Прием граждан 2-29-04

О городе

Органы власти

Коррупции НЕТ!

Новости образования

Дневник декадника методической работы «Цифровая трансформация образования» - День третий

22.01.2021
Дневник декадника методической работы «Цифровая трансформация образования» - День третий

21 января в средней школе №19 состоялась презентационная площадка: митап «Организация цифровой образовательной среды в образовательной организации» и воркшоп «Повышение профессионализма педагога в условиях цифровой трансформации образования».

На открытии мероприятия главный специалист ИМЦ Светлана Михайловна Жданова познакомила слушателей с целями цифровой образовательной среды и задачами цифровизации образования к 2024 году. Также были представлены основные направления нового федерального проекта «Цифровая школа» и современные цифровые компетенции учителя. 

Наталья Владимировна Химченко, заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея №22, презентовала опыт работы «Система повышения профессионализма педагогов лицея в условиях цифровой трансформации образования». Гостям площадки были представлены стратегические ориентиры лицея и формы повышения цифровых компетенций: дистанционные курсы, методические часы, тематические и виртуальные педсоветы, электронные отчёты и мониторинги повышения цифровых компетенций, участие в конкурсах и публичная защита.

Педагог-психолог гимназии №1 Дольская Наталья Владимировна рассказала, какие психологические ресурсы и физические упражнения могут использовать педагоги, чтобы успешно справляться с профессиональным стрессом, не забывая о том, что работа – это только часть жизни.

В митапе «Организация цифровой образовательной среды в образовательной организации» опыт работы презентовали семь педагогов.

Кондукова Наталья Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе основной школы №4, представила особенности организации воспитательной работы в условиях цифровой образовательной среды. Рассказала о преимуществах дистанционного обучения и поделилась интернет-ресурсами для реализации плана воспитательной работы, а также интернет-ресурсами, полезными для родителей и педагогов.

Учитель начальных классов средней школы №24 Терентьева Ольга Николаевна представила опыт работы на платформе Padlet. Com.

О плюсах и минусах дистанционного обучения в дополнительном образовании рассказала Долгова Ирина Сергеевна, методист Дома детского творчества. Ирина Сергеевна остановилась на проблемах, которые выявило дистанционное обучение, рассказала о преимуществах и недостатках различных сетевых платформ, используемых для работы педагогами учреждения. Подробный анализ цифровых ресурсов позволил определить все положительные и отрицательные стороны контента, что значительно облегчает работу учителя.

Попова Мария Геннадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии №1, поделилась опытом управления цифровой трансформацией образовательного процесса в гимназии. Педагог порекомендовала платформы, программы и порталы, успешные при дистанционном обучении, рассказала о реализации внеурочной деятельности в дистанционном режиме, о плюсах и минусах дистанционного обучения в масштабах гимназии. В целом же опыт работы учреждения показал, что систему дистанционного обучения нужно рассматривать не как независимую альтернативную систему, а как дополняющую традиционную, позволяющую оптимизировать учебный процесс.

Опыт работы по теме «Роль учителя информатики в повышении ИКТ-компетенций педагогов гимназии» представила учитель информатики гимназии №1 Тихонова Ольга Витальевна. Она показала развитие ИКТ-компетенций педагогов гимназии с момента появления компьютерной техники IBM 286 в 1991 - 1992 учебном году по проекту «Пилотные школы» до освоения сервисов Google и ZOOM. И на этом пути учителя информатики – это «первопроходцы», «пионеры» в освоении всего, что связано с компьютером. Первыми изучают программы, устройства, оборудование, а затем передают полученные знания коллегам и ученикам: предметнопедагогические, общепедагогические, общепользовательские ИКТ-компетентности. Поэтому сегодня на вопрос учителям «Где вы получаете знания по пользованию компьютером?», 14% опрошенных ответили – на курсах повышения квалификации, 16% - в процессе работы, 10% - сами изучают «методом тыка», с помощью роликов, информации в интернете, 60% постоянно обращаются к помощи коллег – учителей информатики.

Всё познаётся в сравнении… Собянина Яна Валерьевна, учитель начальных классов средней школы №11, презентовала исследование по теме «Дистанционное обучение: взгляд учителей, учеников и родителей». Результаты анкетирования родителей, учителей и школьников показали, с какими трудностями столкнулись все участники образовательного процесса во время дистанционного обучения, и позволили определить пути повышения качества дистанционного образования.

Пять мастер-классов были представлены в воркшопе «Повышение профессионализма педагога в условиях цифровой трансформации образования».

Ходокова Анастасия Леонидовна, методист Дома детского творчества, заинтересовала педагогов одним из самых популярных конструкторов сайтов Wix, количество пользователей которого более 190 миллионов. Под руководством педагога учителя создавали полнофункциональный сайт и смогли оценить его простоту, большое количество привлекательных шаблонов, мощность визуального редактора и продвинутые инструменты для работы с кодом. Мастер-класс Анастасии Леонидовны показал участникам, что можно сознательно идти в ногу со временем и вдохновляться переменами. 
Совместно с Фишер Олесей Александровной, учителем истории и обществознания средней школы №24, участники воркшопа учились работать в интерактивных тетрадях «Skysmart» на примере уроков истории и обществознания. В помощь педагогам Олеся Александровна приготовила памятки использования тетрадей.

Никифорова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания средней школы №8, дала мастер-класс «Использование технологий Web-квеста во внеурочной деятельности». Педагог провела классификацию Web-квестов и показала их создание на различных платформах.

«Использование Яндекс. Учебника на уроках информатики: «Компьютер для бабушки» - такова тема мастер-класса Соколовой Натальи Валентиновны, учителя информатики средней школы №37.

7-ые классы школы участвуют в апробации программы по информатике от Яндекс.Учебника, которая проходит в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда». И Наталья Валентиновна презентовала, исходя уже из опыта работы, преимущества работы в модуле «Яндекс. Учебник», когда все материалы под рукой, открывается модуль со смартфонов, можно создавать презентации, GIF-анимации, рисунки. Педагог также представила модули с методическими материалами уроков, с презентацией к каждому модулю, а также практический маршрут «Как выдать занятие учащимся».

Комарова Елена Алексеевна, учитель технологии средней школы №30, показала работу с Google-сервисами: документами, презентациями, таблицами, формами. Педагоги смогли эмпирическим путём убедиться: актуальность и эффективность Google-сервисов заключается в том, что они экономят время учителей, затрачиваемое на проверку и оценку работ учащихся, позволяют работать с учащимися дистанционно; с помощью Google-инструментов можно создавать коллективные проекты, используя технологию не только на уроках, но и во внеурочное время.

* * *

22 января прошёл День дистанционных открытых уроков в школах №№ 8, 10, 14, 19, 22, 24, 30, 32, 37.

26 января с 13.00 до 15.00 во Дворце творчества детей и молодёжи состоится воркшоп «Применение цифровых технологий в образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений». Опыт работы будут представлять воспитатели и специалисты детских садов.

#300летКузбасс,
#Кузбасс_300,
#Кузбасс_300_Белово,
#300Kuzbass,
#300летКузбасс_Белово,
#300летКузбасс_Белово_Образование