заявления, в связи с наличием препятствий для предоставления муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, указывает, что заявитель вправе вновь обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив недостатки в представленных документах, Специалист направляет уведомление уполномоченному должностному лицу Комитета (действующему по доверенности от Администрации) для подписания, направляет подписанное и зарегистрированное уведомление о возврате заявления почтой либо вручает под роспись лично заявителю (его представителю), а также направляет уведомление на адрес электронной почты, указанный заявителем (при наличии его в заявлении). В случае, если заявление было подано в МФЦ, то уведомление о возврате заявления направляется заявителю через МФЦ. Максимальный срок выполнения – 3 рабочих дня.

3.3.2.4. По результатам административной процедуры по первичной проверке документов и при отсутствии препятствий для предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за производство по заявлению, формирует дело заявителя для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка.

Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.

3.3.3. Рассмотрение документов.

3.3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное дело заявителя для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка.

3.3.3.2. Специалист Комитета, ответственный за производство по заявлению, проводит проверку заявления и направляет запросы в уполномоченные органы почтой или посредством межведомственного электронного взаимодействия для проверки наличия (отсутствия) прав третьих лиц на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем, а также запрос о выдаче заключения о возможности предоставления земельного участка для испрашиваемой цели в соответствии с нормами  земельного, градостроительного законодательства, а также документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки и документации по планировке территории.

В том числе, специалист Комитета, ответственный за производство по заявлению:

1) готовит запрос в УАиГ о возможности предоставления земельного участка для указанных в заявлении целей.

Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня.

Срок ответа на запрос из УАиГ – 7 рабочих дней.

2) готовит запросы в уполномоченные органы и организации с целью выяснения отсутствия прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок и получения информации, необходимой для предоставления земельного участка;

Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня.

3) получает в ФГБУ ФКП Росреестра, кадастровый паспорт земельного участка, в случае если он не представлен заявителем по собственной инициативе;

Максимальный срок выполнения действий - 5 рабочих дней.

4) получает в ФГБУ ФКП Росреестра, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;

Максимальный срок выполнения действий - 5 рабочих дня.

5) получает в ФГБУ ФКП Росреестра, выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;

Максимальный срок выполнения действий - 5 рабочих дней.

6) при необходимости делаются запросы о правах на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на этом участке, в органы БТИ, архивные органы.

3.3.3.3. Специалист Комитета, ответственный за производство по заявлению, после получения ответов на запросы, указанные в подпункте 3.3.3.2. настоящего административного регламента, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.8.2. настоящего административного регламента, либо указанных в заключении УАиГ о необходимости выполнения каких либо условий в отношении испрашиваемого земельного участка.

Максимальный срок выполнения действий - 5 рабочих дней.

3.3.3.4. По результатам административной процедуры принимается одно из решений:

1)            об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при выявлении оснований для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов);

2)            о предоставлении муниципальной услуги (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов).

3.3.4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов.

3.3.4.2. Специалист Комитета, ответственный за производство по заявлению, готовит уведомление об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов.

Уведомление об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов должен содержать:

1) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка;

2) выводы об отказе в предоставлении земельного участка.

3.3.4.3. Специалист, ответственный за производство по заявлению, направляет данное уведомление уполномоченному должностному лицу Комитета (действующему по доверенности от Администрации) для подписания, затем направляет подписанное и зарегистрированное уведомление об отказе в предоставлении земельного участка на торгах почтой либо вручает под роспись лично заявителю (его представителю), а также направляет уведомление на адрес электронной почты, указанный заявителем (при наличии его в заявлении).

Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.

3.3.5. Предоставление  земельного участка без проведения торгов

3.3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов и наличие положительного заключения УАиГ о возможности предоставления земельного участка для испрашиваемых целей.

3.3.5.2. Специалист Комитета, ответственный за производство по заявлению:

1)            готовит проект распоряжения Администрации Беловского городского округа о предоставлении земельного участка без проведения торгов (в собственность бесплатно, в аренду, в безвозмездное пользование либо в собственность за плату);

2)            направляет подписанный руководителем Комитета проект распоряжения Администрации о предоставлении земельного участка без проведения торгов в Администрацию для согласования и подписания Главой Беловского городского округа.

В случае, если проект распоряжения о предоставлении земельного участка без проведения торгов, возвращается в Комитет не подписанным, либо не согласованным, то специалист Комитета, ответственный за производство по заявлению, готовит и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов в порядке установленном подразделом 3.3.4. настоящего регламента.

