Прием граждан 2-29-04

О городе

Органы власти

Коррупции НЕТ!

Учреждения Здравоохранения

В БЕЛОВЕ ВОЗРОЖДЕНА СЛУЖБА НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ПОЛИКЛИНИКАХ

17.12.2015

В беловских поликлиниках успешно введена система оказания неотложной помощи — амбулаторной и квартирной. Это еще советское изобретение потребовалось вновь, чтобы, с одной стороны, обеспечить срочный прием пациентов в поликлинике, нуждающимся в неотложной помощи, с другой, разгрузить работу службы «Скорой помощи».

Беловчан не должен  беспокоить тот факт, что ваш вызов на дом переадрессуется службой «Скорой помощи» в поликлинику. Чтобы не «стрелять из пушки по воробьям» и освободить бригады для выезда на жизнеугрожающие состояния, в поликлиниках города созданы условия для выездов терапевтов на дом на автомобиле поликлиники. Об этом рассказала заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической части МБУЗ Городская больница №1 Нина Ивановна Идоленко:

- Часто к помощи экстренных медицинских служб вынуждены прибегать и беловчане, которые в состоянии добраться до поликлиники самостоятельно, но в регистратуре им сообщают, что у врача — полная запись на день. В результате они вынуждены вызывать «Скорую». Чтобы этого не происходило, в поликлиниках, в максимальной близости от регистратуры открыты кабинеты неотложной помощи, в которых работают дежурные бригады, укомплектованные врачом, участковой медсестрой и водителем.

Как сказано в «Положение об организации оказания неотложной медицинской помощи населению», утвержденном Минздравом, неотложная помощь обратившимся в медицинскую организацию с признаками неотложных состояний, оказывается по направлению регистратора безотлагательно.

Неотложная помощь оказывается в течение не более двух часов после обращения пациента или его близких за помощью на дому. На вызов врач выезжает со стандартной укладкой, в которую входит все необходимое для оказания медицинской помощи пациенту. В случае, если его состояние ухудшается или эффекта от используемых мер недостаточно, врач вызывает «Скорую помощь» для доставки пациента в стационарное специализированное медицинское учреждение.

Как сообщила Нина Ивановна Идоленко, по условиям Министерства здравоохранения все кабинеты неотложной помощи прошли соответствующее лицензирование. При оказании неотложной медицинской помощи лекарственные средства и медицинские изделия предоставляются пациенту бесплатно в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и перечнем медицинских изделий и товаров для лечебных расходов.

Неотложная медицинская помощь, продолжает Н.И. Идоленко, предоставляется в амбулаторно-поликлинических учреждениях в часы работы: с понедельника по пятницу с 8.00 до 18.00 часов, в субботу с 8.00 до 14.00 часов. Вне рабочего времени поликлиник медицинская помощь осуществляется Станциями скорой медицинской помощи. Для оказания неотложной медпомощи на дому при поликлиниках сформирована выездная бригада, которая обеспечена санитарным транспортом, средствами мобильной связи, набором медикаментов и инструментов.

Перечень к оказанию неотложной медицинской помощи, которую можно  получить, как в поликлинике, так и на дому.

Для взрослого населения:

1.    Головная боль.

2.    Повышение артериального давления.

3.    Боли в пояснице, шее.

4.    Боль в глазу, ухе.

5.    Сыпь без температуры, поноса, рвоты, судорог.

6.    Температура без рвоты, сыпи, судорог, нарушений сознания.

Перечень ситуаций для передачи вызовов в амбулаторно-поликлинические службы по неотложной помощи детскому населению (кроме детей до 3 лет).

1.    Головная боль.

2.    Реакция на прививку (температура, кожный зуд).

3.    Сыпь (без рвоты, судорог, температуры).

4.    Температура, насморк, болит горло, кашель.

«Медицинский работник в зависимости от клинической ситуации принимает решение оказать медицинскую помощь самостоятельно и при отсутствии показаний для госпитализации оставить больного на дому, направив его после устранения или уменьшения проявлений неотложного состояния к врачу, - сказала Н.И. Идоленко. – Либо медработник передает участковому врачу сведения о больном для его посещения с целью наблюдения за его состоянием, течением заболевания и своевременного назначения или коррекции необходимого обследования и (или) лечения».

Также медработник принимает решение в случае отсутствия эффекта от оказываемой медицинской помощи, ухудшении состояния больного и возникновения угрожающих жизни состояний организовать вызов бригады скорой медицинской помощи либо самостоятельно осуществить транспортировку больного в приемное отделение стационара.

 «Горожане не должны волноваться по поводу того, что их вызов может остаться без внимания, - уверен главный врач Станции скорой медицинской помощи А.А. Субботин. – Разработан алгоритм взаимодействия между ОСМП и регистратурами поликлиник при передаче вызовов пациентов, нуждающихся в оказании неотложной медицинской помощи. Если гражданин позвонил в «скорую» по поводу заболевания или состояния, не угрожающего жизни пациента и не требующего экстренной медицинской помощи, фельдшер диспетчерской или старший врач ОСМП передает данный вызов для обслуживания в регистратуры городских поликлиник. Самого гражданина при этом предупреждают, что его обращение будет передано для обслуживания в поликлинику. Время вызова и его передачи, должность и фамилия медрегистратора фиксируются в специальном журнале или компьютерной форме. В свою очередь медрегистратор поликлиники обязан в течение 3 часов с момента приема вызова передать на Станцию скорой медицинской помощи сведения о выполнении вызова сотрудниками поликлиники». А.А. Субботин пояснил, что диспетчер «скорой» обязан проинформировать старшего врача ОСМП в случае невозможности передачи вызова в поликлинику. В таком случае старший врач должен принять решение о необходимости дальнейшей передачи вызова в поликлинику или обслуживания данного вызова силами ОСМП.

Вызовы в регистратуру  взрослой городской поликлиники поступают от населения по телефону 6-12-20 и от фельдшера по приему и передаче вызовов ОСМП. Вызовы в регистратуру детской поликлиники поступают от населения по телефону 4-97-96.