Прием граждан 2-29-04

О городе

Органы власти

Коррупции НЕТ!

Проекты документов

Проект административного регламента предоставления муниципальной услуги

23.07.2014

Проект

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям»

 

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования:

1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям» (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной услуги.

1.1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и муниципальным учреждением «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово», по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, или земель, государственная собственность на которые не разграничена.

1.2. Круг заявителей:

1.2.1. Заявителями являются физические лица, либо их уполномоченные представители, имеющие намерения приобрести под индивидуальное жилищное строительство земельный участок в общую собственность в равных долях, из земель, находящихся в муниципальной собственности, или земель, государственная собственность на которые не разграничена.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:

1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги доводится посредством:

1) личного консультирования в помещении муниципального учреждения «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово»;

2) почтовой и электронной связи;

3) использования средств телефонной связи;

4) информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет, в том числе на официальном сайте Администрации Беловского городского округа – http://www.belovo42.ru;

5) размещения на информационных стендах, расположенных в помещении муниципального учреждения «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово»;

6) публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.).

1.3.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и об адресах электронной почты муниципального учреждения «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово», приводится в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.

1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы муниципального учреждения «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово», сообщаются по телефонам для справок, а также размещаются:

на Интернет-сайте Администрации Беловского городского округа;

на информационных стендах в здании, в котором располагается муниципальное учреждение «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово».

1.3.4. Адрес официального Интернет-сайта Администрации Беловского городского округа, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://www.belovo42.ru.

1.3.5. На сайте Администрации Беловского городского округа размещается следующая информация:

1) текст административного регламента;

2) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;

3) иная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги.

1.3.6. При обращении посредством телефонной, почтовой связи заявители получают следующую информацию о муниципальной услуге:

1) о полном почтовом адресе муниципального учреждения «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово»;

2) об адресе официального Интернет-сайта Администрации Беловского городского округа;

3) о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;

4) о предъявляемых требованиях;

5) о времени и месте приема заявителей;

6) о сроках предоставления муниципальной услуги;

7) о порядке обжалования результатов предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц;

8) об иных вопросах, имеющих отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.

1.3.7. Телефонные звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы муниципального учреждения «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово».

1.3.8. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами муниципального учреждения «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово» в устной и письменной форме в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.

1.3.9. При ответах на обращения, в том числе телефонные, специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.

Время разговора не должно превышать 15 минут.

1.3.10. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий консультирование по телефону, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время.

1.3.11. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:

1) текст административного регламента предоставления муниципальной услуги с приложениями;

2) текст (извлечение из текста) законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

3) блок-схемы и/или краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

4) схема размещения специалистов, оказывающих муниципальную услугу;

5) время приема документов;

6) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

7) порядок получения консультаций;

8) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;

9) раздаточные материалы, содержащие режим приема заявителей, номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей, бланки заявлений.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги:

«Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям».

2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу:

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным учреждением «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово» (далее по тексту – Комитет).

2.2.2. Прием от заявителей заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется Комитетом.

2.2.3. В предоставлении муниципальной услуги также принимает участие в порядке межведомственного взаимодействия Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) издание распоряжения Администрации Беловского городского округа о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство бесплатно;

2) отказ в предоставлении земельного участка.

2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги оформляется на бумажном носителе.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:

2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 рабочих дней с даты регистрации в Комитете заявления о предоставлении муниципальной услуги.

