Прием граждан 2-29-04

О городе

Органы власти

Коррупции НЕТ!

Проекты документов

ПРОЕКТ Административного регламента предоставления муниципальной услуги

04.08.2017

ПРОЕКТ

Административный регламент предоставления муниципальной услуги: «О порядке и условиях размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, расположенных на территории Беловского городского округа, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги: «О порядке и условиях размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, расположенных на территории Беловского городского округа, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (далее – административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации Беловского городского округа (далее – Администрации), Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Беловского городского округа «Мои документы» (далее – МФЦ), Муниципального учреждения «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово» (далее – Комитет), Управления архитектуры и градостроительства администрации Беловского городского округа (далее – УАиГ) при осуществлении полномочий по оказанию муниципальной услуги по выдаче разрешений на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках без предоставления земельных участков и установления сервитутов, по заявлениям заинтересованных лиц (далее – муниципальная услуга).

1.2. Настоящий административный регламент регулирует отношения по выдаче разрешений на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, расположенных на территории Беловского городского округа, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, по заявлениям заинтересованных лиц:

1) физических лиц;

2) юридических лиц;

3) индивидуальных предпринимателей.

1.3. Порядок форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Комитета, Администрации, МФЦ размещаются на информационных стендах Комитета, Администрации, МФЦ, а также на официальном сайте Администрации Беловского городского округа: http://www.belovo42.ru и на официальном сайте МФЦ.

На официальном сайте Администрации Беловского городского округа размещается следующая информация:

нормативные правовые акты (или извлечения из них), содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

текст административного регламента с приложениями.

1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.07.2015 №213 «Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;

- Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 № 1244 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

- Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.06.2011 №288 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области»;

- Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц».

1.5. Настоящий административный регламент разработан в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и применяется при размещении объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, перечень видов которых установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов».

1.6. Действие настоящего Административного регламента не распространяется на правоотношения, связанные:

- с размещением на землях или земельных участках нестационарных торговых объектов;

- с установкой и эксплуатацией на землях или земельных участках рекламных конструкций.

1.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

 

2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

2.1. Порядок получения консультаций (справок) по процедуре предоставления муниципальной услуги

2.1.1. Консультации (справки) по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Комитета.

2.1.2. Консультации предоставляются по телефону или непосредственно лично в Комитете в часы приема получателей муниципальной услуги.

2.1.3. Законодательством предусмотрена возможность получения муниципальной услуги через МФЦ.

Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Муниципальным автономным учреждением Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Беловского городского округа «Мои документы» и Муниципальным учреждением «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу г. Белово».

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

 

2.2. Сведения о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления и организаций, предоставляющих муниципальную услугу

Муниципальное учреждение «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово» (Комитет). Почтовый адрес: 652600, Кемеровская область, г. Белово, ул. Октябрьская, 27. Контактные телефоны: 2-49-43, 2-57-05. Адрес электронной почты: kzrmi@mail.ru.

Муниципальное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Беловского городского округа «Мои документы». Почтовый адрес: Кемеровская обл., г. Белово, ул.Ленина, д.39. Контактные телефоны: (38452) 4-60-70, 4-60-73, 4-60-87, факс: 4-60-73. Адрес электронной почты: mfc_belovo@mail.ru

Администрация Беловского городского округа. Почтовый адрес: 652600, Кемеровская область, г. Белово, ул. Советская, 21. Официальный сайт Администрации Беловского городского округа: http://www.belovo42.ru

 

2.3. Требования к организации и ведению приема получателей муниципальной услуги

Прием получателей муниципальной услуги специалистами Комитета осуществляется в приемные дни: понедельник, вторник, четверг (с 09-00 часов до 15-00 часов, перерыв с 12-00 часов до 13-00 часов), в пятницу – с 09-00 до 12-00 часов.

Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются по телефонам  2-49-43, 2-57-05 в соответствии с графиком работы Комитета:

- понедельник, вторник, среда, четверг, пятница (до обеда с 08-00 до 12-00, после обеда с 13-00 до 17-00);

- суббота, воскресенье - выходные.

 

2.4. Иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.4.1. Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется в том числе на базе МФЦ при личном обращении заявителя. При предоставлении муниципальной услуги специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:

1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем;

2) обработка заявления и представленных документов;

3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

4) выдача результата оказания муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.4.2. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме посредством Портала в части:

1)  получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.

 

2.5. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.5.1. Наименование муниципальной услуги: «Порядок и условия размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, расположенных на территории Беловского городского округа,  без предоставления земельных участков и установления сервитутов».

