Контрольно-счётная палата

Регламент Контрольно-счётной палаты Беловского городского округа

28.06.2016

1. Общие положения

1.1. Регламент Контрольно-счетной палаты Беловского городского округа (далее – Регламент) является правовым актом Контрольно-счетной палаты, принятым в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.2. Регламент подготовлен в соответствии со статьей 14 Положения о Контрольно-счетной палате Беловского городского округа, утвержденного решением Совета народных депутатов Беловского городского округа от 25.02.2016 № 38/228-н (далее – Положение о КСП).

1.3. Регламент определяет содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты Беловского городского округа (далее – КСП БГО), полномочия должностных лиц, распределение обязанностей между должностными лицами контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты.

1.4. Регламент,  все изменения и дополнения к нему принимаются коллегией КСП БГО и утверждаются председателем КСП БГО.

 

2. Направления деятельности Контрольно-счетной палаты Беловского городского округа.

2.1. КСП БГО осуществляет свою деятельность по контрольным и экспертно-аналитическим направлениям.

2.2. В рамках контрольного направления осуществляются контрольные мероприятия в соответствии с полномочиями КСП БГО:

- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Беловского городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Беловского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области;

- контроль за эффективностью управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также за соблюдением  установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию Беловский городской округ;

- контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, муниципального имущества в рамках реализации программ и планов развития муниципального образования «Беловский городской округ».

 2.3. В рамках экспертно-аналитического направления осуществляются экспертно-аналитические мероприятия  в соответствии с полномочиями КСП БГО:

- контроль за исполнением бюджета Беловского городского округа;

- экспертиза проекта решения о бюджете, иных нормативных правовых актов Беловского городского округа регулирующих бюджетные правоотношении, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Беловского городского округа.

- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Беловский городской округ»;

- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая оценку финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Беловский городской округ», а также муниципальных программ;

- анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании «Беловский городской округ» и подготовка предложений, по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе, а также его совершенствование.

2.4. Иные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, относящиеся к сфере внешнего муниципального финансового контроля в рамках полномочий КСП БГО, установленных Положением о КСП БГО.

 

3. Распределение обязанностей между должностными лицами Контрольно-счетной палаты Беловского городского округа.

3.1. Председатель КСП БГО осуществляет общее руководство деятельностью КСП БГО, организует ее работу в соответствии с Положением, настоящим Регламентом и несет ответственность за результаты ее работы.

3.1.1. В целях осуществления общего руководства КСП БГО председатель КСП БГО:

- утверждает годовые планы деятельности КСП БГО и изменения к ним;

- организует выполнение годовых планов деятельности КСП БГО по вопросам контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий;

- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля КСП БГО;

- представляет Беловскому городскому Совету народных депутатов и Главе Беловского городского округа ежегодный отчет о деятельности КСП,  результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;

- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП БГО; подписывает представления и предписания КСП БГО;

- издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;

-  распределяет обязанности между работниками аппарата КСП БГО;

- несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

- обеспечивает противодействие коррупции в рамках деятельности КСП БГО.

3.1.2. В рамках обеспечения взаимодействия с органами местного самоуправления Беловского городского округа, государственными органами, председатель КСП БГО:

- представляет КСП БГО в отношениях с государственными органами власти Российской Федерации, государственными органами Кемеровской области и органами местного самоуправления;

- принимает участие в заседаниях Совета народных депутатов, ее комитетов и рабочих групп, а также заседаниях иных органов местного самоуправления;

3.1.3. Председатель КСП БГО осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Беловского городского округа и настоящим Регламентом.

3.2. Инспекторы КСП БГО непосредственно осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия КСП БГО.

3.2.1. Инспекторы КСП БГО выполняют должностные полномочия в соответствии с Положением о КСП, настоящим Регламентом и должностными инструкциями, утверждаемыми председателем КСП БГО.

3.2.2. Инспекторы КСП БГО обеспечивают ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией по делопроизводству КСП БГО.

 

4. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты БГО.

4.1. Планирование деятельности КСП БГО осуществляется на очередной календарный год с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании предложений и запросов Главы Беловского городского округа, поручений Председателя Совета народных депутатов Беловского городского округа, поступивших в КСП БГО до 15 декабря года, предшествующего плановому периоду, предложения профильных комитетов Совета народных депутатов Беловского городского округа.

