Прием граждан 2-29-04

О городе

Органы власти

Коррупции НЕТ!

Новости образования

Дневник месячника (часть 1)

16.01.2018

Месячник по воспитательной работе в системе образования города Белово «Современное образовательное пространство как среда воспитания личности»

Тематическое определение второй недели месячника – «Расти, а не соответствовать». И 15 января в ИМЦ прошёл День тематических консультаций методистов. Заместители директоров по учебно-воспитательной работе, педагоги образовательных организаций, руководители МО классных руководителей, представители родительской общественности получили профессиональную адресную помощь по некоторым вопросам воспитания учащихся.

На консультации по теме "Развитие творческих способностей учащихся в организации и реализации проектов с использованием ИКТ" присутствовало 12 педагогов из 10 образовательных организаций. Методист ИМЦ Г.А. Иванова познакомила учителей с сетевыми проектами сайта Путеводитель СП, рассказала о работе по созданию сетевых проектов в рамках региональной программы "Школа тьютора" и международного образовательного марафона "Купаловские проекты". Учитель информатики средней школы № 9 Е.Н. Кононцева и учитель английского языка средней школы № 11 Е.В. Колупаева поделились опытом организации участия команды школьников в сетевых проектах, а также отметили, что проектная деятельность способствует как развитию творческих способностей учеников, так и формированию личностных результатов.

Для зам. директоров по ВР, учителей начальных классов, классных руководителей и педагогов-психологов (20 чел.) методисты Е.Б.Толокнеева и Н.Е.Шалыгина провели консультацию «Проблемы воспитания детей с ОВЗ».

Были рассмотрены вопросы создания условий для социализации и адаптации детей с ОВЗ в образовательной организации, ресурсы и барьеры в воспитании детей с ОВЗ в семье и ОО, основные направления организации воспитательной работы с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ.

Актуальность теоретических вопросов была подкреплена практическим материалом, представленным:

  • диагностическими методиками (тесты, анкеты, опросники), учитывающими индивидуально-типологические и возрастные особенности детей,
  • комплексной методикой для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью ребенка с ОВЗ в ОО,
  • методическими материалами по формированию способности к доверию, сопереживанию, эмпатии к детям с ОВЗ,
  • нетрадиционными формами работы с родителями детей с ОВЗ.

Рефлексия показала заинтересованность слушателей по данной теме. Педагоги отметили доступность, значимость рассматриваемых вопросов, практическую направленность материалов и желание использовать их в воспитательной работе с детьми с ОВЗ.

Обменяться опытом и обсудить актуальные задачи в вопросах духовно-нравственного воспитания школьников на консультации методиста Е.Н.Фиткулиной «Особенности духовно-нравственного воспитания учащихся при реализации ФГОС» собрались 24 педагога (классные руководители и заместители директоров по ВР) из 16 образовательных организаций города. Актуальность выбранной темы была обусловлена приоритетом государственной политики в области воспитания и задачами педагогов по формированию у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России.

Основная идея выступления Е.Н. Фиткулиной системность и последовательность духовно-нравственного развития и воспитания личности в образовательной организации как залог качества и успеха.

Ю.С.Сливинская, заместитель директора по воспитательной работе средней школы №24, презентовала опыт организации внеклассной работы школы по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся. Педагог представила основные источники нравственного опыта, эффективные формы воспитательного воздействия на подрастающее поколение, рассказала о роли личности педагога в нравственном развитии школьников.

М.В.Траскевич, учитель начальных классов основной школы №28, рассказала о проекте духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Я познаю мир», а также раскрыла основные направления и интересные формы работы с учащимися.

Л.Н.Козлова, учитель истории и обществознания средней школы №8, представила рабочую программу духовно-нравственного направления внеурочной деятельности по курсу «Наше наследие». В своём выступление Лариса Николаевна акцентировала внимание на практических основах заинтересованности учащихся занятиями внеурочной деятельностью через социальное партнерство.


День методического роста показал, что консультирование – это действенная форма методической работы. А самое главное - грамотный методист на консультации не только рассмотрит и разберёт трудные вопросы, но и научит применять теоретические знания на практике.

Девиз «Расти, а не соответствовать» точно выразил основную идею Дня консультаций. Расти - значит изменяться, совершенствоваться, повышать мастерство. А соответствовать – всего лишь подходить по параметрам. Но во все времена во всех сферах социальной жизни стремление к профессиональному совершенствованию всегда было важнее формального соответствия.

Автор: В. Ефанова (ИСТОЧНИК)