Прием граждан 2-29-04

О городе

Органы власти

Коррупции НЕТ!

Новости образования

Главное учебное пособие – собственный пример

18.01.2019

Семнадцатого января в лицее № 22 для директоров образовательных организаций, их заместителей, методистов работал городской семинар-практикум «Внутренняя оценка качества образования лицеистов как инструмент управления достижения планируемых результатов в условиях реализации ФГОСС ОО».

С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор ИМЦ Т.И.Шадрина. Директор лицея Е.Н.Белова представила нормативно-правовую базу и дала общие представления о том, каким образом складываются составляющие оценки качества образования лицеистов. Елена Николаевна акцентировала внимание на специфики организации, на базовых положениях внутренней системы оценки, включающей индивидуальный подход и исходя из понимания, что оценка – это ещё и стимул поощрения и поддержки школьников. Особое внимание было уделено Программе развития лицея (2017-2021гг.), которая состоит из 3-х проектов и направлена на обеспечение гармонично развитой личности. Достижению цели в немалой степени способствует подход к каждому ребёнку и оценивание его (и общих) результатов с учетом социальных факторов.

Далее для гостей лицея состоялась экскурсия по учреждению. Педагоги познакомились с музеем истории школы, музеем истории науки и техники, с кабинетом робототехники, с 5-ю именными аудиториями, театральной гостиной, с уникальной библиотекой.

Работу продолжили выступления руководящего состава лицея. Н.В.Химченко познакомила руководителей с механизмом оценивания промежуточных предметных результатов образования лицеистов, что включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию, анализ полученных результатов с позиции качества и степени обученности по предметам по классам и социальным группам. А.Б.Кускова остановилась на основных моментах оценивания результатов государственной итоговой аттестации. Наглядно представила соотнесение годовых отметок и баллов, полученных на ГИА, средние отметки ГИА по лицею в сравнении с общими результатами по городу и области, результаты ЕГЭ медалистов и результаты по социальным группам. И.Н.Майорова рассказала об особенностях оценивания результатов внеурочной деятельности лицеистов, взяв за образец проектную работу и исследовательскую деятельность. Она показала все этапы организации такой работы и весь поэтапный инструментарий оценивания, который складывается из публичной, экспертной, ученической оценки, взаимооценки и самооценки.

От теории педагоги лицея и гости семинара перешли к практической деятельности. Работа в пяти группах позволила увидеть и оценить десять фрагментов уроков/занятий:

  • А.В.Агапова, учитель начальных классов – «Робототехника. Рычаг»
  • Т.В.Верташова, учитель географии – «Рельеф земной поверхности», 6 кл.
  • Е.Л.Глушкова, учитель иностранного языка – «Учимся. Исследуем. Общаемся», 6 кл., 2 занятия
  • В.Ю.Горчакова, учитель ФК – «Закрепление техники выполнения а Н.Н.Коваленко, воспитатель – «Шахтёрский огонёк», 9 кл. кробатических упражнений»
  • М.А.Лубягина, учитель музыки – «Водят ноты хоровод», 1 кл.
  • И.А.Коптелова, учитель начальных классов – «Деление на двухзначное число», 3 кл.
  • С.С.Черниевская, учитель иностранного языка – «Добро пожаловать в Великобританию», 5 кл.
  • С.А.Якшина, учитель русского языка и литературы – «Второстепенные члены предложения»

Грамотные, умные занятия объединяло единство основной заявленной темы – внутренней системы оценки качества лицеистов. Структура уроков, логика приёмов и методов показали всё многообразие системы оценки качества лицеистов. Важным моментом занятий было определение школьниками критериев оценки, что позволяло объективно, без недопонимания и обиды оценить себя и одноклассников.

Также в группах педагоги познакомились с оцениванием уровня сформированности метапредметных результатов в начальных классах, по естествознанию, истории и обществознанию, математике, русскому языку. Опыт работы по теме, от стартовой диагностики до итоговой, представили директор лицея Е.Н.Белова, зам.директора Е.В.Штрафметова, учитель биологии И.Н.Майорова, учитель истории Л.В.Чайникова, учитель математики С.Н.Герасимова.

Раскрывая тему оценивания уровня сформированности личностных результатов, Е.Н.Белова говорила о том, что ядром работы лицея по данному направлению является утверждение ценности личности ребёнка. В результате строится поэтапная работа на основе комплекта диагностических материалов: 1-4 кл. – осваиваются социальные нормы, 5-9 кл. формируются ценностные представления, 10-11 кл. – ценностные ориентации. Ценностный анализ заканчивается мероприятием «Автобиография будущего», которое ясно показывает уровень сформированности личностных результатов.

По окончании работы педагоги подвели итоги мероприятия. Т.И. Шадрина отметила командный дух педагогов лицея, сплочённый коллектив с единым вектором развития, с одной целью – работать для детей, им во благо.

Все отметили системность, отлаженность, результативность работы по оцениванию качества образования лицеистов и неустанное следование традициям школы. Также высокой оценки были удостоены богатый методический, дидактический материал, энтузиазм и увлечённость педагогов и детей.

* * *

Третья неделя месячника (21.01-25.01.) определена как «Оценка качества образования учащихся в условиях стандартизации».

В рамках недели 22 января в средней школе №10 с 14.00 до 16.00 будет работать презентационная площадка «Организация оценочных процедур в школе как одно из условий достижения планируемых результатов».

23 января в аудиториях и конференц-зале ИМЦ с 14.00 до 16.00 - презентационная площадка «Умения и навыки учителя осуществлять оценку качества обучения учащихся как основополагающая компетентность педагога».

24 января также в ИМЦ с 14.00 до 16.00 - презентационная площадка «Создание и развитие условий оценки качества образования в ОО».

25 января в гимназии №1 с 10.00 до 13.00 пройдёт семинар-практикум «Современный подход к системе оценивания образовательных результатов на уроках естественнонаучного цикла и во внеурочной деятельности».

Автор: В. Ефанова (ИСТОЧНИК)