Прием граждан 2-29-04

О городе

Органы власти

Коррупции НЕТ!

Новости образования

Качественное образование – высоким технологиям Кузбасса

11.01.2019

С 10 по 31 января в системе образования Беловского городского округа пройдёт муниципальный месячник по теме «Система оценки качества образования в образовательной организации: практический опыт, перспективы», инициируемый и организованный информационно-методическим центром. Планируется проведение практико-ориентированных семинаров, оргдеятельностных игр, открытых уроков и мастер-классов, демонстрационных приёмов, состоится защита мониторинговых программ, будут открыты пять презентационных площадок.

Исходя из понимания, что сегодня качественное образование для всех – основополагающая современная цивилизованная норма, то оценка качества образования подразумевает оценку образовательных достижений учащихся и оценку образовательного процесса. Это также интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

И тема работы педагогического сообщества в течение месяца обусловлена актуальными задачами образования и многоаспектностью проблемы. На сегодняшний день педагогике известно множество концепций и критериев оценки качества. Этот опыт – как практический, так и теоретический – нуждается в осмыслении, в актуализации теоретической и практической подготовки педагогов к оценочной деятельности, а в решении многих вопросов требует комплексного подхода. Поэтому так необходимо вовлечение всех субъектов образовательных отношений в активное обсуждение и осмысление проблем оценивания результатов обучения и воспитания учащихся.

Модернизация Российского образования, обновление всех компонентов образовательного процесса повысили планку требований к педагогическим работникам. На современном этапе достоинство учителя 21 века – высокий уровень образованности и компетентности. Педагог должен уметь профессионально решать сложные педагогические задачи, ориентированные на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

Помочь педагогу соответствовать современным требованиям призвана методическая служба. На сегодняшний день она выступает флагманом в осмыслении инновационных идей, в сохранении и упрочении педагогических традиций, в совершенствовании педагогического мастерства. Значительная роль отводится методической службе не только в решении вопросов ОГЭ и ЕГЭ, реализации федеральных государственных образовательных стандартов, профессионального стандарта педагога, но и в вопросах оценки качества образования в образовательных организациях.

Дневник месячника методической работы

Первая неделя месячника, 9-е и 10-е января, заявлена неделей нормативно-правового регулирования оценки качества образования в образовательной организации и регламентирует ожидания и горизонты работы в рамках темы.

* * *

Десятого января работу значимого мероприятия открыл начальник управления образования В.Я.Шафирко. Директор информационно-методического центра Т. И.Шадрина рассказала о траектории месячника. А также акцентировала внимание директоров ОО, их заместителей, руководителей методической работой, специалистов и родителей (70 чел.) на цели мероприятия - совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах оценивания обучения и воспитания учащихся – и соответствующих задачах:

  • познакомить педагогов с новыми педагогическими идеями и технологиями, методическими находками, с новыми подходами к организации оценочной деятельности
  • активизировать процесс накопления и обобщения опыта оценочной работы внутри образовательных организаций (ОО, школ) и в муниципальной образовательной системе в целом
  • обменяться педагогическим опытом для распространения инновационных технологий оценивания качества образования
  • мотивировать педагогов на самообразование в целях повышения профессионального мастерства
  • привлечь внимание родительской общественности к вопросам оценивания результатов, образовательного процесса и условий обучения учащихся.

* * *

О.Б.Лысых, начальник Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области, почетный работник общего образования Российской Федерации, почетный учитель Кузбасса, к.п.н., доцент, и Е.А. Малкина, заведующая кафедрой управления, экономики и правового регулирования в образовании КРИПКиПРО, к.п.н., в докладе «Единая система оценки результатов обучения школьников как инструмент повышения качества образования» представили экспертный взгляд на систему оценки результатов и процессов обучения и воспитания школьников, на вопросы управления процессом оценивания, обозначили новые подходы к управлению качеством обучения и воспитания, определили основные индикаторы и принципы оценки качества, проблемные направления темы, а также представили проект новой модели аттестации педагогов.

* * *

Работу месячника продолжила оргдеятельностная игра «Роль участников образовательных отношений в оценке качества образования школьников» на трёх демонстрационных площадках с трёх позиций: педагога, учащегося, родителя.

Представители родительской общественности и органов детского самоуправления, заместители директоров ОО по воспитательной работе, сотрудничая в микрогруппах, определили главную цель участия родителей и педагогов в оценочных процедурах – мотивирование детей к анализу и осмыслению своих поступков, действий, результатов учения; оказание (содействие) помощи в формировании у детей адекватной самооценки и навыков и умений объективной оценки поведения и качеств своих и других людей.

Подведение итогов (рефлексия) является значимой частью любого мероприятия, поскольку для каждого важно понимание, что время проведено толково и с пользой для дела. Рефлексивный анализ первого дня месячника показал, что практически все педагоги (43 из 45) оценили актуальность заявленной темы, информационную насыщенность и возможность использования полученной информации в практической деятельности на 5 баллов.

В дальнейшем педагогические коллективы хотели бы проработать следующие темы:

  • контрольно-оценочная и аналитическая деятельность ОО
  • оценка качества в дополнительном образовании. Особенности организации методической работы в дополнительном образовании
  • методика самоанализа
  • составление, оформление и реализация адаптированных программ
  • новые правила аттестации учителей и руководящих работников (возможно, провести информационно-методическое совещание по вопросу применения условий аттестации педагогов и заместителей директоров)
  • нормативная база ОО. Устав ОО
  • особенности комплексной проверки образовательных организаций
  • единые критерии ВСОКО
  • семейное образование
  • День Кузбассобрнадзора по вопросу содержания проверки образовательных организаций и консультирования по конкретно возникающим вопросам.

Также учителя выразили уверенность, что работа месячника будет успешной и результативной, а подобные встречи станут ежегодными.

* * *

Вторая неделя месячника (14.01-18.01.2019) определена как «Современные управленческие технологии оценки качества образования в образовательной организации».

В рамках недели 15 января в конференц-зале и лекционных аудиториях ИМЦ будет работать презентационная площадка «Единая система оценки результатов обучения школьников как инструмент повышения качества образования».

17 января в лицее №22 пройдёт семинар-практикум «Внутренняя система оценки качества образования как инструмент управления в достижении планируемых результатов».

Автор: В. Ефанова (ИСТОЧНИК)