Электронные услуги Росреестра
20.01.2020Электронные услуги и сервисы Росреестра позволяют оперативно получить государственные услуги, не теряя времени на визит в офис. Преимущества электронных услуг Росреестра в сокращении сроков, а также в снижении размера государственной пошлины. Для физических лиц она ниже на 30%, чем при подаче на бумажном носителе.
Для удобства на сайте размещены пошаговые инструкции и ролики с подробным описанием алгоритма услуг в электронном виде, сроки их оказания и стоимость.
Услуга «Государственная регистрация прав»
Все отправляемые через электронный сервис документы, включая заявление, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. Выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), свидетельствующую об успешной регистрации, можно получить также в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью регистратора (далее - УКЭП).
Услуга «Государственный кадастровый учет»
Заявление о постановке на кадастровый учёт объекта недвижимости и другие документы могут быть направлены в электронном виде с помощью соответствующего электронного сервиса. Для этого в форме-опросе сервиса нужно уточнить информацию об объекте недвижимости, указать требуемую форму получения кадастрового паспорта и загрузить все документы.
Услуга «Получение сведений ЕГРН»
Чтобы получить информацию, включая общедоступную информацию об объектах недвижимости, сведения о зарегистрированных правах, перехода прав и другие, можно воспользоваться электронным сервисом на сайте Росреестра, сведения предоставляются в виде выписки и могут быть представлены в другие организации в качестве официального документа.
Сведения из ЕГРН, запрос на получение которых поступил в электронном виде, предоставляются заявителю в виде электронного документа в установленный законодательством срок - 3 рабочих дня.
Вышеуказанные электронные услуги Росреестра можно получить при наличии электронной цифровой подписи.
Сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online»
Чтобы получить справочную информацию об объекте недвижимости нужно обратиться к электронному сервису «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», который позволяет получить общую информацию об объекте недвижимого имущества, его размерах, точном адресе, зарегистрированных правах на него и наличии обременений. Эти сведения будут полезны потенциальным покупателям и профессионалам рынка недвижимости в качестве информации для предварительной оценки объекта.
Сервис «Офисы и приемные. Предварительная запись на приём»
Записаться на приём документов в любом уголке России можно посредством электронного сервиса «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием», который доступен для пользователей авторизированных на портале Росреестра в личном кабинете с использованием учетной записи Единого портала государственных услуг Российской Федерации.
Сервис «Публичная кадастровая карта»
Данный сервис позволяет получить информацию о земельном участке, его размерах, местоположении, в том числе на карте, а также информацию о зарегистрированных правах на него. Поиск объекта проводится по кадастровому номеру или адресу фактического местонахождения. Сведения, полученные с помощью сервиса, не являются официальными документами. Воспользоваться сервисом можно бесплатно в режиме реального времени.
Сервис «Получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки»
Данный сервис позволяет ознакомиться с результатами государственной кадастровой оценки, которую проводят органы власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления. Чтобы воспользоваться сервисом необходимо в разделе «Физическим и «Юридическим лицам», выбрать «Получить сведения из фонда государственной кадастровой оценки», после чего ввести в поле поиска кадастровый номер объекта недвижимости, и нажать кнопку «Найти», информацию с сервиса можно получить в режиме реального времени.
Сервис «Жизненные ситуации»
Данный сервис позволяет заявителю предварительно узнать перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, размер государственной пошлины. Для этого необходимо выбрать объект недвижимого имущества и действие в отношении данного объекта.
Сервис «Личный кабинет»
Сервис позволяет посмотреть информацию о своей недвижимости в разных регионах России, получить уведомление о своей собственности в случае изменения каких-либо характеристик объекта, а также информацию об ограничениях прав на объект недвижимости.
Сервис «Проверка электронного документа»
Вход в данный сервис осуществляется через «Личный кабинет». С его помощью можно сформировать печатное представление выписки, полученной в электронном виде, проверить корректность электронной цифровой подписи, которой она подписана.
Сервис «Проверка исполнения запроса (заявления)»
Данный сервис позволяет узнать на какой стадии рассмотрения находится поданное заявление и запрос. Для этого необходимо зайти на страницу данного сервиса и внести номер принятого заявления (запроса) и нажать «проверить», в результате вы узнаете стадию исполнения.
Электронные услуги и сервисы Росреестра позволяют оперативно получить государственные услуги, не теряя времени на визит в офис. Преимущества электронных услуг Росреестра в сокращении сроков, а также в снижении размера государственной пошлины. Для физических лиц она ниже на 30%, чем при подаче на бумажном носителе.
Для удобства на сайте размещены пошаговые инструкции и ролики с подробным описанием алгоритма услуг в электронном виде, ее сроки и стоимость.
На одной из электронных услуг хотелось бы остановиться и более подробно рассказать о ней. Это услуга «Государственная регистрация прав».
Необходимо отметить, что при реализации услуги «Государственная регистрация прав» в электронном виде гражданину нужно знать о том, как именно ей воспользоваться с учетом внесенных изменений в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации недвижимости).
Так, 13.08.2019 года вступила в силу статья 36.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Согласно части 4 ст. 36.2 Закона о регистрации недвижимости отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости записи о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП, является основанием для возврата без рассмотрения заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на соответствующий объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных УКЭП.
Данная норма означает, что если гражданин подал заявление о государственной регистрацией перехода прав, прекращения прав, и прилагаемые к нему документы, подписанные УКЭП, то есть подал заявление и документы в электронном виде через Портал Росреестра, и при этом в Едином государственном реестре недвижимости будет отсутствовать запись о возможности регистрации на основании подписанных УКЭП документов, орган регистрации прав возвращает без рассмотрения заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на соответствующий объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, о чём уведомляет собственника о возврате документов с указанием соответствующих причин.
Чтобы орган регистрации прав не возвращал заявителю поступившие через Портал Росреестра документы, гражданину, который планирует получить УКЭП или активно использует УКЭП для получения различных госуслуг, необходимо знать, что если гражданин имеет в собственности объекты недвижимого имущества, «права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости», и желает произвести отчуждение недвижимости, то в таком случае гражданину необходимо представить заявление о возможности представления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности и прилагаемых к нему документов, подписанных УКЭП, в случае отчуждения объекта недвижимости. В случае поступления такого заявления о возможности орган регистрации прав внесет запись в Единый государственный реестр недвижимости в течении пяти рабочих дней.
Также гражданам необходимо знать, что согласно части 6 статьи 36.2 ФЗ Закона о регистрации недвижимости вышеуказанные нормы не действуют в отношении заявлений о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности, представленных:
1) органом государственной власти или органом местного самоуправления в случаях, предусмотренных статьей 19 Закона о регистрации недвижимости (случаи, когда данный орган подаёт заявление в интересах гражданина);
2) нотариусом в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 3 статьи 15 Закона о регистрации недвижимости (при государственной регистрации права на объект недвижимости, возникшего на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, либо по заявлению любой стороны нотариально удостоверенной сделки);
3) сторонами договора купли-продажи объекта недвижимости с использованием информационных технологий взаимодействия кредитной организации с органом регистрации прав в соответствии со статьей 18 Закон о регистрации недвижимости;
4) сторонами договора об отчуждении объекта недвижимости, если соответствующее заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронных документов и (или) электронных образов документов подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, квалифицированный сертификат ключа проверки которой выдан федеральным государственным бюджетным учреждением, указанным в части 4 статьи 3 Закон о регистрации недвижимости (данным учреждением является Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Росреестра»).