Прием граждан 2-29-04

О городе

Органы власти

Коррупции НЕТ!

Пресс-служба Администрации

Как не попасться на удочку мошенников?

04.04.2019

В Кемерово состоялась Межрегиональная конференция по повышению финансовой грамотности и снижению уровня закредитованности населения. Участники конференции обсудили целый ряд вопросов, направленных на повышение финансовой культуры граждан. Один из них: как уберечь себя от мошенников, которые представляются банками, государственными учреждениями или официальными лицами?

Мошенники используют самые разнообразные схемы обмана людей. Самые простые - звонки или СМС с ложной информацией.

Часто людям поступают предложения поучаствовать в лотерее или викторине, получить компенсацию за приобретенные ранее БАДы, денежный выигрыш, потерянные при обмене денег сбережения и т.п. Обычно жертве сначала предлагают заплатить свои деньги – это может быть «налог» или «госпошлина». И лишь затем обещают полную выплату.

Также остается популярна схема «блокировки банковской карты». Человек получает СМС якобы о блокировке карты и перезванивает по указанному в нем номеру «в Центральный банк» или иной «банк». На другом конце провода его поджидает мошенник, который представляется банковским работником. Используя разные ухищрения, он выясняет данные карты своей жертвы: ПИН-код и пароль подтверждения из СМС. Разумеется, после «разблокировки» карты денег на ней уже не будет.

На обман попадаются все: пенсионеры, люди среднего возраста, даже подростки. Изощренность махинаторов порой достигает такого уровня, что на их удочку попадаются и критически мыслящие люди. Например, звонящий представляется адвокатом и называет фамилию из официального списка коллегии адвокатов города или области.

Для большей убедительности будущим жертвам присылают качественно изготовленные копии «постановлений», «указаний Банка России», «судебных решений», «исполнительных листов» и даже паспортов или служебных удостоверений.

Чтобы не стать жертвами мошенников, будьте бдительны! Главное, не принимайте решение сразу и ни в коем случае не переводите деньги! Скажите абоненту, что перезвоните. Поищите в интернете сведения о предложении, ознакомьтесь с отзывами.

Если вас будут торопить и требовать сиюминутного ответа, вообще откажитесь от предложения. Помните, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Если вы получили сообщение о блокировке карты, то позвоните в банк, который её выпустил. Номер телефона возьмите не из СМС, а на оборотной стороне карты или на официальном сайте банка. Помните, настоящие сотрудники банков никогда не просят такие данные.

Если же вам звонят от имени Центрального банка, позвоните на телефон «горячей линии» Банка России 8-800-300-3000.

Если вам предлагают деньги от имени какого-либо ведомства, позвоните туда и узнайте, так ли это.

Прежде чем принять какое-либо решение, связанное с расходами, посоветуйтесь с близкими, а еще лучше – со специалистами.

Во всех случаях, вызывающих подозрение, немедленно обращайтесь в полицию.