2.5.2. Муниципальная услуга о порядке и условиях размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Беловского городского, округа без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - муниципальная услуга), осуществляется Администрацией Беловского городского округа (далее по тексту – Администрация), Муниципальным учреждением «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово» (далее по тексту – Комитет), Муниципальным автономным учреждением Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Беловского городского округа «Мои документы» (далее по тексту – МФЦ).

В предоставлении услуги также принимают участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, представляемых получателями муниципальной услуги, следующие органы и организации:

1)    Управление архитектуры и градостроительства Администрации Беловского городского округа: г. Белово, ул. Советская, 21. Информацию о местах нахождения и графиках работы можно получить на официальном сайте Администрации Беловского городского округа: http://www.belovo42.ru.

2)    Беловский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области: г. Белово, ул. Октябрьская, 31 а. Информацию о местах нахождения и графиках работы можно получить на официальном сайте организации.

3)    Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кемеровской области (Беловский отдел) (далее по тексту - ФГБУ ФКП Росреестра): г. Белово, пер. Толстого, 18 а.

4)    землеустроительные организации, кадастровые инженеры;

5)    иные заинтересованные лица.

2.5.3. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Информация о получении муниципальной услуги предоставляется:

1)    Муниципальным учреждением «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово». Почтовый адрес: 652600, Кемеровская область, г. Белово, ул. Октябрьская, 27. Контактные телефоны: 2-49-43, 2-57-05. Адрес электронной почты: kzrmi@mail.ru.

2)    Муниципальное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Беловского городского округа «Мои документы», которым осуществляется информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием и выдача документов: Почтовый адрес: Кемеровская обл., г. Белово, ул.Ленина, д.39. Контактные телефоны: (38452) 4-60-70, 4-60-73, 4-60-87, факс: 4-60-73. Адрес электронной почты: mfc_belovo@mail.ru

2.5.4. Наименование исполнительного органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.

Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация  Беловского городского округа через Муниципальное учреждение «Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу города Белово».

Законодательством предусмотрена возможность получения муниципальной услуги через МФЦ.

Комитет, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Кемеровской области.

Получение сведений, необходимых для предоставления муниципальных услуг, осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - межведомственное электронное взаимодействие).

 

2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

- Выдача разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, права на которые не разграничены, расположенных на территории Беловского городского округа, без предоставления земельного участка и установления сервитутов (данное разрешение выдается в форме выписки из Постановления Администрации Беловского городского округа о выдаче разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, права на которые не разграничены, расположенных на территории Беловского городского округа, без предоставления земельного участка и установления сервитутов);

- Отказ в выдаче разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, права на которые не разграничены, расположенных на территории Беловского городского округа, без предоставления земельного участка и установления сервитутов.

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем следующих документов:

- Постановления Администрации Беловского городского округа о выдаче разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, права на которые не разграничены, расположенных на территории Беловского городского округа, без предоставления земельного участка и установления сервитутов;

- Уведомления Администрации Беловского городского округа об отказе в выдаче разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, права на которые не разграничены, расположенных на территории Беловского городского округа, без предоставления земельного участка и установления сервитутов;

- уведомления о возврате заявления.

Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен:

- в Комитете на бумажном носителе при личном обращении заявителя;

- на бумажном носителе почтовой связью;

- в МФЦ на бумажном носителе при личном обращении заявителя.

Предельные (минимальные и максимальные) сроки предоставления муниципальной услуги:

1) выдача разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, права на которые не разграничены, расположенных на территории Беловского городского округа, без предоставления земельного участка и установления сервитутов: максимальный срок принятия решения о выдаче разрешения - 20 дней.

В случае представления документов в многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром соответствующих документов в Комитет.

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

2.7.1. Для предоставления земельных участков необходимы документы:

заявление о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (приложение № 1 к настоящему административному регламенту) (заявление предоставляется заявителем), в котором должны быть указаны:

- фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае если заявителем является физическое лицо;

- наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае если заявителем является юридическое лицо;

- фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - в случае если заявителем является индивидуальный предприниматель;

- фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае если заявление подается представителем заявителя;

- почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;

- кадастровый номер земельного участка указывается в случаях, если планируется использование образованного земельного участка или его части;

- кадастровый номер квартала указывается в случае, если планируется размещение объекта на землях, кадастровый учет которых в установленном порядке не произведен;

- вид объекта, который планируется разместить;

- предполагаемый срок размещения объекта (не более трех лет).

