Коротко о проверках
01.03.2016С момента вступления в силу Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении) государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон) внеплановые выездные проверки субъектов предпринимательства, должностными лицами органов контроля, могут осуществляться только после их согласования в органах прокуратуры.
Так, в 2015 году в адрес прокуратуры города поступило двадцать одно заявление от руководителей территориальных органов государственного контроля, муниципального контроля - Отдела надзорной деятельности г. Белово, Беловского района и Краснобродского городского округа, Управления Росреестра по Кемеровской области, органа муниципального жилищного контроля о согласовании проведения внеплановых выездных проверок.
Как показывает практика, не каждое поданное заявление соответствует требованиям Закона.
Так, по результатам рассмотрения представленных документов только в восьми случаях прокурором города приняты решения о согласовании проведения внеплановых выездных проверок.
Об отказе в согласовании проведения внеплановых проверок субъектов предпринимательства прокурором принято тринадцать решений.
Процент отказа от общего числа поступивших в прокуратуру города заявлений органов контроля о проведении внеплановых проверок субъектов предпринимательства в 2015 году составил более 60%
При этом, следует иметь в виду, что в органах прокуратуры подлежат согласованию лишь внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей основанием для проведения которых являются
поступившие в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда, и причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и причинения вреда.