Прием граждан 2-29-04

О городе

Органы власти

Коррупции НЕТ!

Информация, новости, конкурсы и объявления

Информация, новости, конкурсы и объявления

Памятка потребителю о возврате денежных средств за оплаченный номер в гостинице

29.01.2024

Перед посещением другого города большинство из нас выбирают и бронируют гостиницу. Но что же делать, если поездку пришлось отложить, и как вернуть уплаченные деньги, ведь, к сожалению, администрации гостиниц не всегда идут навстречу в решении данного вопроса.

Отношения в области предоставления гостиничных услуг при заключении и исполнении договора о предоставлении указанных услуг между заказчиком (потребителем) и юридическим лицом, филиалом иностранного юридического лица, включенным в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, или индивидуальным предпринимателем, предоставляющими потребителю гостиничные услуги регламентируются общими положениями Гражданского кодекса РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), а также Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1853 (далее – Правила № 1853).

Законодательством РФ предусмотрено, что заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг (в том числе гостиничных услуг) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (п. 1 ст. 782 ГК РФ; ст. 32 Закона № 2300-1; п. 30 Правил, № 1853).

Фактически понесенные расходы должны быть обоснованы исполнителем. Вопрос по ним решается индивидуально, поскольку их размер зависит от стадии исполнения договора и условий оплаты гостиничных услуг, определенных в договоре с клиентом. Обычно гостиница при отмене брони не несет никаких фактических расходов. Единственные убытки, которые она может понести, это упущенная выгода, которая не относится к реальному ущербу. Следует знать, что для отмены бронирования без финансовых потерь клиенту нужно доказать, что причины отказа от услуг являются уважительными. Например, болезнь, смерть родственника, некомфортные условия для проживания и другие.

Нужно помнить о том, что перед заключением договора исполнитель обязан довести до сведения потребителя информацию об оказываемых им услугах, которая должна содержать, в том числе, сведения о порядке отмены бронирования (п. 2, пп. "ж" п. 9 Правил № 1853).

Для возврата денежных средств следует подать заявление в администрацию гостиницы, в котором необходимо указать информацию о заказчике, номере брони и дате заезда, описать причины отказа от договора на оказание услуг и требования вернуть деньги. После получения заявления исполнитель должен рассмотреть его и при наличии оснований вернуть деньги потребителю.

В случае невыполнения требования потребителя в добровольном порядке он вправе обратиться с иском в суд (ст. 11 ГК РФ). Согласно п. 2 ст. 17 Закона № 2300-1 потребитель может предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, заключения или исполнения договора.