К заявлению прилагаются:

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо его представителя (представляется заявителем, документ выдается управлением Федеральной миграционной службы по Кемеровской области);

- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (представляется заявителем, документ выдается нотариусом, юридическим лицом);

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (получается в порядке межведомственного электронного взаимодействия из Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области, предельный срок предоставления - 5 рабочих дней);

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных до 01.07.2002) (представляется заявителем, документ выдается управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области);

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц, зарегистрированных до 01.07.2002) (представляется заявителем, документ выдается управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области);

- кадастровый паспорт (кадастровая выписка) земельного участка или земельных участков, на которых планируется размещение объектов (получается в порядке межведомственного электронного взаимодействия из Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кемеровской области, предельный срок предоставления - 5 рабочих дней);

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на земельный участок (в случае если предполагается размещение объекта на земельном участке);

- схема границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории, на которых планируется размещение объекта, по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту (далее - схема границ). Схема границ составляется в системе координат МСК-42 с использованием материалов инженерно-геодезических изысканий в масштабе 1:500 и сведений государственного кадастра недвижимости и должна содержать (в текстовой и графической форме) следующие сведения о землях или части земельного участка, необходимых для размещения объекта:

описание границ с указанием координат характерных точек (смежные землепользователи, обеспеченность подъездными путями, наличие охраняемых объектов: природных, культурных и т.д.);

характеристики поворотных точек, дирекционных углов, длин линий;

характеристики и расположение существующих инженерных сетей, коммуникаций и сооружений;

охранные (для размещений линейных объектов), санитарно-защитные (при наличии) и иные зоны (в том числе проектируемые);

принятые условные обозначения;

разрешения на производство земляных работ, в случае если при размещении объекта предполагается выполнение работ, связанных с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы).

Копии документов, указанных в настоящем пункте, принимаются при предъявлении подлинников, если копии не заверены в установленном законодательством порядке.

Заявление и необходимые документы могут быть представлены:

- в Комитет посредством личного обращения заявителя;

- в Комитет посредством направления почтовой связью;

- в МФЦ посредством личного обращения заявителя.

Комитет, МФЦ не вправе требовать от заявителя или его представителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами.

Данные документы и информация должны запрашиваться в порядке межведомственного электронного взаимодействия без участия граждан.

Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

 

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Комитет отказывает в разрешении размещения объекта по следующим основаниям:

- заявление с прилагаемыми к нему документами подано с нарушением требований, установленных пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента;

- в заявлении указан предполагаемый к размещению объект, вид которого не предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;

- предполагаемый к размещению объект не соответствует требованиям настоящего административного регламента;

- принято решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или на право заключения договора аренды земельного участка;

- земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;

- земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте;

- земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;

- в отношении земельного участка поступили заявления, предусмотренные подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды либо заявление, предусмотренное пунктом 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

 

2.9. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги

К показателям, характеризующим качество и доступность муниципальной услуги, относятся:

1) сроки предоставления муниципальной услуги;

2) доступность предварительной записи;

3) время ожидания в очереди для получения муниципальной услуги;

4) доступность муниципальной услуги в многофункциональном центре;

5) полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.

Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги определяется как отношение количества заявлений, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.

Доступность предварительной записи отражает, через какое количество дней заявитель попадет на прием при осуществлении предварительной записи.

Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителей о предоставлении муниципальной услуги определяется путем опроса заявителей, обратившихся на прием, с последующим расчетом среднего времени ожидания заявителем своей очереди.

Доступность муниципальной услуги в многофункциональном центре определяется как количество заявлений, принятых через многофункциональные центры, от общего количества заявлений.

Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги определяются путем опроса заявителей.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность определяются путем опроса заявителей.

2.9.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.

2.9.2. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги – 1 рабочий день.

2.9.3. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:

Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать свободный доступ Заявителя к специалисту, предоставляющему муниципальную услугу. Вход в помещение (кабинет) оборудуется информационной табличкой, содержащей наименование отдела и номер кабинета.

Места для ожидания оборудуются стульями или скамьями и столами для заполнения заявлений. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В местах для ожидания должны быть размещены информационные стенды с образцами заполнения бланков и заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой  муниципальной услуги.

Помещения, необходимые для непосредственного взаимодействия специалиста с Заявителями, должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалиста Комитета.

Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо настольными табличками аналогичного содержания. Рабочие места специалистов оснащаются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать ее предоставление.

Помещение должно соответствовать установленным санитарным, противопожарным нормам и правилам.

Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также санитарно-гигиеническими комнатами.

