----Отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты Беловского городского округа

2016 год

06.03.2017

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Контрольно-счётная палата  Беловского городского округа

========================================================

652600,  Кемеровская область,  г. Белово,  ул.Советская, д.21,  Тел/факс (38452) 2-22-94, E-Mail: kspbelovo42@mail.ru

 

ОТЧЁТ

о деятельности Контрольно-счётной палаты Беловского городского округа за 2016 год

 

Настоящий отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты Беловского городского округа в 2016 году  подготовлен в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Положения о Контрольно-счётной палате Беловского городского округа, утвержденного решением  Совета  народных  депутатов   Беловского  городского  округа  от  25.02.2016 № 38/228-н.

 

1. Основные положения

Контрольно-счётная палата Беловского городского округа (далее – КСП БГО) зарегистрирована в качестве юридического лица 25 мая  2016 года (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 42 № 003901174) в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Беловского городского округа и Решением Совета народных депутатов Беловского городского округа от 25.02.2016 № 38/228-н «О создании Контрольно-счётной палаты Беловского городского округа».

Фактическая численность сотрудников КСП БГО на конец 2016 года составила 3 человека: председатель и 2 консультанта-советника. В целях соблюдения требований законодательства о муниципальной службе и повышения квалификационного уровня и актуализации знаний и навыков лиц, осуществляющих непосредственно контрольную и экспертно-аналитическую деятельность, в течение отчётного года 2 сотрудника прошли обучение на курсах (72 часа) в филиале Федерального бюджетного учреждения «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счётной палаты Российской Федерации» в Сибирском федеральном округе по программе повышения квалификации «Государственный (муниципальный) финансовый контроль в субъектах федерации».

В отчетном году КСП БГО осуществляла свою деятельность в соответствии с Планом деятельности на П полугодие  2016 года, которым было предусмотрено проведение 10 контрольных и 2 экспертно-аналитических мероприятий. Фактически с момента начала деятельности КСП БГО было проведено 3 контрольных и 2 экспертно-аналитических мероприятия. Кроме этого, сотрудники КСП БГО приняли участие в проведении проверки экономической обоснованности тарифов на услуги организаций коммунального комплекса (ООО «Водоснабжение») и обоснованности расходов, понесённых предприятием за период 2014-2016 годы. Проверка проводилась Прокуратурой города Белово по заданию Прокуратуры Кемеровской области.

Стоимостная оценка выявленных в 2016 году нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере составила 5 006,5 тыс. рублей. Нецелевое использование бюджетных средств в отчётном периоде не установлено.

Таблица 1  

Основные показатели деятельности КСП БГО во втором полугодии 2016 года

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

Значение

1.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

ед.

6

1.1.

в том числе: контрольных мероприятий

ед.

4

1.2.

экспертно-аналитических мероприятий

ед.

2

2.

Количество объектов мероприятий

ед.

4

3.

Стоимостная оценка нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере

 

тыс.руб.

 

5 006,5

 

3.1.

из них: нецелевое использование средств

тыс.руб.

0,00

3.2.

Стоимостная оценка нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере, выявленных в результате экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСП БГО

тыс.руб.

-

3.3.

Стоимостная оценка нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере, выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных КСП БГО

тыс.руб.

5 006,5

4.

Количество направленных представлений и предписаний

ед.

3

5.

Количество материалов, направленных в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы

 

ед.

 

1

6.

Численность работников КСП БГО на начало отчётного периода

 

чел.

 

3

7.

Численность работников КСП БГО на конец отчётного периода

 

чел.

 

3

8.

Количество работников КСП БГО, прошедших обучение по программам повышения квалификации за отчётный период

чел.

2

9.

Запланировано средств в городском бюджете на финансирование деятельности КСП  БГО в отчётном году

тыс.руб.

1 774,3

10.

Фактические затраты на содержание КСП БГО в отчётном году

тыс.руб.

1 740,7

11.

Количество информационных материалов о деятельности КСП БГО в средствах массовой информации

ед.

6

 

В условиях повышения значимости неналоговых поступлений в доходах бюджета приоритетным направлением деятельности КСП БГО в 2016 году стала проверка эффективности управления муниципальным имуществом, обеспечивающая полноту земельно-имущественных платежей, которые являются доступным резервом пополнения бюджета.

 

2. Основные результаты контрольных мероприятий

Приоритетным направлением деятельности КСП БГО в 2016 году являлись вопросы управления муниципальным имуществом, обеспечивающим его сохранность и поступление неналоговых доходов в бюджет города.

Контрольные мероприятия в 2016 году проводились  в разрезе комплексов городского управления и отраслей городского хозяйства, а также отдельных бюджетополучателей.

КСП БГО проведена проверка полноты поступления доходов от аренды земельных участков из состава земель Беловского городского округа. В 2016 году по этому направлению проведено 1 контрольное мероприятие, установлено финансовых нарушений на общую сумму 3 136,5 тыс.рублей, в том числе выпадающие доходы бюджета – 2 325,9 тыс. рублей, необоснованное начисление арендной платы – 810,6 тыс.рублей.

