Прием граждан 2-29-04

О городе

Органы власти

Коррупции НЕТ!

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА О результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и неналоговых льгот на территории Беловского городского округа

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА О результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и неналоговых льгот на территории Беловского городского округа

Архив

2018 2019

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА О результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и неналоговых льгот на территории Беловского городского округа за 2017год.

05.10.2018

            В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления и законодательством Беловского городского округа предоставлены льготы по налогу на землю, налогу на имущество физических .

           В Беловском городском округе мероприятия по оценке эффективности льгот по доходам, являющимся источниками городского округа, закреплены распоряжением Администрации Беловского городского округа от 06.04.2012г. № 714-р « Об утверждении порядка оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых и неналоговых льгот в Беловском городском округе»

   Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях

оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.

 

          Финансовым управлением города Белово проведена оценка объемов, структуры, а также эффективности налоговых льгот  за 2017 год. Сведения о суммах налоговых льгот предоставлены - МРИ ФНС России № 3 по Кемеровской области.

Преференции  были предоставлены по 7 категориям налогоплательщиков на общую сумму 47 445  тыс. рублей (Приложение).

         Льготы, установленные на уровне городского округа, по их направленности можно разделить на 3 группы:

  • поддержка социально незащищенных категорий граждан;
  • минимизация налоговой нагрузки учреждений, финансируемых за

    счет средств бюджета городского округа;

  • поддержка некоммерческих организаций.

 

К первой группе относятся льготы по налогу на землю и налогу на имущество физических лиц, предоставленные:

  • пенсионерам, получающим пенсию в соответствии с пенсионным

   законодательством;

  • детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, которые получают пенсию по потере кормильца;
  • гражданам в отношении земельных участков, предоставленных им для садоводства;
  • председателям уличных комитетов и квартальным, избранным на сходе жителей

        Доля таких льгот в общем объеме льгот составляет  4  процента. Общая сумма льгот -  2 039 тыс.руб.  

 

        Во вторую группу  вошли льготы по налогу на землю, предоставленные:

  • органам местного самоуправления;
  • муниципальным учреждениям

Они занимают доминирующее положение.

        Сумма таких льгот в 2017 году составила 45 243  тыс.рублей  или 95 процентов в общей сумме льгот, предоставленных органами местного самоуправления городского  округа.

      

       Третья группа  включат в себя, льготу по налогу на землю для некоммерческих организаций, созданных для ведения садоводства.

Сумма такой преференции в 2017 году составила 163  тыс.рублей  или 1  процент в общей сумме льгот, предоставленных органами местного самоуправления городского  округа.

   
 

           В результате проведенной оценки, льготы, предоставленные по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц:

  • органам местного самоуправления;
  •  пенсионерам, получающим пенсию в соответствии с пенсионным законодательством;
  • детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, а также  лицам из числа детей-сирот, которые получают пенсию по потере кормильца;
  •  председателям  уличных комитетов и квартальным;
  • гражданам в отношении земельных участков, предоставленных им для садоводства;
  • некоммерческим организациям, созданным для ведения садоводства

 признаны эффективными, так как коэффициенты бюджетной эффективности более  1 (норматив более или равно1);

            Учитывая, что получателями налоговых льгот в 2017 году являлись муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета городского округа, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения городского округа, бюджетная эффективность является положительной, так как является разновидностью бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, бюджетная эффективность от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения социальных задач, сокращений встречных финансовых потоков.

Таким образом, налоговые льготы, предоставленные муниципальным учреждениям в виде полного освобождения от уплаты налога, признаются эффективными и не требующим  отмены.

           Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных налоговых льгот и признана положительной, так как направлена на достижение следующих целей:

  • повышение уровня жизни населения (поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей);
  • на поддержку осуществления деятельности организаций по предоставлению на территории городского округа услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта,  социальной политике.

       

И.о. Начальника

финансового управления                                               Н.Н. Мальцева

 

Архив

2018 2019