Прием граждан 2-29-04

О городе

Органы власти

Коррупции НЕТ!

Новости образования

Здоровье и развитие личности

17.09.2018

13-14 сентября 2018 года в г. Кемерово состоялась региональная научно-практическая конференции с международным участием «Здоровье и развитие личности. Формирование здоровьесберегающего и социально-адаптивного образовательного пространства».

Конференция была посвящена 30-летию здоровьесберегающей службы Кемеровской области и 80-летию руководителя научной школы «Физиологические и социально-педагогические проблемы адаптации и здоровья» Казина Эдуарда Михайловича.

В конференции приняли участие педагогические работники, ученые, преподаватели, представители органов управления образованием, работники образовательных организаций, сотрудники психолого-педагогических, социальных и реабилитационных центров. Кроме того для участия в работе конференции были приглашены специалисты регионов Российской Федерации (Москва, Новосибирск, Ростов-на-Дону и др.), стран СНГ (Белоруссия, Казахстан), дальнего зарубежья (Сербия, Монголия).

В работе конференции приняли участие педагоги образовательных организаций города Белово: методисты ИМЦ, психологи МБОУ СОШ № 32, 37, логопед МБДОУ № 32.

Конференция была проведена с целью обобщения опыта по формированию здоровьесберегающего и социально-адаптивного про странства в системе образования регионов Российской Федерации.

Модератором пленарного заседания конференция была Свиридова Ирина Альбертовна доктор медицинских наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ, почетный работник сферы молодежной политики РФ, член-корреспондент РАЕН, директор ГОО «Кузбасский РЦППМС». С приветственным словом перед участниками конференции выступила Чванова Любовь Владимировна заместитель начальника департамента образования и науки Кемеровской области по вопросам муниципальной образовательной политики, содержания общего и дополнительного образования. С особым интересом были восприняты выступления Вакориной Людмилы Юрьевны заместителя директора ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» Минобрнауки России, г.Москва по проблеме «Образование лиц с особыми образовательными потребностями: вчера, сегодня, завтра» и Казина Эдуарда Михайловича доктора биологических наук, профессора, заслуженныго деятеля науки, академика МАН ВШ, профессора кафедры физиологии человека и психофизиологии Института биологии, экологии и природопользования ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» г. Кемерово по проблеме «Методологические и организационные подходы к формированию социально-адаптивного и здоровьесберегающего пространства в регионе (на примере Кузбасса)» и др.

На секциях конференции рассмотрены актуальные вопросы:

  • Психолого-физиологические и педагогические подходы к организации внешкольной и школьной внеурочной деятельности;
  • Социальная адаптация обучающихся в образовательной структуре региона;
  • Формирование здоровьесберегающего и социально – адаптивного образовательного пространства;
  • Социально-педагогическое сопровождение ранней профилактики правонарушений и преступлений обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Педагогическая профилактика употребления психоактивных веществ старшими подростками в образовательных организациях
  • Здоровьесберегающая компетентность педагогов как психолого-педагогическая проблема и др.

Итогом конференции стало принятие резолюции в рамках проведения круглого стола. С учётом необходимости расширения мер, направленных на комплексное решение вопросов сохранения здоровья и формирования адаптивной развивающей среды в образовательных организациях, участниками конференции рекомендовано:

Департаменту образования и науки Кемеровской области (ходатайствовать перед Министерством просвещения):

  • о распространении опыта Кемеровской области по формированию здоровьесберегающего и социально-адаптивного образовательного пространства;
  • рекомендовать муниципальным управлениям образованием создать в каждой образовательной структуре подразделения, обеспечивающие психолого-педагогическую помощь обучающимся во время образовательного процесса, в состав которой должны входить педагог-психолог, социальный педагог, логопед, при необходимости – дефектолог.

Автор: Н.Е. Шалыгина (ИСТОЧНИК)