Прием граждан 2-29-04

О городе

Органы власти

Коррупции НЕТ!

Новости образования

Этнокультурное воспитание в каждое детское объединение

21.01.2018

По плану реализации инновационного проекта «Формирование этнической идентичности учащихся в ходе реализации этнокультурного образования в ОУДОД», 18 января 2018 года прошло тематическое методическое объединение секции педагогов вокальной, театральной и хореографической деятельности по теме «Организация воспитательной работы в детских объединениях с учетом этнокультурного компонента».

Цель работы секции: представление возможностей использования этнокультурного направления в воспитательной работе в детских объединениях УДО.

Погружением в тему секции послужила организация пространства профессионального общения в духе русских традиций: за круглым столом у самовара с чашкой горячего чая.

Были определены следующие темы для обсуждения:

  • воспитательная работа в детских объединениях с учетом этнокультурного компонента;
  • проведение традиционных народных праздников календаря в детском объединении;
  • использование инновационных методов и форм работы в досуговой деятельности.

Методистом Путиной Еленой Алексеевной был выделен ряд приоритетных направлений в воспитательной работе с учащимся Дворца творчества, через которые можно предоставить возможность донести и реализовать работу в детских объединениях с учетом этнокультурного компонента:

  • гражданско-патриотическое, формирует патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей, содействует в изучении истории,культуры, традиций своей семьи, города, своей страны, народов мира;
  • духовно-нравственное, формирует у учащихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, воспитывает духовные ценности у ребят, и может быть реализовано при организации праздников народного календаря, которые помогают приобщить детей к истории своего народа, помнить истоки и традиции;
  • воспитание семейной культуры, через нравственное осмысление того, что главным авторитетом в приобретении первого жизненного опытау ребенка, в формирование отношения ко всему окружающему для него является семья, а для лучшего осознания этого, педагогам больше уделять внимание планированию совместной работы с родителями и учащимися;
  • художественно-эстетическое,основанное на материале народного творчества. Через это направление детей учат любить, беречь и охранять родную природу, восхищаться подвигами героев, сопереживать им, трепетно относиться к близким и окружающим людям.

Василькова Лилия Александровна, руководитель детского объединения «Златница», на заседании секции представила свой опыт работы на тему «Проведение традиционных праздников народного календаря в детском объединении «Златница»». Педагог рассказала о традициях детского объединения, организации работы с родителями, создании и реализации творческих проектов в коллективе детей, проведении экскурсии по традиционным местам Кемеровской области с изучением русских и казачьих традиций и др.

Закончила работу заседания проведением мастер-класса Пастухова Светлана Николаевна, которая познакомила педагогов с новыми формами и методами воспитательной работы досуговой деятельности в детских коллективах.

Воспитание граждан и патриотов своей Родины — процесс длительный, требующий от педагога знаний, настойчивости, последовательности и большого терпения. Задача каждого педагога — выявить и использовать в своей профессиональной деятельности «народную мудрость», которая повысит этнокультурную осведомлённость учащихся, поможет воспитать терпимость, миролюбие и уважение к людям всех национальностей.

Методист ДТДиМ Е.А. Путина (ИСТОЧНИК)