2.4.2. Сроки исполнения отдельных административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги указаны в разделе 3 настоящего административного регламента.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:

2.5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:

Конституция Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

Градостроительный кодекс  Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изменениями и дополнениями);

Закон Кемеровской области от 18.07.2002 № 56-ОЗ «О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области»;

Закон Кемеровской области от 14.11.2005 № 123-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области»;

Устав муниципального образования «Беловский городской округ», принят постановлением Совета народных депутатов г. Белово от 30.06.2005 № 33/88 (с изменениями и дополнениями);

Постановление Беловского городского Совета народных депутатов от 24.11.2005 № 38/114 «О создании муниципального учреждения «Комитет пол земельным ресурсам и землеустройству администрации города Белово»;

Распоряжение Администрации Беловского городского округа от 09.01.2014 № 1-р «Об утверждении в новой редакции устава Муниципального учреждения «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово»;

Решение Беловского городского Совета народных депутатов от 23.04.2009 № 10/114-н «Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков на территории города Белово»;

Решение Беловского городского Совета народных депутатов от 24.12.2009 № 19/221-н «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Белово Кемеровской области»;

Распоряжение Администрации Беловского городского округа от 16.05.2013 № 1150-р «Об утверждении «Сводного реестра муниципальных услуг, предоставляемых в Беловском городском округе»;

Распоряжение Администрации города Белово от 20.07.2010 № 1408-р «Об утверждении перечня первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Белово в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями» (с изменениями в редакции распоряжения Администрации Беловского городского округа от 15.07.2011 № 1322-р);

Распоряжение Администрации Беловского городского округа от 24.04.2014 № 1030-р «Об утверждении Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан»;

настоящий административный регламент.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Беловского городского округа, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Беловского городского округа прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов):

2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель подает в Комитет заявление о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство (далее - заявление) согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту.

2.6.2. Заявление можно передать следующими способами:

непосредственно при обращении заявителя в Комитет;

почтовым отправлением в адрес Комитета;

электронным письмом на адрес почты Комитета: kzrmi@mail.ru.

2.6.3. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:

1) копии паспортов всех членов семьи;

2) копии свидетельств о рождении всех детей;

3) копии решений об усыновлении (удочерении) детей при их наличии;

4) копия свидетельства о браке для супругов (не распространяется на неполную семью);

5) справка с места жительства о составе семьи;

6) документ, подтверждающий факт проживания родителей в Кемеровской области не менее 3 лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае если факт проживания в Кемеровской области не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации);

7) справка, подтверждающая факт обучения детей в возрасте до 23 лет в профессиональном образовательном учреждении или образовательном учреждении высшего образования на очной форме обучения;

8) схематическое изображение месторасположения земельного участка;

9) копия удостоверения личности и доверенности представителя многодетной семьи (в случае если заявление от имени многодетной семьи подписывается и (или) подается представителем).

По своему желанию заявитель может дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для получения муниципальной услуги.

2.6.4. Заявитель вправе не предоставлять самостоятельно документы, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций, а именно выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащую сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости.

2.6.5. Документы, указанные в подпункте 2.6.4. настоящего административного регламента, могут быть получены Комитетом в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 4 статьи 29 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в случае, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

2.6.6. Комитет не вправе требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами Беловского городского округа, находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, учреждения, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Беловского городского Совета народных депутатов.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.7.1. Основания для отказа в приеме заявления для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:

2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) отсутствие в заявлении сведений о местоположении и площади земельного участка, подлежащих заполнению;

2) отсутствие прилагаемых к заявлению документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 настоящего административного регламента (в случае, если такие документы должны быть представлены заявителем самостоятельно).

2.8.3. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:

1) письменное заявление родителя (усыновителя) об отказе в предоставлении земельного участка;

2) семья не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством для определения статуса многодетной семьи;

3) ранее многодетной семье предоставлялся бесплатно земельный участок;

4) родители (родитель), усыновители (усыновитель) проживают (проживает) в Кемеровской области менее 3 лет;

5) наличие прав иных лиц на испрашиваемый земельный участок;

6) отсутствие возможности предоставления испрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства;

7) испрашиваемый земельный участок является ограниченным в обороте или изъятым из оборота (если законодательством не установлено иное);

8) установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельного участка;

9) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;

10) в отношении испрашиваемого земельного участка начата процедура предоставления или формирования земельного участка в соответствии со статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации;

11) предоставление испрашиваемого земельного участка не соответствует нормам земельного, градостроительного законодательства, а также документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки и документации по планировке территории;

12) земельный участок не относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, и к землям, находящимся в муниципальной собственности.

