Прием граждан 2-29-04

О городе

Органы власти

Коррупции НЕТ!

Лучшие люди города

Архив

2012 2013 2016 2018

Это я - Елена Завьялова

10.01.2013

 

 

 

Страница «Твои люди, город» в основном посвящается представителям старшего поколения, тем, кто прожил большую и интересную жизнь, внес большой вклад в развитие нашего города, воспитывал детей, свое будущее. Сегодня мне хочется уделить внимание ему - нашему будущему, порассуждать и повторить слова А.С. Пушкина: «Здравствуй, племя молодое, незнакомое».

От того, каким будет наше завтра, зависит от нас, сегодняшнего старшего поколения. Как мы воспитаем нашу смену, на что нацелим ее, какими духовными ценностями обогатим и вооружим. А оно, наше новое поколение, разное и многоликое.

Почему люди разные? По складу характера, по интересам, по потребностям в жизни? Эти «почему» можно задавать бесконечно. Просто каждый человек – это неповторимая индивидуальность со своими наклонностями, талантами, фантазиями. Эти качества в человеке начинают проявляться еще в раннем детстве, и многое зависит от того, на какую почву упадут и произрастут заложенные в нем способности. Среда, семья, менталитет общества формируют личность. Каждому хочется быть счастливым в жизни. А ведь формула счастья довольна проста: «Если хочешь быть счастливым – будь им!» - гласит народная мудрость. Самое большое счастье человека в том, что он нужен людям. И самое большое несчастье, когда люди отвергают его. О человеке судят по делам его и поступкам. Если малыш протянул свою игрушку такому же малышу, а не отнял ее, можно полагать, что вырастет он хорошим человеком. Хотя как знать? Загадывать трудно, все еще впереди.

Ступени роста, ступени жизни, полны неизведанного, каждый день приносит открытия. И наступает пора, когда человек задает себе вопрос: «Кто я? Каково мое место в жизни?». Эти вопросы, как и все ее сверстники, задала себе на пороге самостоятельной жизни Елена Завьялова. Еще в детские годы ее больше увлекали не подружки с куклами, а озорные мальчишеские компании. И всегда она хотела верховодить. Слушались ее мальчишки. Не было уже в ее школьные годы пионерской организации, где ребята могли проявлять свою активность и сознательность. Но в лагерях отдыха в летнее время бывать приходилось. И там, в среде сверстников – и тихонь, и озорников, показывала она, кому принадлежит руководящая и направляющая роль. Во всех делах и начинаниях всегда почему –то оказывалась впереди.

Сейчас, работая методистом в выставочном зале, галерея «Вернисаж», Елена Завьялова вспоминает детство и юность, учебу в Беловском Педагогическом колледже, занятия в комитете по делам молодежи по подготовке вожатых, практику в летних лагерях отдыха. Веселые были времена, незабываемые. В этих условиях формируется личность.

Вот что рассказывает сама Елена:

«Из детства мне почему-то больше всего вспоминается наше веселое лето. Каждый год мы проводили вместе с ребятней. Играли, строили шалаши, находили что-то съедобное в лесу. Варили лесные супы, пекли картошку, у нас был свой отряд. Мы – это я, мои друзья - сверстники, которые собирались в лесу. Это было в Осиновке в березовой роще. Девчонок было больше, мальчишек меньше, но я всегда отдавала предпочтение мальчишеской компании. Среди мальчишек у меня было больше друзей, чем среди девчонок. Мы играли в «войнушки», «казаков-разбойников», в «красное знамя». Лето было веселое, незабываемое, всегда приходили домой грязные, чумазые, искусанные комарами, но было весело. Вспоминается мне купание в пруду. Еще я подговаривала нашу компанию уходить на сенокосные луга на весь день. Там мы тоже строили шалаши-домики. Было у нас содружество человек десять-пятнадцать. Родители нас теряли, весь день искали, находили. Мы получали от них по шее, и шли домой. (веселый смех. Б.К.)

Детство не обошлось без синяков и ободранных коленок. Были драки с мальчишками. Я дралась наравне с ними, но тут же быстро все мирились, и продолжали игры вместе. Помню, с одним мальчишкой я основательно подралась, а потом мы с ним стали друзьями. Ходили всей компанией за грибами, за ягодами. Летом было купание, зимой снежные горки. Я очень сожалею, что у сегодняшних ребят такого детства, которое было у нас, нет, хотя не так много времени прошло с тех пор. Это было в середине девяностых годов. Сейчас основное развлечение – компьютер.

В школе я училась в поселке Снежинский, это недалеко от нашей деревни Осиновки. При школе два-три года ходила в кружок русских народных танцев. Ездили, танцевали по городам и поселкам. Ходила на соломенную и мягкую игрушки. Пионерии и комсомола в те годы не было, но когда я еще училась в школе, у нас организовывался пришкольный лагерь. Назвались отряды - «Улыбка», «Солнышко». Мы не знали барабанов и горнов, но отдых детский был полноценный с различными играми и развлечениями. Ходили в походы, искали спрятанный клад. Всегда проводили время весело и интересно. Мы тогда учились в пятых-шестых классах и помогали все оформлять вожатым и готовить мероприятия. Лидерские качества у меня начали проявляться с первого класса. Впереди меня сидел мальчик. Мне он почему – то не понравился и я с ним всегда дралась. Я и сейчас могу постоять за себя, бывали такие случаи в жизни. У меня постоянно срабатывает защитная реакция. Я всегда говорю себе: «Не раскисай, что бы ни было!», иначе мне будет стыдно перед самой собой. Это буду уже не я. Стараюсь вселять оптимизм и в своих друзей-подруг, которые делятся своими невзгодами.

