Прием граждан 2-29-04

О городе

Органы власти

Коррупции НЕТ!

Иные нормативно-правовые акты

Архив

2019 2023

103-ОЗ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЯХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

28.08.2019

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Принят Советом народных

депутатов Кемеровской области

20 июня 2007 года

(в ред. Законов Кемеровской области от 13.03.2008 №6-ОЗот 06.02.2009 №12-ОЗот 19.07.2011 №94-ОЗот 07.03.2013 №15-ОЗот 21.07.2014 №78-ОЗ,

от 29.12.2014 №135-ОЗ)

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

(в ред. Закона Кемеровской области от 29.12.2014 №135-ОЗ)

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает:

реестр должностей муниципальной службы в Кемеровской области (далее - муниципальная служба);

соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Кемеровской области;

типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы;

представление гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими Кемеровской области (далее – муниципальные служащие) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

порядок образования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее также – комиссии по урегулированию конфликтов интересов);

типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих;

ежемесячные и иные дополнительные выплаты денежного содержания муниципальных служащих;

порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет;

порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности;

порядок назначения муниципальному служащему пенсии за выслугу лет;

виды поощрения муниципального служащего.

Статья 2. Реестр должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в случае, если:

заместитель главы муниципального образования является руководителем структурного подразделения исполнительно-распорядительного органа муниципального образования;

заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления является руководителем отдела, сектора этого же структурного подразделения.

Статья 3. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Кемеровской области

1. Под соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Кемеровской области (далее - гражданская служба) в настоящем Законе понимается соответствие группы должностей муниципальной службы группе и категории должностей гражданской службы.

Соотношение устанавливается с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям гражданской службы и численности населения в муниципальном образовании.

2. Соответствующими группами должностей гражданской службы для должностей муниципальной службы являются:

для высших должностей муниципальной службы - высшие, главные и ведущие должности гражданской службы;

для главных должностей муниципальной службы - главные и ведущие должности гражданской службы;

для ведущих должностей муниципальной службы - ведущие и старшие должности гражданской службы;

для старших должностей муниципальной службы - старшие и младшие должности гражданской службы;

для младших должностей муниципальной службы - младшие должности гражданской службы.

3. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей гражданской службы устанавливается согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 4. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы лицо, поступающее на муниципальную службу, должно соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей (далее - квалификационные требования).

2. Квалификационные требования по соответствующей должности муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом с учетом задач и функций органа местного самоуправления на основе типовых квалификационных требований.

Квалификационные требования, установленные муниципальным правовым актом, могут содержать повышенные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, чем те, которые установлены в пунктах 3 - 6 настоящей статьи.

3. Типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования:

1) для высших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование;

2) для главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование либо среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей должностным обязанностям муниципального служащего;

3) для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование.

4. Типовые квалификационные требования к стажу:

1) для высших должностей муниципальной службы - стаж работы по специальности не менее 5 лет или стаж муниципальной службы на должностях не ниже главной группы (государственной службы на должностях не ниже старшей группы) не менее 3 лет;

2) для главных должностей муниципальной службы - стаж работы по специальности не менее 5 лет или стаж муниципальной службы на должностях не ниже ведущей группы (государственной службы на должностях не ниже старшей группы) не менее 3 лет;

3) для ведущих должностей муниципальной службы - стаж работы по специальности не менее 3 лет или стаж муниципальной службы на должностях не ниже старшей группы (государственной службы на должностях младшей группы) не менее 2 лет;

4) для старших должностей муниципальной службы - требование к стажу не предъявляется в случае наличия высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности органа местного самоуправления или его структурного подразделения, в иных случаях требуется наличие стажа (опыта) работы по специальности не менее 3 лет.

(в ред. Закона Кемеровской области от 13.03.2008 №6-ОЗ)

5) для младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу работы.

5. Типовые квалификационные требования к профессиональным знаниям:

знание правовых актов, регламентирующих деятельность органа местного самоуправления;

знание правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;

специальные профессиональные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

знание основ делопроизводства;

знание основ этики, правил делового общения.

6. Типовые квалификационные требования к профессиональным навыкам:

владение навыками делового письма;

навыки работы с документами;

навыки владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией;

организационные навыки, в том числе применения специальных знаний.

Статья 4-1. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

 

1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, ежегодно обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Кемеровской области.

2. Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Кемеровской области.