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:

2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными в предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами, учреждениями, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:

2.10.1. Выдача документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы:

2.11.1. Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципальных услуг на территории Беловского городского округа и оказываются муниципальными учреждениями и муниципальными организациями (предприятиями), определяется в порядке согласно решению Беловского городского Совета народных депутатов от 4 сентября 2008 г. № 72/401-н «Об утверждении Перечня и тарифов на услуги, предоставляемые МУ «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово».

2.11.2. Выдача документа, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего административного регламента для целей получения муниципальной услуги осуществляется за счет средств заявителя.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой органом, учреждением, организацией, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг:

2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 20 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 20 минут.

2.12.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой органами, учреждениями, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:

2.13.1. Регистрация заявления, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи или в форме электронных документов, осуществляется в день их поступления в Комитет либо на следующий день при поступлении заявления по окончании рабочего времени.

В случае поступления заявления в выходные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным днем.

2.13.2. Регистрация поступившего заявления осуществляется специалистом Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов при предоставлении муниципальной услуги.

Поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 15 минут с момента поступления.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая органами, учреждениями, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:

2.14.1. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ населения, в том числе максимально возможным для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

2.14.2. В местах приема заявителей на видном месте размещены схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Комитета.

2.14.3. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, графика приема граждан, фамилии специалиста, ведущего прием граждан.

2.14.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, содержащими необходимую информацию об условиях предоставления муниципальной услуги, графике работы Комитета и дополнительной справочной информацией.

2.14.5. Места ожидания для заявителей должны быть оборудованы:

1) средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;

2) средствами оказания первой медицинской помощи;

3) местами общего пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды посетителей;

4) столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши и т.д.).

2.14.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.

Под сектор ожидания в очереди должно быть отведено просторное помещение, площадь которого определяется в зависимости от количества граждан, обращающихся в Комитет.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:

2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

1) наличие различных способов получения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

2) равные права и возможности по получению муниципальной услуги для заявителей;

3) режим работы Комитета обеспечивает возможность подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;

4) возможность выбора способа обращения и получения муниципальной услуги (по почте, при личном обращении).

2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

1) профессиональная подготовка специалистов Комитета;

2) высокая культура обслуживания заявителей;

3) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

4) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения положений настоящего административного регламента.

2.15.3. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:

2.16.1. Иные требования к заявителю при предоставлении муниципальной услуги не предъявляются.

2.16.2. Соглашением о взаимодействии, предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, не предусмотрено.

2.16.3. Должностные лица Комитета, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.16.4. Для подачи в электронном виде заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителю необходимо заполнить заявление по установленной форме, отсканировать прилагаемые к нему документы, указанные в части 2.6 настоящего административного регламента, и отправить электронным письмом на адрес почты Комитета: kzrmi@mail.ru.

2.16.5. По мере создания условий для однозначной идентификации заявителей и в случае появления возможностей предоставления муниципальной услуги в электронном виде заявители смогут направлять заявление в электронном виде на предоставление муниципальной услуги и получать результат предоставления муниципальной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг.

2.16.6. Переход на предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг в электронном виде, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», распоряжением Администрации города Белово от 20.07.2010 № 1408-р «Об утверждении перечня первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Белово в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями» (с изменениями в редакции распоряжения Администрации Беловского городского округа от 15.07.2011 № 1322-р).

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги:

осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение № 3) к настоящему административному регламенту).

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры (действия):

1) прием, регистрация заявления и назначение ответственного специалиста;

2) рассмотрение заявления и подготовка проекта распоряжения Администрации Беловского городского округа о предоставлении земельного участка предполагаемой площадью либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка, об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

3) выдача выписки из распоряжения Администрации Беловского городского округа о предоставлении земельного участка предполагаемой площадью в собственность бесплатно либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.2. Прием, регистрация заявления и назначение ответственного специалиста:

3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Комитет письменного заявления с пакетом документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 настоящего административного регламента, в том числе в форме электронного документа.

