Прием граждан 2-29-04

О городе

Органы власти

Коррупции НЕТ!

День Шахтёра

Родник жизни Алексея Михо

16.08.2017

Полвека трудовой жизни Алексей Борисович Михо отдал шахте «Чертинская-Коксовая», ставшей для него единственным местом работы. Он давно - на заслуженном отдыхе, но беспокойная натура не дает ему сидеть сложа руки. Алексей Борисович активно участвует в ветеранском движении, находит время для творчества: пишет стихи, шахтерские байки.

Трудовая карьера Алексея Михо в угольной отрасли насчитывает без малого 47 лет. За это время он прошёл путь от забойщика до начальника участка. Под его руководством коллектив постоянно выполнял годовые планы по добыче угля, а внедрённые Алексеем Борисовичем передовые технологии облегчали труд горняков.

Алексей Борисович всегда отличался неравнодушным отношением к делу. В советские годы дважды избирался депутатом городского Совета. В это время по его инициативе был построен железобетонный мост через реку Бачаты, между улицами Канаш и Каспийской, что позволило проезжать автомобильному транспорту и «скорой помощи». Будучи председателем профсоюзного комитета, Алексей Борисович взялся за расширение детского лагеря отдыха «Спутник».

За 47 лет А.Б. Михо прошел путь от горного мастера до заместителя главного инженера, некоторое время работал заместителем директора по быту.

Наград у Алексея Борисовича немало, среди них медали «Ветеран труда», «100 лет профсоюзам России», «60 лет Дню Шахтёра», знаки «Победитель соцсоревнований», «50 лет СССР», «50 лет Дню Шахтёра».

Успешное продвижение по службе, в общественной работе у Алексея Борисовича произошло вопреки его жизненным обстоятельствам.

Один тот факт, что он родился в 1935 году и его детские годы выпали на военные, говорит о многом. А в 1944, когда ему было 9 лет, его семья подверглась новому испытанию - была выселена из-за болгарского происхождения из Крымской станицы.

Несмотря на отличную учебу в школе, из-за статуса «спецпереселенца» ему не дали золотую медаль.

Он грезил факультетом электрометаллургии и ферросплавов Сибирского металлургического института в Новокузнецке. Не приняли сюда даже с 29 баллами при проходных 24-х.

Алексей вернулся в Анжеро-Судженск, где закончил школу, и поступил в горный техникум. На единственном в его жизни месте работе – шахте «Чертинская-Коксовая» - его технический талант прорывался новаторскими предложениями, самостоятельной разработкой сложных проектов.

И на пенсии, несмотря на возраст, он старается не поддаваться хвори. В его темных глазах до сих пор играют лукавые искорки. Живой, общительный, открытый, А.Б. Михо – активный участник во всех мероприятиях ветеранской организации шахты. Являясь членом общественной организации «Шахтёрская честь», он встречается со школьниками и студентами, рассказывает о прекрасной, но сложной профессии горняка.

На досуге играет в шахматы, пишет стихи и рассказы о ситуациях, случившихся с ним или с его товарищами в шахте.

Особый колорит им придает жизненная правдивость и особый шахтерский юмор. Несколько лет назад он издал сборник стихов «Родник мыслей», куда вошли его поэтические произведения.

Газ «сметан» (из творчества А.Б. Михо)

В 1965 году главный инженер шахты Лебеденко Михаил Михайлович был председателем комиссии, проверял знания перекрепщиков, которые работали на внутришахтном транспорте. Один из рабочих, казах по национальности, отвечал на его вопросы. Главный инженер взял в руки выпиленную чурочку из березы и спросил.

- Ну, товарищ Байсал, чем вы крепите выработки?

Байсал ответил:

- Деревом!

- Так скажи мне, дорогой, что я держу в руках?

Байсал, не мешкая, глядя на чурочку, ответил:

- Это, главный инженер, липа.

На что М.М. Лебеденко с сарказмом ему сказал:

- Да, это совершенно липа! Ну, хотя бы расскажи, товарищ Байсал, что такое метан.

Байсал бойко отвечал:

- Ой, товарищ главный инженер! Это такой белий, вкусный, сам кюшал! Этот сметан я постоянно кюшаю дома и так мне нравится!

Тогда главный инженер говорит ему:

- Да это же опасный, это очень опасный газ для шахтеров!

На что Байсал тут же парировал:

- Да что ви, товарищ главный инженер, это же белий сметан! Что ви, ни разу не кюшали?

Кто был в комиссии, все захохотали, а Байсал стоял в недоумении и что-то бубнил на своем казахском языке. Видимо, ругался, что они не знают вкус «сметан».

 

Эта статья публиковалась в корпоративной газете ОАО «Белон» «Новые горизонты».