КАК ПРАВИЛЬНО ВЫЗВАТЬ «СКОРУЮ» В БЕЛОВЕ
17.12.2015Ежедневно МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Белово» обслуживает от 120 до 160 вызовов. В год каждый третий из нас нуждается в экстренной медицинской помощи, а это свыше 48 тысяч беловчан. В жизни все случается. Каждому из нас неплохо было бы держать в голове алгоритм: как поступить, если неожиданно потребовалось обратиться к услугам «Скорой помощи». Правильный вызов «Скорой помощи» может существенно сократить время прибытия бригады и спасти жизнь пострадавшему.
О том, какие функции выполняет «Скорая помощь» и в каких случаях её вызывают, рассказал главный врач МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Белово» Александр Алексеевич Субботин.
- Александр Алексеевич, в каких случаях вызывают «скорую помощь»?
- «Скорая помощь» осталась, пожалуй, последней полностью бесплатной медицинской службой. Если у вас нет медицинского страхового полиса либо он недействителен – это не будет поводом к отказу от вызова. Если вы точно знаете симптомы болезни и знаете наверняка, как с ней справиться, не стоит тревожить врачей. Если же такое состояние вы испытываете впервые и не знаете, чем это могло быть вызвано, или чувствуете, что вам просто необходима помощь специалиста, не медлите и обращайтесь в «скорую». Бывает и так, что оператор отказывает в вызове, как правило, в тех случаях, когда человек может самостоятельно добраться до ближайшей больницы или поликлиники. Еще неотложная медицинская помощь не выезжает к больным для снятия алкогольной интоксикации. У работников «Скорой помощи» существует градация вызовов. Срочность выезда зависит от того, насколько экстренным является обращение. Так, к первостепенным относятся: дорожно-транспортные происшествия, заболевания сердца, несчастные случаи и т.п. Если же жизни пациента ничто не угрожает, и вызов связан с болями в суставах, пояснице, с температурой, одышкой, кашлем, с обострениями хронических заболеваний без резкого ухудшения и др., то бригада скорой помощи приедет после обслуживания экстренных вызовов. К случаям, когда медицинская помощь необходима, относятся: состояния, которые могут угрожать жизни и здоровью больного, внезапное резкое ухудшение здоровья, сильные острые боли, несчастные случаи, травмы и переломы, сильные отравления, осложнения при беременности, роды, психические расстройства, которые угрожают жизни и здоровью других граждан.
- Как совершить звонок?
- Если у вас рядом есть городской телефон, предпочтительнее сделать вызов с него. Ведь не везде и не всегда сотовая связь работает безупречно. Иногда возможны сбои в сети, поэтому городской телефон в таком случае станет более надежным. Номер скорой медицинской помощи при звонке с городского телефона известен каждому с детства – 03. В случае если вы все же звоните с мобильного, можете набрать единый номер экстренной службы 112. Ни один оператор связи за звонок по данному номеру не взимает платы. Беловчанам стоит помнить, что позвонить на номер 112 сможете даже при отрицательном балансе на счету и даже при отсутствии сим-карты в телефоне. В службе спасения вас выслушают и переведут звонок в нужное отделение скорой помощи. Несмотря на оперативную работу экстренных служб, в этом случае бесценное время может быть потеряно. Поэтому стоит знать, что за каждым оператором зарезервирован собственный номер, по которому можно позвонить в скорую помощь. Абонентам Билайн, МТС нужно набрать 030. Абонентам Мегафон, Tele2 033. Если у вас другой региональный оператор связи, номер скорой помощи лучше уточнить. Не редко, позвонив в скорую помощь, вы попадаете на автоответчик. Многие в этом случае вместо того, чтобы оставаться на линии, сбрасывают вызов и начинают звонить заново. Делать этого не нужно. Ваш звонок автоматически становится в очередь, и первый освободившийся оператор ответит вам. А вот лица, виновные в преднамеренном необоснованном вызове «Скорой помощи», сообщившие ложные данные, привлекаются к административной ответственности в законодательном порядке. При этом следует иметь ввиду, что все диалоги с диспетчером "03" и старшим дежурным врачом записываются на компьютер в аудиорежиме, а телефоны имеют систему автоматического определения номера абонента.