Должны быть созданы условия для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья:

помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы размещены в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и опорно-двигательного аппарата, и оказания им помощи на объектах;

возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определяемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

оборудование на прилегающей к объектам парковке (при наличии), не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов;

оказание специалистами, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

- простота и ясность изложения законодательства при предоставлении муниципальной услуги;

- точность исполнения муниципальной услуги;

- культура обслуживания Заявителей;

- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

 

3. Административные процедуры

3.1. Описание административных процедур

Выдача разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, права на которые не разграничены, расположенных на территории Беловского городского округа, без предоставления земельных участков и установления сервитутов включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием от заявителя документов;

2) первичную проверку документов;

3) рассмотрение документов;

4) отказ в предоставлении муниципальной услуги;

5) выдачу разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, права на которые не разграничены, расположенных на территории Беловского городского округа, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

 

3.2. Административная процедура по выдаче разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов

3.2.1. Прием и регистрация заявления и необходимых документов.

3.2.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (почтой, лично, в форме электронного документа) в Комитет, МФЦ с заявлением о выдаче разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, права на которые не разграничены, расположенных на территории Беловского городского округа, без предоставления земельных участков и установления сервитутов с приложением документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего административного регламента.

3.2.1.2. Специалист Комитета, ответственный за прием документов:

1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя либо полномочия его представителя;

2) устанавливает наличие документов, указанных в приложении к заявлению.

При отсутствии одного и более необходимых документов специалист, ответственный за прием документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае если заявитель отказывается устранить имеющиеся недостатки или дополнить комплект документов, специалист принимает представляемые документы, сообщив о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с отсутствием необходимых документов.

Максимальный срок выполнения действий - 20 минут на одного заявителя.

Специалист Комитета, ответственный за прием документов, в день поступления документов, представленных заявителем, регистрирует их в журнале регистрации заявлений, представленных заявителем уполномоченному должностному лицу Комитета для рассмотрения и определения специалиста, ответственного за производство по заявлению.

Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента поступления документов в Комитет.

3.2.1.3. Уполномоченное должностное лицо:

1) определяет специалиста, ответственного за производство по заявлению;

2) в порядке делопроизводства направляет документы на исполнение специалисту.

Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.

3.2.2. Первичная проверка документов.

3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов специалисту.

3.2.2.2. Специалист, ответственный за производство по заявлению:

- проводит первичную проверку представленных документов или их электронных образов на предмет соответствия их требованиям законодательства и настоящего административного регламента, удостоверяясь, что:

представлены все требуемые документы;

документы подписаны и имеют оттиски печатей;

документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилии, имена, отчества, места жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

не истек срок действия представленных документов.

Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.

3.2.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям специалист:

1) готовит проект уведомления о возврате заявления в связи с наличием препятствий для предоставления муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах;

2) в порядке делопроизводства направляет проект уведомления уполномоченному должностному лицу Комитета для подписания.

Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.

После подписания уведомления Уполномоченным должностным лицом Комитета, данное уведомление, в зависимости от формы подачи заявления, направляется заявителю почтой либо вручается лично. Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.

3.2.2.4. По результатам административной процедуры по первичной проверке документов и при отсутствии препятствий для предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за производство по заявлению, формирует дело заявителя для рассмотрения вопроса о выдаче разрешения.

Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.

3.2.3. Рассмотрение документов.

3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное дело.

3.2.3.2. Специалист, ответственный за производство по заявлению, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных законодательством, а также указанных в подразделе 2.8. настоящего административного регламента.

Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня.

3.2.3.3. По результатам административной процедуры специалист, ответственный за производство по заявлению, принимает решение:

- об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при выявлении оснований для отказа в предоставлении земельного участка);

- о предоставлении муниципальной услуги (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка).

3.2.4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для отказа в выдаче разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

3.2.4.2. Специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.

Проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, должен содержать:

1) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка;

2) выводы об отказе в выдаче разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Специалист, ответственный за производство по заявлению, направляет проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, уполномоченному должностному лицу Комитета для подписания.

Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.

После подписания уведомления от отказе в выдаче разрешения Уполномоченным должностным лицом Комитета, данное уведомление, в зависимости от формы подачи заявления, направляется заявителю почтой либо вручается лично. Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.

3.2.5. Принятие решения о выдаче разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, права на которые не разграничены, расположенных на территории Беловского городского округа, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

3.2.5.1. Прием и рассмотрение документов заявителя, а также возможный отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляются в порядке, предусмотренном подпунктами 3.2.1 - 3.2.4 настоящего административного регламента.

3.2.5.2. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о выдаче разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, права на которые не разграничены, расположенных на территории Беловского городского округа, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, является вывод об отсутствии оснований для отказа.