В ходе контрольных мероприятий выявлено 47 фактов нарушений законодательства в общей сложности на сумму 5 006,5 тыс. рублей, в том числе неэффективное использование бюджетных средств на сумму 1 869,7 тыс. рублей.

На рисунке 1 представлена структура основных видов нарушений и недостатков, выявленных КСП БГО в 2016 году в результате проведённых контрольных мероприятий.

Рисунок 1

 

Структура основных видов нарушений и недостатков

 

26,4 % объёма нарушений, выявленных в результате проведённых КСП БГО контрольных мероприятий в отчётном периоде, составили нарушения положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:

нецелевое использование бюджетных средств –  не выявлено

неэффективное использование бюджетных средств – 1 319,2 тыс.руб.

Остальные нарушения и недостатки распределились следующим образом:

нарушение положений прочих федеральных законов (кодексов) – 1 458,8 тыс.руб. (29,1 %);

нарушение положений прочих нормативных и иных правовых актов федеральных органов государственной власти – 781,3 тыс.руб. (15,6 %);

нарушение положений нормативных и иных правовых актов органов государственной власти Кемеровской области – 90,3 тыс.руб. (1,8 %);

нарушение положений нормативных и иных правовых актов Беловского городского округа – 155,9 тыс.руб. (3,1 %);

прочие нарушения – 1 201,0 тыс. руб. (24,0 %).

По итогам контрольных мероприятий:

-  подготовлено 3 акта, 1 справка, направлено 3 представления, 6 информационных писем в органы исполнительной и представительной власти Беловского городского округа;

- привлечено к дисциплинарной ответственности 7 чел.;

- возвращены в бюджет Беловского городского округа - 41,7 тыс.рублей

- восстановлены бюджетные средства - 3 136,5 тыс.рублей.

- принято 2 нормативных акта с учётом предложений КСП БГО, разработанных по итогам проведенных в 2016 году контрольных мероприятий.

Органы местного самоуправления Беловского городского округа, которым были направлены представления КСП БГО, предоставили информацию, в соответствии с которой большинство предложений КСП БГО были реализованы на момент составления настоящего отчёта.

Материалы по одному контрольному мероприятию направлены в правоохранительные органы.

Информация об основных видах нарушений и недостатков, выявленных КСП БГО в результате проведенных в 2016 году контрольных мероприятий, представлена в Таблице 2.

Таблица 2

Основные виды нарушений и недостатков

(оценка в тыс.руб.)

Оценка

Нарушенная норма

Комментарий

935,0

ст.160.1 БК РФ

Искажение отчетности по исполнению местного бюджета–в бухгалтерском учете и отчетности не были учтены долги арендаторов перед бюджетом по начисленным арендным платежам (доходам бюджета)

105,2

ст.424 ГК РФ

Факты ошибочного начисления арендных платежей: излишне начислено 105061,84 руб., недоначислено 90,12 руб.

280,9

нет

Факты необоснованного начисления арендных платежей после расторжения договоров аренды

287,1

нет

Факты нарушений в расчётах арендной платы

632,0

нет

Ориентировочно необоснованно доначислено арендной платы, пени и снято с начислений арендной платы и пени после принятия решений Комиссией по списанию безнадежной к взысканию задолженности по арендной плате и пени перед бюджетом города Белово

нет

п.9, п.16 ст. 39.12 ЗК РФ

На официальном сайте не размещены  протоколы рассмотрения заявок  на участие в аукционах по продаже земельных участков и прав на заключение договоров аренды земельных участков

2,0

п.21. ст. 39.12. ЗК РФ

Арендатору не зачтён в счёт арендной платы задаток, внесённый победителем аукциона после подписания и государственной регистрации договора аренды земельного участка

804,0

ст.39 ГК РФ

Факты расторжения договоров аренды земельных участков при имеющейся задолженности по арендной плате

90,3

постановление Адми-нистрации Кемеровской области от 05.02.2010 № 47

Несвоевременно произведен перерасчет арендной платы в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка

нет

нет

МУ «КЗР и МИ» г.Белово  неэффективно вел претензионно-исковую работу –арендаторы несвоевременно вносили платежи, накапливалась дебиторская задолженность, арендаторы не платили пени

365,5

приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н

"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"

Неправомерное отнесение расходов по кодам бюджетной классификации

нет

постановление Администрации Беловского городского округа от 29.11.2013 № 359-п

Отсутствие разработанных паспортов муниципальных программ (подпрограмм), что не позволяет оценить эффективность их реализации

34,5

постановление Администрации Беловского городского округа от 30.11.2001 № 45-п "Об утверждении Положения о премировании" (утратило силу с 30.12.2014)

Разовое премирование  специалиста территориального управления без наличия обоснования

92,7

постановление Администрации Беловского городского округа от 30.11.2001 № 45-п "Об утверждении Положения о премировании" (утратило силу с 30.12.2014)

