АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА О результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и неналоговых льгот на территории Беловского городского округа за 2017год.
05.10.2018В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления и законодательством Беловского городского округа предоставлены льготы по налогу на землю, налогу на имущество физических .
В Беловском городском округе мероприятия по оценке эффективности льгот по доходам, являющимся источниками городского округа, закреплены распоряжением Администрации Беловского городского округа от 06.04.2012г. № 714-р « Об утверждении порядка оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых и неналоговых льгот в Беловском городском округе»
Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях
оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.
Финансовым управлением города Белово проведена оценка объемов, структуры, а также эффективности налоговых льгот за 2017 год. Сведения о суммах налоговых льгот предоставлены - МРИ ФНС России № 3 по Кемеровской области.
Преференции были предоставлены по 7 категориям налогоплательщиков на общую сумму 47 445 тыс. рублей (Приложение).
Льготы, установленные на уровне городского округа, по их направленности можно разделить на 3 группы:
- поддержка социально незащищенных категорий граждан;
- минимизация налоговой нагрузки учреждений, финансируемых за
счет средств бюджета городского округа;
- поддержка некоммерческих организаций.
К первой группе относятся льготы по налогу на землю и налогу на имущество физических лиц, предоставленные:
- пенсионерам, получающим пенсию в соответствии с пенсионным
законодательством;
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, которые получают пенсию по потере кормильца;
- гражданам в отношении земельных участков, предоставленных им для садоводства;
- председателям уличных комитетов и квартальным, избранным на сходе жителей
Доля таких льгот в общем объеме льгот составляет 4 процента. Общая сумма льгот - 2 039 тыс.руб.
Во вторую группу вошли льготы по налогу на землю, предоставленные:
- органам местного самоуправления;
- муниципальным учреждениям
Они занимают доминирующее положение.
Сумма таких льгот в 2017 году составила 45 243 тыс.рублей или 95 процентов в общей сумме льгот, предоставленных органами местного самоуправления городского округа.
Третья группа включат в себя, льготу по налогу на землю для некоммерческих организаций, созданных для ведения садоводства.
Сумма такой преференции в 2017 году составила 163 тыс.рублей или 1 процент в общей сумме льгот, предоставленных органами местного самоуправления городского округа.
В результате проведенной оценки, льготы, предоставленные по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц:
- органам местного самоуправления;
- пенсионерам, получающим пенсию в соответствии с пенсионным законодательством;
- детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот, которые получают пенсию по потере кормильца;
- председателям уличных комитетов и квартальным;
- гражданам в отношении земельных участков, предоставленных им для садоводства;
- некоммерческим организациям, созданным для ведения садоводства
признаны эффективными, так как коэффициенты бюджетной эффективности более 1 (норматив более или равно1);
Учитывая, что получателями налоговых льгот в 2017 году являлись муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета городского округа, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения городского округа, бюджетная эффективность является положительной, так как является разновидностью бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, бюджетная эффективность от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения социальных задач, сокращений встречных финансовых потоков.
Таким образом, налоговые льготы, предоставленные муниципальным учреждениям в виде полного освобождения от уплаты налога, признаются эффективными и не требующим отмены.
Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных налоговых льгот и признана положительной, так как направлена на достижение следующих целей:
- повышение уровня жизни населения (поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей);
- на поддержку осуществления деятельности организаций по предоставлению на территории городского округа услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной политике.
И.о. Начальника
финансового управления Н.Н. Мальцева