4.2. Годовой План деятельности КСП  БГО включает контрольные мероприятия (ревизии, проверки), экспертно-аналитические мероприятия (экспертизы, анализ), другие мероприятия (организационные, информационные и т.п.).

4.3. Годовой План деятельности КСП БГО определяет содержание мероприятий, период его проведения, ответственных должностных лиц за исполнение, основание для включения в план; утверждается председателем КСП БГО не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому, и доводится до сведения Совета народных депутатов Беловского городского округа.

4.4. В утвержденный годовой План деятельности КСП БГО по предложению Совета народных депутатов Беловского городского округа, Главы Беловского городского округа и по решению председателя КСП БГО в течение года могут быть внесены изменения и дополнения.

4.5. Предложения по изменению и дополнению годового Плана деятельности КСП БГО рассматриваются КСП БГО в 10-дневный срок со дня поступления.

4.6. Изменения и дополнения в годовой План деятельности КСП БГО утверждаются председателем КСП БГО

4.7. В качестве внеплановых мероприятий проводятся проверки по поручениям Совета народных депутатов Беловского городского округа, Главы Беловского городского округа, правоохранительных органов и встречные проверки.

4.8. Контроль за выполнением годового плана деятельности КСП БГО возлагается на председателя КСП БГО.

 

5. Порядок направления Контрольно-счетной палатой БГО запросов.

5.1. Письменный запрос КСП БГО в рамках контрольного, экспертно-аналитического мероприятия подготавливается руководителем контрольного, экспертно-аналитического мероприятия с учётом требований Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законов Кемеровской области, муниципальных нормативных правовых актов, настоящего Регламента и стандартов проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия.

5.2. Письменный запрос КСП БГО подписывается председателем и направляется в адрес руководителя органа, организации, в отношении которой осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

5.3. Направление письменных запросов КСП БГО осуществляется заблаговременно и обеспечивается инспектором, ответственным за проведение  контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

5.4. Письменный запрос КСП БГО направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, гарантирующим его получение адресатом.

 

6. Стандарты проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия.

6.1. Подготовка, проведение и оформление результатов контрольного мероприятия, проводимого КСП БГО, осуществляется в соответствии со стандартом проведения контрольного мероприятия.

6.2. Подготовка, проведение и оформление результатов экспертно-аналитического мероприятия, проводимого КСП БГО, осуществляется в соответствии со стандартом проведения экспертно-аналитического мероприятия.

6.3. Стандарты проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия утверждаются председателем КСП БГО.

6.4. Стандарты проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия являются стандартами внешнего муниципального финансового контроля и разрабатываются в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Кемеровской области, а так же общими требованиями, установленными федеральным законом.

 

7. Основания для проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия.

7.1. Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании годового Плана деятельности КСП БГО.

7.2. Обязательным условием проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия является наличие утвержденной председателем программы, оформляемой в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего Регламента.

7.3. Проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия оформляется распоряжением председателя.

7.4. Документом, дающим инспекторам КСП БГО право на осуществление контрольных действий в ходе контрольного мероприятия, является удостоверение.

 

8. Порядок оформления программы проведения мероприятия, назначение контрольного мероприятия.

8.1. Программа контрольного мероприятия подготавливается инспектором, ответственным за проведение соответствующего мероприятия на основе стандартов внешнего муниципального финансового контроля, методических указаний, нормативов, применяемых при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иных внутренних документов КСП БГО в соответствии с приложением 1 к настоящему Регламенту.

8.1.1. Программа контрольного мероприятия утверждается председателем КСП БГО.

8.1.2.Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей контролю.

8.1.3. Программа контрольного мероприятия должна содержать:

- тему контрольного мероприятия;

- наименование проверяемой организации;

- перечень основных вопросов, по которым проводится контрольное мероприятие.

8.1.4. Утвержденная программа может быть при необходимости дополнена или сокращена должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, с обязательным указанием в акте проверки на корректировку программы.

8.2. Решение о проведении контрольного мероприятия, оформляется распоряжением председателя КСП БГО не позднее, чем за три рабочих дня до даты начала контрольного мероприятия.

8.3. Инспектор КСП БГО, уполномоченный на проведение проверки, не позднее, чем за один рабочий день, предшествующий дате начала контрольного мероприятия, направляет руководителю проверяемой организации уведомление о контрольном мероприятии, подписанное председателем и оформленное в соответствии с приложением 2 к настоящему Регламенту.