Разовое премирование инспекторов ВУС

26,9

постановление Администрации Беловского городского округа от 30.11.2001 № 45-п "Об утверждении Положения о премировании" (утратило силу с 30.12.2014)

Выплата  премии руководителю ТУ без распоряжения работодателя

нет

ст.26 Уголовно-исполнительного кодекса РФ

Заключение срочных трудовых договоров с осужденными к отбыванию наказания в виде обязательных работ

539,1

Трудовое законодательство

Прием на работу на полный рабочий день  работника, осуществляющего трудовую деятельность на постоянной основе в другом учреждении

1,8

постановление Администрации Беловского городского округа от 30.12.2014 № 381-п

Не произведено снижение размера премии водителю при нарушении Правил дорожного движения и наличии постановления по делу об административном правонарушении

нет

ст.57 ТК РФ

Отсутствует обязательное условие трудового договора: оплата труда

8,2

ст.113, 153 ТК РФ

Привлечение работника к работе в выходные и праздничные дни без надлежащего оформления документов

нет

нет

Неэффективное использование муниципального имущества, переданного в оперативное управление

384,3

ст. 34 БК РФ

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»

Неэффективное и необоснованное  использование бюджетных средств (проведение капитального ремонта автомобиля без документов; списание ГСМ)

нет

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», методические указания Министерства финансов РФ

Отсутствие и нарушение сроков проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей

153,3

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», методические указания Министерства финансов РФ

Отвлечено в дебиторскую задолженность в результате отсутствия претензионной работы и мер по сокращению задолженности

262,8

п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, превышающую 100 тыс.руб. и указание неверного основания осуществления закупки у единственного поставщика

нет

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Планы-графики, извещения об осуществлении закупок не размещаются в единой информационной системе

0,6

нет

Выдача путевого листа гражданину, не состоящему в трудовых отношениях

0,3

п.3 ст.219 БК РФ

Необоснованная оплата автоуслуг

 

3. Информационная и иная деятельность

В 2016 году КПС БГО проведена работа по публичному представлению своей деятельности и ее результатов. Отчеты и информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий оперативно направлялись в Совет народных депутатов и Главе Беловского городского округа, рассматривались на заседаниях комиссий с участием руководителей проверяемых организаций.

Кроме того, информация о деятельности КСП БГО, основные результаты проведенных мероприятий, планы деятельности, и др. размещались на официальном сайте Совета народных депутатов Беловского городского округа.

В 2016 году начата работа по регламентации и методологическому обеспечению деятельности КСП БГО. В течение второго полугодия разработаны: регламент, Правила внутреннего трудового распорядка, Положение о порядке оплаты труда, должностные инструкции сотрудников КСП БГО и другие нормативные акты, необходимые в текущей работе КСП БГО.

 

4. Основные задачи на 2017 год

На основе результатов деятельности КСП БГО в 2016 году и с учётом итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утвержден План деятельности Контрольно-счётной палаты Беловского городского округа на 2017 год, в котором определены приоритетные направления контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

Основной приоритет при проведении проверок - это оптимизация расходов бюджета города за счёт сокращения неэффективных расходов. В этой связи особое внимание будет уделено эффективности деятельности муниципальных казённых и бюджетных учреждений. С применением элементов аудита эффективности в различных сферах жизнедеятельности города запланировано проведение 12 контрольных мероприятий.

Ввиду наличия рисков снижения налоговых и неналоговых доходов города, важным направлением деятельности КСП БГО остается контроль в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, включая оценку качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета, анализ эффективности расхода бюджетных средств, контроль за полнотой поступления доходов в бюджет города от использования муниципального имущества и земельных участков, в том числе от взыскания имеющейся задолженности.

Достижение намеченных целей неразрывно связано с эффективностью деятельности КСП БГО за счёт совершенствования научно-методологического, правового, информационного обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности; развития методологии, направленной на повышение надёжности и качества финансового контроля; поддержания и дальнейшего развития кадрового, организационного, материально-технического потенциала; развития сотрудничества с контрольно-счётными органами муниципалитетов Кемеровской области.

 

5. Основные выводы

Исходя из результатов деятельности КСП БГО в 2016 году, можно сделать следующие выводы:

1.  КСП БГО в отчётном периоде осуществляла свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими нормативными правовыми актами федерального законодательства, Уставом Беловского городского округа, Решением Совета народных депутатов Беловского городского округа от 25.02.2016 № 38/228-н «О создании Контрольно-счётной палаты Беловского городского округа».

2.  Стоимостная оценка выявленных нарушений и недостатков в отчётном году составила 5 006,5 тыс.рублей, нецелевое использование бюджетных средств не выявлено.

3.  На один рубль фактических затрат на содержание КСП БГО в 2016 году пришлось 350 рублей выявленных нарушений и недостатков. Каждый рубль, вложенный в содержание КСП БГО в отчётном году, окупился более чем в 3 раза.

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты

Беловского городского округа                                                              Г.А.Староверова

Разделы