Прием граждан 2-29-04

О городе

Органы власти

Коррупции НЕТ!

Новости образования

Дневник декадника методической работы «Цифровая трансформация образования» - Закрытие

02.02.2021
Дневник декадника методической работы «Цифровая трансформация образования» - Закрытие

29 января в средней школе №37 в трёх группах работала презентационная площадка в формате печа-куча «Повышение профессионализма педагога в условиях цифровой трансформации образования».

На открытии площадки главные специалисты ИМЦ Чиж Инна Анатольевна и Кириенко Наталья Борисовна представили слушателям структуру декадника, его предварительные результаты и план работы печи-кучи. Выступление Жук Оксаны Николаевны, заведующей региональным информационно-библиотечным центром КРИПКиПРО, было посвящено цифровой трансформации информационно-методического сопровождения работников образования. Педагог-психолог школы №37 Дишафа Олеся Валерьевна рассказала о способах психологической защиты педагога при смешанном обучении, выделив варианты, правила, мероприятия и результаты оказания психологической поддержки. 

1 группа (модератор Жданова Светлана Михайловна, главный специалист ИМЦ).

Майорова Анастасия Леонидовна, учитель химии средней школы №14, презентовала опыт работы по формированию естественнонаучной компетентности школьников в ходе дистанционного обучения с использованием приложений для смартфонов, гугл-форм и цифровых музеев.

Брезгина Елена Васильевна, учитель начальных классов гимназии №1, рассказала о дистанционной форме обучения школьников начальных классов в практике учителя, где наиболее удобным и многогранным вариантом является работа с программой Movavi Screen Recorder, которая позволяет снять экран со звуком, редактировать видео, сохранять результаты и делиться ими.

Егорова Александра Леонидовна, учитель математики средней школы №24, подробно остановилась на таких возможностях платформы Учи.ру, как марафон, олимпиады, портфолио, активный учитель, вебинары, курсы, виртуальный класс и задания от учителя.

Организацию уроков русского языка и литературы с учащимися 5-х классов на Школьной цифровой платформе «Сберкласс» представила Воробьёва Наталья Анатольевна, педагог средней школы №8. Она показала структуру учебных модулей для учителя, разные сценарии работы на Школьной цифровой платформе, а также преимущества цифровой платформы Сбербанка для учеников, родителей и учителей.

Как провести урок и марафон в виртуальном классе, дать задания и проверить знания - опытом работы на образовательной платформе Учи.ру. поделилась Котова Анастасия Владиславовна, учитель начальных классов средней школы №8.

Ненашева Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания гимназии №1, презентовала онлайн-школу Skysmart как один из способов реализации деятельностного подхода на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности. 

Фоминых Юлия Васильевна, учитель начальных классов средней школы №19, рассказала о ключевых преимуществах образовательной платформы «Учи.ру», возможностях её использования в организации дистанционного обучения в начальных классах. 

Суворова Инна Николаевна, учитель английского языка основной школы №16, показала преимущества использования цифровой образовательной среды Skyes School для школ при формировании навыков смыслового чтения с использованием электронных функциональных учебников (ЭФУ) на уроках английского языка и для получения образования в условиях ФГОС. 

«Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности как способ развития профессиональной компетентности учителя» - такова тема выступления учителя физической культуры гимназии №1 Натальи Геннадьевны Янченко. Педагог представила профессиональные возможности курсов и электронных порталов: https://edu.1sept.ru/my?from=lk, https://edu.1sept.ru/my?from=lk, https://единыйурок.рф, E-SCHOOL Электронная система управления обучением Кемеровской области https://eschool.kuz-edu.ru

Иванов Константин Юрьевич, учитель истории и обществознания средней школы №32, поделился трудностями визуализации исторического материала при наличии возрастного ограничения 18+. 

2 группа (модератор Чиж ИннаАнатольевна)

Хромина Лилия Николаевна, учитель физики средней школы №8, показала возможности платформы «Электронное образование Кемеровской области» в период дистанционного обучения на примере курса по физике для учащихся 7-х классов, акцентировала внимание на том, что позволяет делать платформа, что она даёт детям, педагогам и родителям.

Петрушкина Галина Валерьевна, педагог дополнительного образования Дома детского творчества, сделала обзор возможностей поддержки дистанционного обучения детей с помощью сервиса LearningApps.org и вместе с педагогами рассмотрела создание упражнения «Найти пару» https://learningapps.org/display?v=pbtjmgec320 на примерах в пошаговой инструкции.

Опыт работы по теме «Использование цифровых технологий в учебном процессе в начальных классах» презентовала Яцко Снежана Александровна, учитель начальных классов средней школы №8.

Тизяева Елена Александровна, учитель начальных классов лицея №22, поделилась опытом организация обучения в дистанционном формате на платформе Учи. ру.

Применение ИКТ – технологии на уроках иностранного языка представила Козина Альбина Викторовна, учитель иностранного языка средней школы №14.

Московских Наталья Викторовна, учитель биологии средней школы №19, рассказала о применении образовательных технологий на уроках биологии в условиях цифровой трансформации образования.

Презентацию опыта работы «Уроки русского языка в формате дистанционного обучения» провела Богданова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы гимназии №1.

Теме «Применение образовательных технологий в рамках дистанционного обучения» было посвящено выступление Филипповой Ольги Викторовны, учителя начальных классов средней школы №24.