8.4. Удостоверение на право проведения контрольного мероприятия:

- подготавливается инспектором, ответственным за проведение соответствующего мероприятия по форме согласно приложения 3 к настоящему Регламенту;

- подписывается председателем и скрепляется печатью КСП БГО;

- оформляется в одном экземпляре, предъявляется в начале контрольного мероприятия руководителю объекта контроля и с отметкой об ознакомлении и приобщается к материалам проверки.

8.4.1. В удостоверении на проведение контрольного мероприятия указывается: наименование органа, осуществляющего контрольное мероприятие, наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав участников контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.

 

9. Порядок проведения контрольного мероприятия.

9.1. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления инспектором удостоверения на проведение контрольного мероприятия руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

9.2. Датой окончания контрольного мероприятия считается день вручения акта контрольного мероприятия руководителю проверенной организации.

9.3. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт контрольного мероприятия инспектор, ответственный за проведение контрольного мероприятия в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта. В этом случае датой окончания контрольного мероприятия считается день направления КСП БГО акта контрольного мероприятия в проверенную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

9.4. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

9.5. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается лицом, назначившим контрольное мероприятие, на основе мотивированного представления инспектора, ответственного за проведение контрольного мероприятия.

9.5.1. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия лицо, принявшее такое решение:

- письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении контрольного мероприятия;

- направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

9.5.2. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия инспектор, ответственный за проведение контрольного мероприятия, возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим контрольное мероприятие.

В удостоверении на проведение контрольного мероприятия делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия с указанием нового срока. Указанные отметки в удостоверении на проведение контрольного мероприятия заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия, и печатью КСП БГО.

9.6. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в удостоверении на проведение контрольного мероприятия.

9.7. Срок проведения проверки не должен превышать 45 рабочих дней. По мотивированному ходатайству инспектора, проводившего проверку, срок ее проведения может быть продлен председателем КСП БГО не более, чем один раз, на срок, не более 15 рабочих дней на основании служебной записки сотрудника контрольно-счетной палаты, ответственного за проведение контрольного мероприятия, с указанием в ней обоснований на продление установленного срока.

9.8. При проведении контрольных мероприятий должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления результатов в соответствии с настоящим Регламентом.

9.9. Инспектор, ответственный за проведение контрольного мероприятия должен:

- предъявить руководителю организации удостоверение на проведение контрольного мероприятия;

- ознакомить его с программой контрольного мероприятия;

- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

9.10. При проведении контрольного мероприятия инспектор, ответственный за проведение контрольного мероприятия должен иметь служебное удостоверение.

9.11. Исходя из темы контрольного мероприятия и ее программы инспектор, ответственный за проведение контрольного мероприятия, определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

9.12. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

9.12.1. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяется инспектором, ответственным за проведение контрольного мероприятия, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

9.12.2. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимается инспектором, ответственным за проведение контрольного мероприятия, исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.

9.12.3. В ходе контрольного мероприятия могут проводиться контрольные действия по изучению:

- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;

- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).

9.13. Инспектор, ответственный за проведение контрольного мероприятия, вправе получать от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, документы и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий.

9.14. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

Встречная проверка назначается председателем  КСП БГО по письменному представлению инспектора, ответственного за проведение контрольного мероприятия, в установленном порядке, на основании удостоверения на проведение контрольного мероприятия.

9.15. В ходе контрольного мероприятия инспектором, ответственным за проведение контрольного мероприятия, могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.

Указанная справка составляется инспектором, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с председателем КСП БГО, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.

В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.

Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки.

9.16. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.

Промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта контрольного мероприятия или акта встречной проверки.

Промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки подписывается инспектором, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы контрольного мероприятия, встречной проверки, и председателем КСП БГО, а также руководителем организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте контрольного мероприятия, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт контрольного мероприятия или акт встречной проверки.

 

10. Оформление результатов контрольного мероприятия.

10.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом по форме в приложении 4 к настоящему Регламенту.

10.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.

Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которой была проведена встречная проверка.

10.3. Акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

10.4. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

10.5. Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:

- тема контрольного мероприятия;

- дата и место составления акта контрольного мероприятия;

- номер и дата удостоверения на проведение контрольного мероприятия;

- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

- фамилии, инициалы и должность работника, проводившего проверку;

- проверяемый период;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- сведения о проверенной организации:

- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;

- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде);

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

- кем и когда проводилась предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе его;

- иные данные, необходимые, по мнению инспектора, ответственного за проведение контрольного мероприятия, для полной характеристики проверенной организации.