3.2.5.3. Специалист, ответственный за производство по заявлению:

1) готовит проект Постановления Администрации Беловского городского округа о выдаче разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;

2) направляет подписанный руководителем Комитета проект Постановления Администрации Беловского городского округа о выдаче разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, в Администрацию для согласования и подписания Главой Беловского городского округа.

В случае, если проект постановления о выдаче разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, возвращается в Комитет не подписанным, либо не согласованным, то специалист Комитета, ответственный за производство по заявлению, готовит и направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче разрешения  в порядке, установленном подразделом 2.8. настоящего регламента.

3.2.5.4. В течение 3 дней после подписания постановления Администрации Беловского городского округа о выдаче разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, специалист Комитета, ответственный за производство по заявлению:

готовит выписки из постановления Администрации о выдаче разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов в количестве 3-х экземпляров.

3.2.5.5. Выписки из постановления Администрации о выдаче разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов в количестве 3-х экземпляров вручаются заявителю, по его желанию, лично под роспись либо направляются почтой в течение 3 дней после подписания постановления.

В случае, если заявление было подано в МФЦ, то выписки из постановления о выдаче разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов направляются заявителю через МФЦ.

3.2.5.6. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о разрешении размещения объекта Комитет направляет копию Постановления Администрации о выдаче разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, с приложением схемы границ в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.

Максимальный срок выполнения действий - не позднее 10 рабочих дней со дня подписания постановления Администрации о выдаче разрешения на размещение объектов.

 

3.2.6. Решение о прекращении действия разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, принимается в случаях:

3.2.6.1. истечения срока действия решения о разрешении размещения объекта;

3.2.6.2. ликвидации объекта;

3.2.6.3. предоставления земельного участка либо принятия решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или на право заключения договора аренды земельного участка;

3.2.6.4. в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

3.2.7. Основанием для прекращения срока действия разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, является наличие случаев, указанных в 3.2.6.2 - 3.2.6.4 подпункта 3.2.6 настоящего административного регламента.

3.2.7.1. Специалист, ответственный за производство:

1) готовит проект Постановления Администрации Беловского городского округа о прекращении действия разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;

2) направляет подписанный руководителем Комитета проект Постановления Администрации Беловского городского округа о прекращении действия разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, в Администрацию для согласования и подписания Главой Беловского городского округа.

Максимальный срок выполнения действий - 6 рабочих дней.

3.2.7.2. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о разрешении размещения объекта Комитет направляет копию Постановления Администрации о прекращении действия разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, лицу, получившему решение о разрешении на размещение объекта, и в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.

Максимальный срок выполнения действий - не позднее 10 рабочих дней со дня подписания постановления Администрации о прекращении действия разрешения на размещение объектов.

 

4. Формы контроля за исполнением административного регламента.

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется Руководителем Комитета, заместителем Главы Беловского городского округа по экономике, финансам, налогам и собственности – начальником управления экономики.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) или решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном или в судебном порядке.

5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, Администрации, МФЦ и их сотрудников могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы в Комитет или Администрацию.

5.3. Заявители имеют право обратиться в Комитет или Администрацию с жалобой лично или направить ее по почте, в том числе в электронной форме.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказа Комитета и его сотрудников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

5.4. Руководитель Комитета проводит личный прием заявителей.

5.5. Личный прием проводится по предварительной записи.

5.6. Запись заявителя проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов Комитета, размещенным на официальном сайте Администрации Беловского городского округа.

5.7. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению руководителем Комитета в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета и его сотрудников в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, в том числе при наличии электронной почты сообщает электронный адрес, по которым должны быть направлены ответы, уведомления о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.9. В случае если в жалобе содержатся вопросы или сведения, не относящиеся к компетенции Комитета, то она в семидневный срок со дня регистрации пересылается в орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в ней вопросов, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации его жалобы.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы Комитет или Администрация принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого постановления, решения, исправления допущенных Комитетом и его сотрудниками опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.10.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.10, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель Комитета и его сотрудники незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.11. Если в письменной жалобе не указаны наименование заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.12. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.13. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в муниципальный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.14. Если в письменной жалобе, направленной в адрес Комитета или администрации, содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Комитет или в Администрацию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.15. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.16. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Комитета: 8(38452)2-49-93, 8(38452)2-63-79.

5.17. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

- наименование заявителя, которым подается сообщение, его почтовый адрес;

- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

5.18. Решения и действия (бездействие) Комитета, Администрации, их должностных лиц и сотрудников могут быть обжалованы заявителем в суд.

 

Приложения