Пресс-служба Администрации

Существенно расширен доступ инвесторов к мерам поддержки моногородов

25.12.2018

Состоялось очередное заседание наблюдательного совета некоммерческой организации «Фонд развития моногородов».

Наблюдательный совет Фонда одобрил решение о внесении изменений в Положение о содействии в подготовке и/или участии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» в финансировании инвестиционных проектов монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации.

Принятые изменения существенно расширяют доступ инвесторов к мерам поддержки Фонда развития моногородов, в частности предусматривают увеличение срока предоставления займов с 8 до 15 лет, увеличение доли участия Фонда в финансировании проектов с 40 до 80% от его общей стоимости, а также снижение минимального размера участия Фонда в финансировании инвестиционного проекта со 100 до 10 млн. рублей. Срок рассмотрения документов по заявкам инициаторов проектов сокращается с 65 до 35 рабочих дней.

Для инвестиционных проектов, сумма займа Фонда по которым не превышает 250 млн. рублей устанавливается процентная ставка 0% годовых, при условии предоставления в качестве единственного обеспечения банковской гарантии и/или гарантии Корпорации МСП/МСП Банк и/или гарантии ВЭБ РФ.

Для инвестиционных проектов, сумма займа по которым превышает 250 млн. рублей, кроме стандартных видов залогов, разрешается использование в качестве единственного обеспечения по займу поручительства холдинговой (материнской) компании, имеющей международный/российский инвестиционный/кредитный рейтинг, удовлетворяющий требованиям Фонда.

Одобрено решение о внесении изменений в Положение о порядке софинансирования Фондом развития моногородов расходов субъектов РФ и муниципальных образований для реализации проектов по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры в моногородах. Данное решение предусматривает возможность представления в Фонд заявки субъектом Российской Федерации в электронном виде, порядок расторжения соглашений о софинансировании по соглашению сторон; исключение из состава материалов заявки субъектов Российской Федерации Комплексного инвестиционного плана развития, исключение представления информации о стоимости создания объектов-аналогов в случае наличия выводов о непревышении сметной стоимости строительства объектов инфраструктуры в положительном заключении государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости.

Принятые решения направлены на увеличение количества инвестиционных проектов, в финансировании которых сможет участвовать Фонд, на расширение регионального охвата, а также поддержку малого и среднего бизнеса в целях развития проектов городской экономики моногородов.