3.3.5.3. В течение 5 дней после подписания распоряжения Администрации Беловского городского округа о предоставлении земельного участка без проведения торгов специалист Комитета, ответственный за производство по заявлению:

1)            готовит выписки из распоряжения Администрации о предоставлении земельного участка;

2)            готовит проект договора купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования) земельного участка (в случае предоставления земельного участка в собственность за плату, в аренду, в безвозмездное пользование), а в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно готовятся только выписки из распоряжения Администрации о предоставлении земельного участка и выдаются заявителю в двух экземплярах.

3.3.5.4. После подготовки договора проект договора купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования) земельного участка подписывает Уполномоченное должностное лицо Комитета (действующее по доверенности от Администрации). Максимальный срок выполнения действий - 3 рабочих дня.

После подписания договора, специалист Комитета, ответственный за производство по заявлению, направляет выписки из распоряжения о предоставлении земельного участка (в количестве двух экземпляров) и подписанный проект договора купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования) земельного участка (в количестве 2-х или 3-х экземпляров в зависимости от срока действия договора) заявителю почтой или отдает лично заявителю. В случае, если заявление было подано в МФЦ, то выписки из распоряжения о предоставлении земельного участка и подписанный проект договора купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования) земельного участка направляется заявителю через МФЦ.

Максимальный срок выполнения действий – не позднее 7 дней со дня подписания договора купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования) земельного участка.

Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в Комитет не позднее, чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.

3.3.5.5. В случае, если земельный участок был предоставлен заявителю в собственность бесплатно, то заявителю направляются только выписки из распоряжения Администрации о предоставлении земельного участка (в количестве двух экземпляров). Указанные выписки направляются заявителю почтой или вручаются лично под роспись. Если заявление было подано в МФЦ, то выписки из распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно направляются заявителю через МФЦ.

Максимальный срок выполнения действий – не позднее 7 дней со дня получения выписки из распоряжения о предоставлении земельного участка.

 

3.4. Требования к порядку выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

3.4.1. Информация о порядке выполнения административных процедур предоставляется Комитетом, МФЦ:

- в устной форме лично гражданину или с использованием средств телефонной связи;

- в письменной форме (почтовой);

- на официальном сайте Администрации Беловского городского округа в сети Интернет http://www.belovo42.ru;

- путем размещения на стендах в помещении Комитета, МФЦ и (или) публикации в средствах массовой информации.

3.4.2. Прием посетителей и заявлений по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета в понедельник, вторник и четверг с 09-00 до 16-00, перерыв на обед с 12-00 до 13-00, в пятницу с 09-00 до 12-00 (конт. тел. 2-57-05, 2-43-79, 2-55-63, 2-09-59), среда – не приемный день.

Прием посетителей и заявлений по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами МФЦ (г. Белово, ул. Ленина, 39) с  понедельника по пятницу – с 9-00 до 20-00 (без перерыва на обед), суббота – с 9-00 до 14-00 (без перерыва на обед), воскресенье – выходной (конт. телефоны: 8(38452)4-60-70, 4-60-73, 4-60-87, факс: 4-60-73.

При приеме посетителей и заявлений специалисты Комитета, МФЦ дают полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. В случае если на текущий момент консультация не может быть предоставлена либо подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист может предложить Заявителю направить письменное обращение в Комитет или МФЦ.

3.4.3. Ответ специалиста Комитета, МФЦ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности уполномоченному должностному лицу, принявшему звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое уполномоченное должностное лицо или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

 

4. Формы контроля за исполнением административного регламента.

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется Руководителем Комитета, заместителем Главы Беловского городского округа по экономике, финансам, налогам и собственности – начальником управления экономики.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.

5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) или решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном или в судебном порядке.

5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц комитета и его сотрудников могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы в Администрацию Беловского городского округа.

5.3. Жалоба может быть направлена заявителями по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Руководитель комитета проводит личный прием заявителей.

5.5. Личный прием проводится по предварительной записи.

5.6. Запись заявителя проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номеру 8(38452)2-49-43

5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба регистрируется в день её подачи либо поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

5.8. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица – индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ. Мотивированный ответ направляется заявителю жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1, 2 пункта 5.9. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.12. Решения и действия (бездействие) Администрации, Комитета, УАиГ, МФЦ, их должностных лиц и сотрудников могут быть обжалованы заявителем в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 

Приложения к административному регламенту

 

Архив

2016 2019 2023