Прием граждан 2-29-04

О городе

Органы власти

Коррупции НЕТ!

Новости образования

Делимся методическим мастерством с педагогами Кузбасса

29.09.2018

26 сентября Дворец творчества встречал гостей со всего Кузбасса. В учреждении проходил семинар для педагогов дополнительного образования и методистов из 20 учреждений дополнительного образования области. Для гостей была подготовлена насыщенная программа, в ходе которой педагоги Дворца представляли авторские методические разработки и проекты.

Пленарная часть семинара приветственным словом открыла заместитель начальника управления образования города С.Н. Корнилова, подчеркнув важность новаторской работы в профессиональном развитии педагогов. Директор Дворца творчества Н.Б. Данилкина осветила вопрос управления деятельностью педагогических кадров учреждения, а старший методист Е.В. Кузнецова рассказала о выстроенной системе методической работы. Основная работа семинара проходила на тематических секциях.

В рамках первой секции «Методической компонент единого этнокультурного образовательного пространства» старший методист областного центра дополнительного образования И.В. Афанасьева раскрыла теоретические аспекты национальных особенностей характера русского человека. В свою очередь заместитель директора Дворца творчества по учебно-воспитательной работе Т.Н. Лебедева презентовала инновационную деятельность учреждения в рамках региональной площадки «Формирование этнокультурной идентичности учащихся в ходе реализации этнокультурного образования учреждениях допобразования». Большой интерес вызвал практический блок - стендовая презентация «Игры народов России» (Л.А.Эзерих) и творческая презентация «Роль хореографии в формировании интереса учащихся к этнокультурному образованию»(А.М.Агаркова).

Вторая секция «Научно-методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инклюзивное образование и обучение детей с ОВЗ» также вызвала оживленный интерес. Опыт работы с детьми-инвалидами представила в рамках реализации программы «Вместе мы всё можем!» И.Ю.Иванова, мастер-класс на тему«Метод развития познавательной инициативы, логического и творческого мышления детей с ОВЗ» провела А.М. Афонина. Технологию проектирования общеразвивающих программ разноуровневого обучения раскрыла Е.В. Кузнецова, а С.Е. Штанина организовала ярмарку идей по «применению тренажёров на занятиях в рамках инклюзивного образования».

На третьей секции участники семинара познакомились с опытом работы Дворца творчества по теме «Наставничество как актуальная форма методического сопровождения профессионального роста педагогов». Опытом сопровождения деятельности молодого педагога поделились Е.В. Кузнецова и Н.Н.Андреева. В практической части секции были представлены мастер-класс «Стрейчинг как форма здоровьесберегающей технологии в сфере допобразования» (Т.А.Тимофеева), практикум «Биатлон редакторов научной статьи» (Н.А.Костяева, Д.Н.Долганов).

Рабочая программа семинара была разбавлена тематической чайной паузой, которая для каждой секции носила свою особенность в виде презентации нетрадиционных форм методической работы. Гостевание и русскую традицию чаепития раскрыла Е.А. Путина, о традициях телеутского народа рассказала К.А.Давыденко, здоровьсберегающую чайную церемонию провела С.Н. Пастухова.

Заключительным заседанием обширного семинара стала секция «Методическое сопровождение участников разноуровневых конкурсов». В её программу вошли следующие выступления:

  • Методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства как условие развития конкурсного движения в МБУДО ДТДиМ (Костяева Н.А.);
  • Творческая презентация «Конкурсы профессионального мастерства как средство развития профессиональных компетенций педагога дополнительного образования» (Иванова И.Ю.);
  • Мастер-класс «Привет от А.С. Макаренко»(Савченков С.О.);
  • Мастер-класс «Украшай!» (Иванова И.Ю.).

Гости семинара на подведении итогов отметили масштабность и практическую направленность областного семинара, разнообразие методических форм и доступную подачу актуальных педагогических вопросов. Большой интерес также вызвали выставки методических материалов из опыта работы педагогов учреждения.

ИСТОЧНИК