Google Класс как способ реализации дистанционных образовательных технологий презентовала Никешина Светлана Ивановна, учитель математики основной школы № 28.

Андреева Людмила Николаевна, учитель биологии средней школы №32, представила бесплатную платформу для управления образовательным процессом Online Test Pad.

3 группа (модератор Кириенко Наталья Борисовна).

Власенко Надежда Сергеевна, учитель начальных классов средней школы №8, показала общий алгоритм работы учителя на платформе «Яндекс.Учебник», а также плюсы работы с сервисом для ученика и учителя.

Практическим опытом применения виртуальной доски на уроках математики с программой GeoGebra, с приложением Padlet, доской сообщений в Zoom, со всеми их возможностями, поделилась Фиткулина Елена Николаевна, учитель математики средней школы №14.

Панченко Елена Владимировна, учитель ИЗО средней школы №19, рассказала слушателям об организации дистанционного обучения с использованием мессенджера WhatsApp.

Казакова Наталья Владимировна, учитель английского языка средней школы №24, представила формы и методы организации онлайн-занятия по иностранному языку на платформах РЭШ, Skyeng, Учи.ру, Zoom, в google-документах.

Говоря о преподавании математики в дистанционной форме, Анохина Екатерина Васильевна, учитель гимназии №1, рассмотрела основные технологии дистанционного обучения, ведущие дистанционные школы, образовательные порталы, онлайн-курсы, специализированные образовательные ресурсы по предметам и возможности платформы Zoom – всё, что помогает учить, учиться и готовиться к экзаменам.

Сидорова Инна Александровна, учитель начальных классов гимназии №1, рассказала о применении интерактивных методов «Пазл», «Пресс», 2Факел», «Ковёр идей» на уроках математики и во внеурочной деятельности.

Грунтова Наталья Владимировна, учитель начальных классов основной школы №7, отметила высокую познавательную активность и развитие функциональной грамотности своих учеников в процессе использования модулей цифровой образовательной платформы Учи.ру и GR-кодов.

Учитель-логопед основной школы №7 Макшова Оксана Анатольевна представила все плюсы использования интернет-сервиса LearningApps в работе логопеда с учащимися с ОВЗ: возможность составлять учебные пособия в игровой форме, создавать технические задания любой структуры и интерактивные приложения, есть готовые упражнения, учитывается возрастная категория, предусмотрена вставка не только визуальной информации, но и видео- и аудио-файлов.

Колупаева Елена Валерьевна, учитель иностранного языка средней школы №1, рассказала об особенностях использования онлайн-сервисов на современном уроке.

* * *

29 января в актовом зале средней школы №37 на закрытии декадника присутствовали директора школ и детских садов, их заместители, педагоги и специалисты образовательных организаций.

Ольга Юрьевна Попова, заместитель директора ИМЦ, подвела итоги работы декадника и презентовала основные моменты и направления работы.

Наталья Владимировна Химченко, заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея №22, презентовала опыт работы «Система повышения профессионализма педагогов лицея в условиях цифровой трансформации образования». Выступление Натальи Владимировны было рекомендовано для трансляции на категорию руководителей образовательных организаций как наиболее успешная презентация опыта работы на тематической площадке. Директорам школ были представлены стратегические ориентиры лицея и формы повышения цифровых компетенций: дистанционные курсы, методические часы, тематические и виртуальные педсоветы, электронные отчёты и мониторинги повышения цифровых компетенций, участие в конкурсах и публичная защита.

Свои мастер-классы показали победители конкурсов профессионального мастерства.

Мастер-класс специалистов детского сада №60: заместителя заведующей по ВМР Панфиловой Ларисы Викторовны, музыкальных руководителей Данищук Натальи Алексеевны и Свиридовой Любови Николаевны был посвящён использованию цифровых технологий в дошкольной образовательной организации. Новоселова Лидия Владимировна, инструктор по физической культуре детского сада № 110, дала мастер-класс по теме «Создание мультипликационных фильмов с детьми дошкольного возраста - современный вид проектной технологии».

«Формирование медиакомпетентности учащихся в процессе изучения информатики» - такова тема выступления Распутиной Анюты Леонидовны, учитель информатики средней школы № 32.

Верташова Татьяна Васильевна, учитель географии лицея №22, и Горчакова Виктория Юрьевна, учитель физической культуры лицея № 22, провели мастер-класс «Интерактивная экскурсия по многофункциональной территории «Экогармония».

Мастер-класс Атякшевой Ирины Владимировны, учителя истории и обществознания гимназии № 1, показал развитие критического мышления учащихся как одну из ключевых компетенций 21 века.

Попова Мария Геннадьевна, учитель физики гимназии № 1, подвела итоги мастер-классов выступлением «Цифровая трансформация. Просто о сложном».

На традиционной церемонии награждения директор ИМЦ Татьяна Ивановна Шадрина поблагодарила педагогов и педагогические коллективы за качественную работу в течение 10 дней декадника. За высокий профессионализм, творческий подход и активное участие в муниципальном декаднике методической работы грамоты управления образования были вручены более чем 150-ти педагогам и руководителям.

#300летКузбасс,
#Кузбасс_300,
#Кузбасс_300_Белово,
#300Kuzbass,
#300летКузбасс_Белово,
#300летКузбасс_Белово_Образование