- Что нужно сообщить во время звонка?
- При ответе дежурного оператора вам стоит сообщить, во-первых, что случилось. Если вам известна болезнь или причина плохого самочувствия больного, назовите ее. Если вы не можете определить, из-за чего человеку резко стало нехорошо, как можно более четко опишите симптомы. Оператор попросит вас назвать пол больного и возраст. Обязательно скажите, что вы уже успели сделать. Если давали какое-то лекарство, сообщите название. Лучше до приезда врача не выбрасывать ампулы или пустые пачки от таблеток, потому что за прошедшее время вы запросто можете забыть название лекарства. Обязательно покажите их прибывшему доктору. Вполне возможно, если вы не поставите в известность врача или сознательно утаите данную информацию, это может повлиять на самочувствие больного. Ведь врач может дать лекарство, не совместимое с тем, которое несколько минут назад принимал больной, или даст такое же повторно, тем самым увеличит дозу препарата, что также повлечет за собой негативные последствия. Четко и разборчиво назовите адрес и будьте предельно внимательны. Не забудьте сказать код от подъезда. В противном случае врачу будет сложно проникнуть в подъезд, особенно если это будет в ночное время. Для связи с вами оператор попросит ваш контактный номер телефона. Лучше сообщить городской.
- Как встречать бригаду скорой помощи?
- Если есть возможность, отправьте кого-нибудь или сами спуститесь открыть дверь в подъезде. В первую очередь это нужно сделать тем, кто проживает в домах, в которых нет кодовых замков, а двери открываются только изнутри. А так же тем, у кого неисправно работает домофон. В противном случае врач просто не сможет дозвониться вам в квартиру. Во многих дворах остро стоит проблема парковки автомобилей. Постарайтесь продумать и этот вопрос. Возможно, вам знакомы припаркованные неподалеку автомобили ваших соседей. В таком случае попробуйте попросить их перегнать машину и освободить место для подъезжающей скорой помощи. Если есть вероятность, что больного придется нести на носилках, постарайтесь найти двух физически подходящих для этого мужчин. Это могут быть члены вашей семьи или опять-таки соседи. Заранее подготовьте документы пострадавшего: паспорт и страховой полис. Если есть вероятность, что больной будет госпитализирован, соберите вещи первой необходимости: халат, тапочки, сменное белье, предметы личной гигиены.
- Александр Алексеевич, какие еще советы пригодятся беловчанам?
- Почему-то многие из нас, мягко говоря, не всегда жалуют врачей и часто до последнего терпят недомогания и боли, надеясь, что самостоятельно получится справиться с проблемой. Увы, но такая позиция не всегда является правильной. Конечно, это вовсе не значит, что из-за каждого внезапно возникшего плохого самочувствия стоит вызывать бригаду скорой помощи, у которой итак работы хватает. Поэтому стоит задумываться о собственном состоянии и самочувствии. Не бойтесь вызывать скорую медицинскую помощь, ведь она и работает многие столетия для того, чтобы спасать жизни людей. Никогда не дожидайтесь резкого ухудшения состояния здоровья. Лучше врач потратит время на пустяковый вызов, чем промедление и несвоевременное обращение за помощью повлечет за собой тяжелые последствия. При вызове сохраняйте спокойствие и не теряйте самообладания. Помните, что врачи будут ориентироваться на те сведения, которые вы изначально предоставите, поэтому информация должна быть максимально точной. Вообще, не пренебрегайте советами, которые можно получить от диспетчера. Работники «скорой» являются универсальными специалистами, работают в экстремальных ситуациях не один год. Хотелось бы отметить и такой факт, что все спорные, конфликтные ситуации не надо выяснять с диспетчером «скорой». На все ваши вопросы ответит и даст совет старший врач по номеру телефона 6-18-67. Ежедневно, кроме субботы и воскресенья до 17.00 свои вопросы можно задать мне, как главному врачу по телефону 6-12-60.