Прием граждан 2-29-04

О городе

Органы власти

Коррупции НЕТ!

Ветеранский вестник

Здесь сердца и руки верные нужны

11.12.2013

Без преувеличения можно сказать, что история наземных транспортных средств началась с изобретения колеса. Но менялись времена, ускорялся ритм жизни, и сейчас никак не обойтись без автомобилей, автобусов, троллейбусов – как в песне «автомобили, автомобили буквально всё заполонили, там где вековая лежала пыль, свой след оставил автомобиль». Профессия водителя была и остаётся одной из самых массовых. Кадры автомобильного транспорта – это основы её жизнедеятельности.

Александр Леонтьевич Фёдоров отдал любимой профессии шофёра лучшие годы своей жизни. Вот как он вспоминает: «Родился в Тюменской области в селе Гагарино и был 13 ребёнком в семье. После окончания 8 классов продолжил учёбу в Ишимском училище, где готовили механизаторов широкого профиля. Свою дорогу выбирает каждый сам, вот и я решил шоферить. Поистине священной для каждого есть минута, когда первый раз включаешь зажигание. Помню и охватившее волнение при первой поездке на грузовом автомобиле ЗИС-150. По жизненным обстоятельствам приехал в Белово, здесь жила старшая сестра. Решил устроиться в пассажирскую автобазу. Однако, главный инженер не подписал заявление, обосновав тем, что учёба в вечерней школе будет мешать работе. А вот директор Б. Коваленко после беседы поддержал меня и принял в семью водителей предприятия, которая на долгие годы стала для меня родной. Трудился на городских маршрутах, и целых 18 лет на междугородних. В этот период возглавлял комсомольско-молодёжный экипаж. Такие коллективы были хорошей школой воспитания, эта форма соревнования по качественному обслуживанию пассажиров. При подведении итогов лучшим вручался Переходящий вымпел. О моих друзьях по комсомолу вспоминаю с теплотой в сердце. Припоминаю первые пришедшие автобусы «Икарусы», комфортабельные и скоростные. Обкатывал их И. Голубятников, который затем передавал опыт вождения нам, междугородникам. Много времени прошло с тех пор, поступили новые более современные автобусы, изменились дороги, открылись новые маршруты. Судите сами, в Кемерово тогда ездили почти три часа, сегодня менее двух. Построена скоростная дорога, минуя деревни, посёлки, где разрешённая скорость 130 километров в час. В нашей работе есть романтика и конечно трудности. Приходилось рано вставать, чтобы пассажиров к нужному времени доставить. На дорогах всякое случается, листопад, метель, а то и гололёд, у светофора гляди в оба, не мешкай и не зевай, торопливого пешехода пропусти, с дорожной азбукой дружи. За столькие годы бог миловал от аварий и нарушений. Всегда помнил, что за спиной 40-50 пассажиров.

За окном мелькает разноцветный мир, и встречный гудок автомобиля коллеги радует и веселит твоё сердце. Возвращаясь с дальних поездок глубокой ночью или поздним вечером, всегда знал, что дома надёжный уют и семейное тепло. Сколько километров намотал, никогда не считал, да и зачем. Одним словом скажу много, как и мои сослуживцы И. Голубятников, В Подчалин, Ю. Белоусов, И. Гусаров и другие».

Сейчас Александр Леонтьевич на заслуженном отдыхе. Ведёт активный образ жизни, не чурается общественной работы, участвует в жизни ветеранской организации, занимается огородом, оставшимся от родителей. Уделяет немало времени внукам и правнуку. На своей машине « Волге» выезжает в лес, он знаток грибных, ягодных и просто красивых мест.

За свой доблестный труд награждён орденом «Знак Почёта», который ему вручил в Москве Министр транспорта.

День Автомобилиста – это праздник не только водителей, но и ремонтных рабочих, инженерно- технического состава, руководителей автотранспортных предприятий и всех тех, кто трудится на этой ниве.

Редакция газеты, всех поздравляет в этот традиционный день и желает успеха, доброго здоровья и удач на жизненном пути.

Н. Лукин.

P.S. Когда готовился материал, Александру Леонтьевичу на Губернаторском приёме в честь праздника была вручена Почётная Грамота.