В 2006 году я окончила одиннадцатый класс и долго стояла перед выбором – «Куда пойти учиться, какую профессию выбрать?». Я еще и сегодня не до конца определилась с выбором в жизни. Мне нравится многое: творчество, искусство, люди, нравится жизнь, нравится быть в центре внимания. В 2006 году я поступила в Беловский Педагогический колледж, и в 2009 году его окончила. Специальность у меня преподаватель начальных классов, а дополнительная квалификация - английский язык. Я ведь никогда не думала, что буду работать с детьми, но оказалось, что именно этим было заполнено каждое лето, когда училась в колледже. В летнем лагере проходила практику. Каждое лето было насыщенным, я не находилась дома по три месяца. И приезжая перед началом занятий, готовилась к новому учебному году. После окончания колледжа устроилась на работу в Снежинский Дом культуры художественным руководителем. Я считаю себя человеком везучим, мне всегда везет на хороших людей. Это, наверное, потому, что сама всегда настраиваю себя на позитивный лад. Там я занималась организацией праздников, концертов, шоу-программ. Эта работа - каждый день праздник! Подготовка, творчество, проведение самих праздников. Когда видишь, что ты даришь радость людям, видишь их счастливые улыбки, сияющие глаза, жизнь кажется прекрасной и удивительной. В жизни бывают разные ситуации, в том числе и неприятные, но всегда я стараюсь не терять присутствие духа, а видеть в мрачных явлениях светлые стороны.

Я отработала три года в Доме культуры, и меня пригласили работать в галерею «Вернисаж». Сейчас я методист выставочного зала.

Вспоминаю, как во время обучения к нам в колледж пришли педагоги из Комитета по делам молодежи и предложили пройти трехмесячные курсы по подготовке вожатых. Первые два месяца была теория, а потом мы выезжали в лагерь. А по окончанию курсов, как итог, мы предоставляли свою папку. Первые занятия проводила А.С. Колпакова. Мы вели конспекты, нам предлагали игры. Интересные занятия проводили педагоги. Л.А. Завьялова тоже была нашим наставником. Самое яркое то, что нам предложили быть в роли детей. Когда мы приехали, нас сразу разделили на два лагеря. Первый день был организационный, нам дали почувствовать всю гамму эмоций, атмосферу, в которую придется окунуться детям. Мы приехали, заселились и совершили экскурсию. Проводились конкурсы, спортивные игры, дискотеки, мы искали клад, придумывали речовки, герб лагеря. Подружились между собой. Это было интересно, практика, процесс обучения.

Первый опыт воспитателя у меня появился в возрасте восемнадцати лет, в группе были ребята немного моложе меня. Они обязаны были обращаться к вожатым на «вы», хотя мы - почти ровесники и больше чувствовали себя друзьями и подружками. Психологию надо знать хорошо для того, чтобы правильно общаться.

В июле 2008 года я поехала в лагерь «Молодежный», на первый сезон вожатой, а на второй руководителем кружка «оригами». Это складывание фигурок из бумаги. Здесь мы почувствовали себя повольнее. Дети у меня всегда очень активные. Я сама непоседа, задаю много вопросов. Скажу по секрету – когда нам в колледже нужно было сорвать «пару», то есть учебное занятие, однокурсники обращались ко мне. Я, что называется, забалтывала преподавателей. Сейчас вижу ребят в городе, которые в лагере были моими воспитанниками. Они стали заметно взрослее, так как прошло уже пять лет и более. Кто-то узнает меня, кто-то нет. С мальчишками всегда интереснее работать. Они более непоседливые, инициативные и активные. Было много интересных случаев и все их нужно было записывать: что они делают, что говорят, думают, как общаются между собой, как играют. Дети всегда преподносили какие – то сюрпризы. У меня в лагере, который назывался «Главный» мальчишки выловили всех ящериц в лесу. Это был кошмар. В спальне стояли маленькие прикроватные тумбочки. Мы ходили с санитарной проверкой, и у каждого в тумбочке было сено, а там очень много ящериц. Они разбегались, их ловили. Подстраивали они и нам разные штучки. Сплю я однажды ночью и чувствую, что лицо мое начинает щипать. Это они раскрашивают меня. У меня нарисованы усы, очки, рот до ушей. Я прогоняю их, выхожу в коридор и вижу, что другая вожатая спит на диване и тоже вся раскрашенная. Это запомнилось мне надолго. Еще были случаи, когда мои ребятишки десяти – одиннадцати лет не хотели засыпать и ко мне на помощь пришли ребята постарше. Они сказали малышам, что в двенадцать часов ночи по лагерю будет проскакивать всадник без головы. Кто не будет спать, того он заберет с собой и обезглавит. Эффект получился обратный. Дети не спали до часу ночи. И так продолжалось несколько ночей. Ждали всадника без головы. Это была хохма. Мы начали пугать их другими способами: одевались привидениями, пролетали мимо их окон. Дети визжали: кто от восторга, кто от страха. Просыпался весь лагерь. Я и сейчас люблю подурачиться, но, к сожалению, возраст уже не тот. А детство уходить не хочет. Я даже замечаю, что когда иду по городу, дети мне часто улыбаются, видимо чувствуют во мне что-то такое, что близко им. Я не боюсь казаться смешной, всегда хочу быть сама собой. Главное, чтобы было чувство одухотворенности, чтобы хотелось петь, рисовать мир светлыми красками, и чтобы с возрастом это не проходило. Человек сам для себя путеводитель в жизни. На что себя настраиваешь, то и будет с тобой».

*****

Вот такая установка, такая жизненная философия.

А у всех ли она такая?

 

Архив

2012 2013 2016 2018