Прием граждан 2-29-04

О городе

Органы власти

Коррупции НЕТ!

Новости образования

Что интересует учителя XXI века?

14.10.2018

Анастасия Бородулина, преподает русский язык и литературу в школе №24. На губернаторском приеме ко Дню учителя ее наградили дипломом победителя в областном конкурсе «Учитель Кузбасса XXI века».

Коренная кемеровчанка и выпускница 2018 года Института филологии, иностранных языков и медиакоммуникаций (КемГУ) Анастасия Бородулина приехала работать учителем русского языка и литературы в бачасткую школу №24. Причем, не успела она отработать и двух месяцев, как победила на областном конкурсе «Учитель Кузбасса XXI века».

— Анастасия, как вы стали преподавать в бачатской школе?

— Интерес к изучению гуманитарных дисциплин возник рано. Помню, как моя учительница однажды сказала, что русский язык я знаю только на четверку. Это задело меня, и я стала заниматься усердней, чтобы доказать в первую очередь себе, что это не так. Читала много научной и художественной литературы. Полученных знаний хватило, чтобы поступить в главный областной вуз и окончить его с красным дипломом. Будучи студенткой, я стала встречаться с парнем из Бачатского. И когда в институт пришли вакансии, то в первую очередь обратила внимание на беловскую школу №24. Директор Наталья Леонидовна Бардокина приняла меня радушно.

— Вы победили в педагогическом конкурсе, едва ознакомившись с профессией? Расскажите об этом.

— Приступила к работе в августе. А в начале сентября мне предложили участвовать в конкурсе. Он проводился среди выпускников институтов, первый год работающих в школе. В портфолио я собрала сведения об учебе, производственной практике, участии в научных конференциях в университете. И 25 сентября узнала, что победила.

— Интересно, какими знаниями должен обладать педагог XXI века? О чем, например, ваша дипломная работа?

— «Функционирование сетевого имени в коммуникативном пространстве Интернета» — так звучит ее тема. Я рассматривала никнеймы (сетевые имена) с точки зрения ономастики (раздел языкознания, изучающий имена).

— Эти знания пригождаются в работе?

— Думаю, никто не станет отрицать, что вышеупомянутые понятия основательно вошли в нашу жизнь. Я преподаю у пятых и шестых классов, но уже в этом возрасте дети отлично ориентируются в интернет-пространстве. Буквально с порога они интересовались, есть ли у меня страницы в соцсетях. И в работе Интернет помогает. Если раньше педагогам приходилось тратить уйму времени на поиски той или иной информации, то теперь все гораздо проще.

— Где вы проходили производственную практику? Есть возможность сравнить знания бачатских ребят с кемеровскими?

— Практику проходила в гимназии №41 с углубленным изучением гуманитарных дисциплин. Конечно, уровень знаний учеников там высокий. Но и среди бачатских ребят много способных. Недавно мы писали изложение, результаты меня порадовали.

— Как вы относитесь к современной системе образования?

— Мне сложно судить, ведь я с другой не знакома. И все же, считаю, что подготовка к ЕГЭ, которая начинается чуть ли не с начальных классов, сужает кругозор детей.

— Среди ваших учеников много читающих ребят?

— Из списка литературы, рекомендуемой для летнего прочтения, кто-то прочел почти все, кто-то только одно произведения. Многие признаются, что за книгу их усаживали родители. Почти все познакомились с романом «Робинзон Крузо», он им очень понравился.

— Что вы изучаете с пятиклассниками по литературе?

— Читаем мифы, легенды, сказки, басни, знакомимся с поэзией и прозой XIX и ХХ веков. Учебник Г.С. Меркина, по которому работаем, мне и многим более опытным педагогам не нравится. В нем большое внимание уделяется биографии авторов. Например, мы знакомим детей лишь с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила», а жизнь самого А.С. Пушкина изучаем досконально. Считаю, детям в первую очередь нужно прививать желание читать и анализировать произведения.

— Какие книги любите вы?

— Читаю японскую литературу, наших классиков: А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстова, нравится «Гарри Поттер» и многое другое.

Автор: Анастасия Купсер. Фото Вячеслава Светличного (ИСТОЧНИК)