3.2.2. Прием заявлений и документов осуществляется специалистом отдела «Служба «Одного окна» Комитета (далее - специалист ответственный за прием документов).

3.2.3. При поступлении письменного заявления с пакетом документов от заявителя специалист, ответственный за прием документов:

1) устанавливает предмет обращения;

2) фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи;

3) проставляет на заявлении дату приема и регистрации заявления или штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.

3.2.4. После регистрации заявление направляется руководителю (заместителю руководителя) Комитета для рассмотрения и дачи поручения начальнику отдела «Служба «Одного окна» Комитета (далее - начальник отдела) для назначения специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

3.2.5. Начальник отдела в течение 1 рабочего дня назначает специалиста отдела «Служба «Одного окна» Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, путем проставления резолюции на заявлении и направляет специалисту отдела «Служба «Одного окна» Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для рассмотрения.

3.2.6. Критерием принятия решения начальником отдела об определении специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, являются должностные обязанности специалиста, определенные его должностной инструкцией.

3.2.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и назначение ответственного специалиста.

3.2.8. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является проставление входящего регистрационного номера и даты регистрации на заявлении, запись в журнале учета входящих документов установленной формы и проставление резолюции начальника отдела о назначении специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

3.2.9. Срок исполнения данной административной процедуры составляет один день.

3.3. Рассмотрение заявления и подготовка проекта распоряжения Администрации Беловского городского округа о предоставлении земельного участка предполагаемой площадью в собственность бесплатно под индивидуальное жилищное строительство, либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка, об отказе в предоставлении муниципальной услуги:

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления специалисту отдела «Служба «Одного окна», ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги).

3.3.2. На основании изучения (анализа) документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку сведений о соответствии семьи требованиям, установленным действующим законодательством, устанавливает наличие или отсутствие оснований возможности размещения индивидуального жилого дома на испрашиваемом земельном участке.

3.3.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает направление в установленном порядке запроса в Управление архитектуры и градостроительства Администрации Беловского городского округа о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

3.3.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает необходимые документы в порядке межведомственного взаимодействия у соответствующих организаций, указанных в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 настоящего административного регламента, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.

3.5. После получения ответов на межведомственные запросы и заключения Управления архитектуры и градостроительства Администрации Беловского городского округа при наличии оснований, указанных в подпунктах 2.8.2 и 2.8.3 пункта 2.8 настоящего административного регламента специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги оформляет уведомление об отказе в предоставлении земельного участка, уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе) (приложении №№ 4, 5 к настоящему административному регламенту).

3.3.6. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги готовит и направляет проект распоряжения Администрации Беловского городского округа о предоставлении земельного участка предполагаемой площадью в собственность бесплатно под индивидуальное жилищное строительство в Администрацию Беловского городского округа для подписания Главой Беловского городского округа.

3.3.7. Критерием принятия решения о подготовке распоряжения Администрации Беловского городского округа о предоставлении земельного участка предполагаемой площадью в собственность бесплатно под индивидуальное жилищное строительство ответственным специалистом является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.

3.3.8. Результатом административной процедуры является подписанное Главой Беловского городского округа распоряжение Администрации Беловского городского округа о предоставлении земельного участка предполагаемой площадью под индивидуальное жилищное строительство в собственность бесплатно либо подписанное руководителем Комитета уведомление об отказе.

3.3.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является наличие подписи Главы Беловского городского округа в распоряжении Администрации Беловского городского округа о предоставлении земельного участка предполагаемой площадью в собственность бесплатно под индивидуальное жилищное строительство либо наличие подписи руководителя (в случае его отсутствия - заместителя руководителя) Комитета в уведомлении об отказе.

3.3.10. Срок исполнения данной административной процедуры составляет тридцать дней.