10.6. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.

10.7. Заключительная часть акта контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

10.8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

10.9. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

- тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;

- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;

- дата и место составления акта встречной проверки;

- номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;

- фамилии, инициалы и должность работника, проводившего встречную проверку;

- проверяемый период;

- срок проведения встречной проверки;

- сведения о проверенной организации:

- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

- иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.

10.10. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

10.11. При составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

10.12. Результаты контрольного мероприятия, встречной проверки, излагаемые в акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.

Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки.

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.

10.13. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.

10.14. В акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки не допускаются:

- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;

- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

10.15. Акт контрольного мероприятия составляется:

- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для КСП БГО;

- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведено контрольное мероприятие; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для КСП БГО - при проведении контрольного мероприятия по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа федерального уровня или руководителя правоохранительного органа субъекта Российской Федерации, требованию, поручению соответствующего органа.

10.16. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается инспектором, проводившим контрольное мероприятие, по согласованию с председателем КСП БГО и руководителем организации.

10.17. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для КСП БГО, один экземпляр для проверенной организации. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, по согласованию с председателем КСП БГО и руководителем организации.

 

11. Ознакомление руководителей проверяемых органов и организаций с актами, составленными по результатам проведенных контрольных мероприятий.

11.1. Инспектор, проводивший контрольное мероприятие, устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом контрольного мероприятия, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

11.2. При наличии у руководителя организации возражений по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет председателю КСП БГО письменные возражения в течении 7 рабочих дней. Письменные возражения по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

11.3. Инспектор, проводивший контрольное мероприятие, в срок до 7 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается председателем КСП БГО. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия, встречной проверки.

Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.

11.4. О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки, который остается в КСП БГО. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

11.5. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки инспектором, проводившим контрольное мероприятие, в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам контрольного мероприятия, встречной проверки.

 

13. Оформление отчета по результатам контрольного мероприятия

13.1. На основании составленного акта инспектором, ответственным за проведение контрольного мероприятия, оформляется отчет по форме, установленной в приложении 5 к настоящему Регламенту.

13.2.  Отчет по результатам контрольного мероприятия:

- является документом КСП БГО, ограниченного распространения;

- подписывается председателем КСП БГО;

- по решению председателя может быть направлен в Совет народных депутатов Беловского городского округа, Главе Беловского городского округа, иным лицам.

 

14. Порядок и сроки проведения экспертно-аналитических мероприятий.

14.1. Экспертиза проектов бюджета Беловского городского округа, кроме проекта бюджета на год и плановый период, финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая оценку финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Беловский городской округ», а также муниципальных программ проводится на основании представленных в КСП БГО соответствующих проектов нормативных актов Беловского городского округа в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов.

14.2. Экспертиза проекта бюджета Беловского городского округа на год и плановый период, проводится на основании представленных в КСП БГО соответствующих проектов нормативных актов Беловского городского округа в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов.

14.3. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Беловского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Беловского городского округа и имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Беловский городской округ», а так же анализ бюджетного процесса осуществляется путем проведения экспертно-аналитических мероприятий на основании распоряжения председателя КСП БГО в срок не превышающий 30 рабочих дней.

 

15. Оформление заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия.

15.1. По результатам экспертно-аналитического мероприятия в целом оформляется заключение.

15.2. Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия включает в себя:

- необходимые исходные данные о мероприятии (основание для проведения мероприятия, предмет, цель, объекты мероприятия, исследуемый период, сроки проведения мероприятия);

- информацию о результатах мероприятия, в которой отражаются содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия;

- выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в соответствии с программой проведения экспертно-аналитического мероприятия;

- предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.

15.3. В случае необходимости заключение может содержать приложения.

15.4. Заключение является документом КСП БГО, подписывается председателем КСП БГО и по решению председателя может быть направлено в Совет народных депутатов Беловского городского округа, Главе Беловского городского округа, иным лицам.

 

16. Порядок подготовки, принятия и направления представления Контрольно-счетной палаты БГО.

16.1. Представление по результатам проведенного контрольного мероприятия:

-подготавливается инспектором, ответственным за проведение соответствующего контрольного мероприятия по форме, установленной в приложении 6 к настоящему Регламенту;

- подписывается председателем КСП БГО;

- после подписания незамедлительно направляется органу, организации, лицу, которому адресовано представление.

