Прием граждан 2-29-04

О городе

Органы власти

Коррупции НЕТ!

Пресс-служба Администрации

О развитии территорий при переселении людей из аварийного и ветхого жилья

07.10.2020
О развитии территорий при переселении людей из аварийного и ветхого жилья

По проекту федерального закона № 1023225-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», меняется механизм комплексного развития территорий при расселении людей из аварийного жилья и из жилья, подлежащего сносу.

От комплексного развития территории выиграют все участники, т.к. будут закреплены все гарантии, а также четко и единообразно урегулированы права и обязанности граждан. Принятие закона улучшит развитие жилой застройки, предоставит новые условия регионам для проведения реновации деградирующих жилых территорий, а гражданам даст новые возможности для приобретения комфортного и качественного жилья.

Комплексное развитие территорий – это деятельность, где участвуют органы власти, инвесторы, правообладатели объектов недвижимого имущества. В рамках чего  осуществляется подготовка документации по планировке территории, снос, реконструкция не отвечающих современным требованиям аварийных, ветхих и морально устаревших объектов капитального строительства, в том числе многоквартирных домов и объектов инфраструктуры. На их месте будут строиться новые многоквартирные дома, объекты коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры с благоустройством территории, созданные по единому проекту. Комплексное развитие территории позволит придать городам современный облик, а гражданам – улучшить свои жилищные условия.

Законопроектом предусматриваются определенные требования к территории, в отношении которой может быть принято решение о комплексном развитии. Так, не менее 50% должны занимать земельные участки, занятые аварийным или подлежащим сносу жильем, либо промышленной зоной. При этом центральная роль в принятии решения об осуществлении комплексного развития территории отводится субъектам Федерации. Регионы будут вправе:

- определять содержание программ по сносу и реконструкции многоквартирных домов;

- определять источники финансирования программы;

- учитывать  мнение жителей при ее формировании и реализации;

- определять технические характеристики многоквартирных домов, которые могут быть включены в такие адресные программы.

Законопроект не ограничивает источники, за счет которых может осуществляться деятельность по комплексному развитию территорий. Это могут быть деньги инвесторов, заключивших договоры о комплексном развитии территории, денежные средства бюджетной системы или средства правообладателей объектов недвижимости, расположенных непосредственно в границах территории.

Проектом предусматривается проведение публичных слушаний и общественных обсуждений генерального плана и планировке территории комплексного развития. При этом в проект адресной программы по сносу и реконструкции включаются только те дома, где две трети собственников и нанимателей поддержали данное решение.

Собственники квартир вправе до дня утверждения проекта планировки территории принять решение об исключении своего дома из проекта программы по сносу и реконструкции. Для принятия такого решения необходимо более одной трети голосов от общего числа всех собственников.

Реализовывать такие проекты будут только опытные застройщики. Юридическое лицо, заключающее договор о комплексном развитии территории, либо его участник должны иметь опыт не менее 3 лет в строительстве многоквартирных домов общей площадью в совокупности не менее 5000 м2.

Собственникам и нанимателям квартир, включенных в программу по сносу и реконструкции, взамен передаваемых в государственную собственность, по договору обязаны предоставить равнозначные жилые помещения в том же районе или получить равноценную денежную компенсацию.  В предоставление равноценного возмещения (денег или помещения) прописаны исключения, например, для жителей, в отношении которых зарегистрированы ограничения прав или у них есть обременения.

В случае, если такой договор не заключен в течение 90 дней со дня получения собственником жилого помещения проекта договора, заказным письмом с уведомлением о вручении, уполномоченный орган вправе обратиться в суд с требованиями:

- о понуждении собственника к заключению договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение;

- об освобождении жилого помещения в многоквартирном доме и передаче его в государственную (муниципальную) собственность;

- о государственной регистрации перехода права собственности на соответствующее жилое помещение.

Нанимателю жилого помещения взамен освобождаемой им квартиры  предоставляется равнозначное жилье по договору социального найма. При наличии заявления равнозначное жилое помещение может быть предоставлено человеку в собственность.

В отношении бизнеса нежилые помещения в многоквартирных домах, включенных в адресную программу по сносу и реконструкции, подлежат изъятию при условии их предварительного и равноценного возмещения. В случае прекращения действия договора аренды, предприниматели могут на тех же условиях заключить новый договор аренды равнозначного нежилого помещения на оставшийся до его истечения срок.