3.4. Выдача выписки из распоряжения Администрации Беловского городского округа о предоставлении земельного участка предполагаемой площадью в собственность бесплатно под индивидуальное жилищное строительство, либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка, об отказе в предоставлении муниципальной услуги:

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, подписанного Главой Беловского городского округа распоряжения Администрации Беловского городского округа о предоставлении земельного участка предполагаемой площадью в собственность бесплатно под индивидуальное жилищное строительство (далее - распоряжение).

3.4.2. После получения распоряжения специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги готовит и оформляет в Администрации Беловского городского округа выписку из распоряжения Администрации Беловского городского округа о предоставлении земельного участка предполагаемой площадью в собственность бесплатно под индивидуальное жилищное строительство (далее - выписка из распоряжения).

3.4.3. Выдача выписки из распоряжения или уведомления об отказе в предоставлении земельного участка осуществляется при личном обращении заявителя в Комитет.

3.4.4. Выписка из распоряжения или уведомления об отказе в предоставлении земельного участка предоставляется заявителю на бумажном носителе, в текстовой форме на руки под роспись.

3.4.5. Критерием принятия решения является готовность документа к выдаче его заявителю.

3.4.6. Результатом административной процедуры является выдача выписки из распоряжения Администрации Беловского городского округа о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно или уведомления об отказе.

3.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация документа и внесение информации о выдаче документа в соответствующий информационный ресурс (журнал, базу данных), подпись заявителя о получении документов.

3.4.8. Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 4 рабочих дня.

 

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами:

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем и должностными лицами Комитета.

4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами настоящего административного регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

4.1.3. Внутренний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется руководителем Комитета.

4.1.4. Внешний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется Администрацией Беловского городского округа, иными уполномоченными органами и должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами.

4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:

4.2.1. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Комитета) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов руководителя Комитета.

4.2.4. Для проведения проверки может быть сформирована комиссия, в состав которой могут быть включены независимые эксперты.

4.2.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.

4.3. Ответственность специалистов и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:

4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Должностные лица и специалисты Комитета, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, несут установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:

4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальных правовых актов Беловского городского округа, а также положений настоящего административного регламента.

4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Комитет, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, специалистов

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их правах на досудебное (внесудебное) обжалование решение и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги:

5.1.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжением Администрации Беловского городского округа от 24.04.2014 № 1030-р «Об утверждении Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан», а также настоящим административным регламентом.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета либо муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Беловского городского округа для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Беловского городского округа, настоящим административным регламентом;

5) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Беловского городского округа.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:

5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.3.2. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:

1) в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, почтовый и (или) электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов и заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

3) текст жалобы не поддается прочтению.

5.3.3. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет, администрацию Беловского городского округа жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.4.2. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

5.4.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Беловского городского округа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):

5.5.1. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5.2. Заявители имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.5.3. Для обоснования и рассмотрения жалобы заинтересованные лица имеют право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

5.6. Органы местного самоуправления Беловского городского округа и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

5.6.1. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

1) Глава Беловского городского округа:

по адресу: ул. Советская,21, г. Белово, 652600;

через интернет-приемную официального сайта Администрации Беловского городского округа http://www.belovo42.ru;

в ходе личного приема;

2) Заместитель Главы Беловского городского округа по экономике, финансам, налогам и собственности, курирующий работу Комитета:

по адресу: ул. Советская, 21, г. Белово, 652600;

через интернет-приемную официального сайта Администрации Беловского городского округа http://www.belovo42.ru;

в ходе личного приема;

3) руководитель Комитета:

по адресу, указанному в приложении № 2 к настоящему административному регламенту;

в ходе личного приема руководителем.

4) в иные органы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии):

5.7.1. Жалоба, поступившая в Комитет или Администрацию Беловского городского округа, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7.2. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования:

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы орган (организация), предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом (организацией), предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Беловского городского округа, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8.1 пункта 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 

Заместитель Главы Беловского городского округа по экономике, финансам, налогам и собственности                                                    А.Г. Чернов

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5