16.2. Представление направляется руководителям проверяемых органов, организаций, а также руководителям органов местного самоуправления, их отраслевым (функциональным) органам, в компетенции которых находится решение вопросов, затрагиваемых в представлении.

16.3. В представлении КСП БГО отражаются:

- нарушения, выявленные в результате проведения мероприятия и касающиеся компетенции органа, организации или должностного лица, которому направляется представление;

- предложения об устранении выявленных нарушений, взыскании средств бюджета Беловского городского округа, использованных не по целевому назначению, штрафных санкциях, привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении;

- сроки принятия мер по устранению нарушений и представления ответа по результатам рассмотрения представления.

 

17. Порядок подготовки, принятия и направления предписания Контрольно-счетной палаты БГО.

17.1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию Беловского городского округа прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случае умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений КСП БГО, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, КСП БГО имеет право давать руководителям, проверяемых органов, организаций обязательные для исполнения предписания.

17.1. Предписание КСП БГО о ненадлежащем исполнении бюджета:

- подготавливается инспектором, ответственным за проведение соответствующего мероприятия по форме, установленной в приложении 7 настоящего Регламента;

- подписывается председателем КСП БГО;

- после подписания незамедлительно направляется органу, организации, лицу, которому адресовано предписание.

17.2. В предписании КСП БГО отражаются:

- нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции органа, организации или должностного лица, которому направляется предписание;

- требования по устранению выявленных нарушений, взысканию средств бюджета Беловского городского округа, использованных не по целевому назначению, штрафным санкциям и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении;

- сроки исполнения предписания и представления ответа по результатам рассмотрения предписания.

 

18. Организация контроля за исполнением представлений и предписаний.

18.1. Непосредственный контроль за исполнением представлений и предписаний КСП БГО осуществляют инспектора, ответственные за проведение тех или иных контрольных мероприятий.

18.2 . Инспектор КСП БГО обеспечивает ведение учета внесенных представлений и предписаний КСП БГО, результатов их рассмотрения и/или исполнения.

18.3. Инспектор КСП БГО представляет председателю КСП БГО информацию о результатах рассмотрения или исполнения представлений и предписаний КСП БГО.

18.4. По решению председателя КСП БГО информация о результатах рассмотрения или исполнения представлений и предписаний КСП БГО может быть передана Совету народных депутатов Беловского городского округа, Главе Беловского городского округа.

18.5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

18.6. Под неисполнением предписания понимается уклонение от исполнения, а также несвоевременное исполнение предписания.

 

19. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за год.

19.1. Председатель КСП БГО ежегодно подготавливает отчет о деятельности КСП БГО за истекший календарный год (далее по тексту – отчет), в который включаются сведения по направлениям деятельности КСП БГО.

19.2. Должностные лица КСП БГО представляют председателю КСП БГО всю необходимую информацию о проведенных мероприятиях.

19.3. Подготовленный отчет в виде проекта направляется КСП БГО на рассмотрение в Совет народных депутатов Беловского городского округа.

19.4. После рассмотрения отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Беловского городского округа.

 

20.Правовые акты председателя Контрольно-счетной палаты БГО.

20.1. Председатель КСП БГО издает распоряжения (приказы) по вопросам организации внутренней деятельности КСП БГО.

20.2. Распоряжения председателя КСП БГО издаются:

- в целях проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий;

- в целях введения в действие документов (положений, инструкций, правил).

- по иным вопросам организации внутренней деятельности КСП.

 

21. Взаимодействие с правоохранительными органами и органами местного самоуправления.

21.1. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными органами местного самоуправления муниципального образования «Беловский городской округ», с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, правоохранительными органами, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Кемеровской области осуществляется на основании соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

21.2. Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление письменных ответов на запросы правоохранительных органов и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в ее компетенцию.

21.3. Ответ на запрос готовится под руководством председателя в течение месяца. Подписывается председателем Контрольно-счетной палаты. 

 

Приложение № 1 Программа проведения контрольного мероприятия

Приложение № 2 Уведомление о проверке

Приложение № 3 Удостоверение на право проведения контрольного мероприятия

Приложение № 4 Акт проверки

Приложение № 5 Отчёт по результатам контрольного мероприятия

Приложение № 6 Представление

Приложение № 7 Предписание