Прием граждан 2-29-04

О городе

Органы власти

Коррупции НЕТ!

ГИБДД

ДИСТАНЦИРУЙТЕСЬ НА БЕЗОПАСНОЕ РАССТОЯНИЕ

24.04.2020

Несоблюдение дистанции — пожалуй, самая недооцененная причина ДТП. На первый взгляд может показаться, что самое страшное последствие несоблюдения дистанции — машины слегка соприкоснутся бамперами. На деле же, водители, не соблюдающие дистанцию, рискуют гораздо больше: они могут не заметить ремонт на дороге, яму, встречного автомобилиста, совершающего опасный маневр, а то и вовсе - спровоцировать цепь аварий, если дело происходит в дождь, снег или туман.
Как вычислить безопасную дистанцию и когда ее нужно увеличивать — в материале экспертного центра «Движение без опасности».
Почему прижимаемся?
Сперва разберемся с психологией водителя: почему он не хочет держать безопасное расстояние между своим и впереди идущим автомобилем? Распространенный ответ на этот вопрос: хочу быстрее доехать или не хочу, чтобы передо мной встраивались другие машины. Некоторые водители «из вредности» держат маленькую дистанцию, чтобы не пустить в свой ряд коллег по движению. Во-первых, такая жадность много времени не сэкономит.
Во-вторых, есть риск потерять гораздо больше — даже легкое ДТП остановит ваше продвижение как минимум на час, а то и на два.Вторая причина: водитель думает, что дистанция, которую он держит, вполне себе безопасна, хотя на деле это не так. Согласно данным опроса ВЦИОМ и экспертного центра «Движение без опасности», 73% российских водителей определяют безопасность дистанции «на глаз». Вот только оценка реального расстояния между объектами у всех людей — разная.
Третья причина: водители считают свою реакцию — отличной, а о других автомобилистах просто не задумываются. Вот только на самом деле невозможно предсказать, насколько быстро среагирует другой водитель, не отвлечется ли он на что-то, так что, какова бы не была хороша собственная подготовка, всегда следует принимать факт стороннего вмешательства.
Правило трех секунд
Выбирая безопасную дистанцию, надо опираться не на собственные ощущения, а на объективную действительность. Эксперты «Движения без опасности» рекомендуют правило трех секунд, поупражнявшись в котором можно привыкнуть к безопасной дистанции, и в будущем не ошибаться с ее выбором. Смысл в том, чтобы рассчитывать расстояние до впереди идущего автомобиля так, чтобы в запасе всегда оставалось три секунды.
Почему именно три секунды? Грубо говоря: секунда — на реакцию, секунда — на перенос ноги с педали газа на тормоз и еще одна секунда — чтобы не остановиться в одной точке с другим автомобилем. Все просто. А упражнение звучит так: надо, двигаясь со скоростью потока, зафиксировать момент, когда задний бампер впереди идущего автомобиля поравняется с каким-либо неподвижным предметом (фонарным столбом, рекламным щитом, зданием) и начать считать секунды — лучше четырехзначными цифрами (1001, 1002, 1003). Когда ваш автомобиль поравняется с предметом, от которого был начат отсчет, вы узнаете свою дистанцию в секундах. Проделав такое упражнение несколько раз, вы привыкнете к безопасной дистанции и начнете ее чувствовать объективнее.
Когда дистанция должна быть больше
В первую очередь, дистанция зависит от скорости, потому что, как мы помним из школьной программы: чем выше скорость, тем длиннее тормозной путь. Чем быстрее вы едете, тем больше должна быть дистанция: это позволит вам успеть среагировать в случае необходимости и вовремя остановиться. Кроме того, уже на скорости 80 км/ч поле зрения водителя сужается, и необходимо быть внимательнее — успевать смотреть в зеркала, не сокращая при этом дистанцию с впереди идущем авто.
Погодные условия — еще одна подсказка водителю. В дождь увеличивается тормозной путь автомобиля, в снег и туман — тем более, не говоря уже об ухудшении видимости и возможностях маневрирования. Зачастую водители не думают о том, что разная погода диктует разные стили управления автомобилем, а зря. Перед каждой поездкой смотрите прогноз погоды, чтобы заранее подготовиться к возможным опасностям, а то и вовсе оставить машину дома и воспользоваться общественным транспортом.
Нежелание водителей пускать вперед себя товарищей по движению мы уже обсуждали.
В пробках водителям еще труднее соблюдать дистанцию, и это можно понять. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем придерживаться безопасного расстояния между машинами даже в очень плотном потоке. Монотонное движение в пробке расслабляет внимание, и случайно въехать в неподвижное авто или неверно рассчитать ускорение на старте становится особенно просто.
Плохое самочувствие — важный сигнал к тому, чтобы сбросить скорость и увеличить дистанцию.
Физическое и моральное состояние водителя оказывает огромное влияние на безопасность движения. И если усталость, сонливость, плохое самочувствие или эмоциональный всплеск застал вас в водительском кресле, то езжайте медленнее и увеличив дистанцию. В таком состоянии лучше и вовсе не садиться за руль, на кону — ваше здоровье и даже жизнь.
На что еще обратить внимание
Не лишним будем повторить, что особенно внимательно и осторожно нужно вести себя вблизи перекрестков и пешеходных переходов, особенно нерегулируемых. Заблаговременно снизьте скорость, а если впереди идущий автомобиль не следует этому правилу, то готовьтесь к его экстренному торможению и, на всякий случай, увеличьте дистанцию.
Кроме того, следите за стоп-сигналами машины впереди. Если у нее работают не все стоп-сигналы или они загораются слишком часто, увеличьте дистанцию. В первом случае вы просто не узнаете, когда автомобиль начал торможение, а во втором — вероятнее всего, сам водитель не придерживается безопасной дистанции и слишком часто жмет на педаль тормоза.