3. Решение об осуществлении контроля за расходами муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, включенные в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей принимается Губернатором Кемеровской области либо уполномоченным им должностным лицом в порядке, определяемом Коллегией Администрации Кемеровской области.

4. Контроль за расходами лиц, замещающих должности муниципальной службы, включенные в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей осуществляет государственный орган Кемеровской области (подразделение государственного органа либо должностное лицо указанного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), определяемый Губернатором Кемеровской области.

(в ред. Закона Кемеровской области от 21.07.2014 №78-ОЗ)

5. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальными служащими в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.

6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом, достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом Коллегией Администрации Кемеровской области.

 

Статья 4-2. Порядок образования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов

(дополнена  Законом Кемеровской области от 29.12.2014 №135-ОЗ)

 

1. В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликтов интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.

2. Комиссии по урегулированию конфликтов интересов образуются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, определяемых уставами муниципальных образований. Указанными актами утверждаются состав комиссии по урегулированию конфликтов интересов и порядок ее работы.

3. В состав комиссии по урегулированию конфликтов интересов входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый председателем комиссии из числа членов указанной комиссии, замещающих должности муниципальной службы, секретарь и иные члены комиссии. Все члены комиссиипри принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

4. В состав комиссии по урегулированию конфликтов интересов входят:

1) заместитель главы муниципального образования или иное должностное лицо местного самоуправления – председатель комиссии; руководитель кадрового подразделения органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования либо должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, – секретарь комиссии; представитель юридической (правовой) службы, представители других подразделений органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, определяемые их руководителями;

2) представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.

5. Председатель комиссии может принять решение о включении в состав комиссии:

1) представителей общественных организаций;

2) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования.

6. Лица, указанные в подпункте пункта 4 и в пункте 5 настоящей статьи, включаются в состав комиссии по урегулированию конфликтов интересов в установленном порядке по согласованию с научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования и образовательными организациями дополнительного профессионального образования, с общественной организацией, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, на основании запроса органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

7. Число членов комиссии по урегулированию конфликтов интересов, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

8. Состав комиссии по урегулированию конфликтов интересов формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые указанной комиссией решения.

 

Статья 5. Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Статья 5-1. Ежемесячные и иные дополнительные выплаты денежного содержания муниципальных служащих

(доп. Законом Кемеровской области от 06.02.2009 №12-ОЗ)

1)    Определить следующие ежемесячные и иные дополнительные выплаты денежного содержания муниципальных служащих:

2)    ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

3)    ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

4)    ежемесячная надбавка к должностному окладу за ученую степень, ученое звание и почетное звание Российской Федерации;

5)    ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы лицам, в основные служебные обязанности которых входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющем высшее юридическое образование;

премия по результатам работы;

6) материальная помощь и единовременная выплата припредоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

7) (признан утратившим силу Законом Кемеровской области от 07.03.2013 №15-ОЗ)

8) другие виды надбавок и выплат, предусмотренные федеральными законами, законами Кемеровской области.

 

Статья 6. Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью не более 15 календарных дней.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.

2. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью не более 5 календарных дней.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочей день устанавливается муниципальным правовым актом по каждой группе должностей муниципальной службы.

3. При возникновении права на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за выслугу лет и ненормированный рабочий день в первый год работы муниципального служащего их предоставление возможно не ранее чем через шесть месяцев непрерывной работы в органах местного самоуправления.

Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за выслугу лет и ненормированный рабочий день предоставляются за тот рабочий год, в котором возникло на них право. При этом отпуска предоставляются в полном объеме за весь рабочий год независимо от того, когда возникло на них право.

Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за выслугу лет и ненормированный рабочий день за второй и последующий годы работы могут предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с графиком отпусков.

Статья 7. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) утратил силу -

(в ред. Закона Кемеровской области от 13.03.2008 №6-ОЗ)

2. Для рассмотрения вопросов по исчислению стажа муниципальной службы в органе местного самоуправления создается комиссия.

Порядок создания и деятельности комиссии устанавливается муниципальным правовым актом.

В компетенцию комиссии входят вопросы подготовки рекомендаций по определению стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Решение комиссии должно быть доведено до муниципального служащего в течение 14 дней с момента его принятия.

На основании решения комиссии представитель нанимателя (работодатель) издает правовой акт, определяющий стаж (общую продолжительность) муниципальной службы муниципального служащего.

3. Исчисление стажа муниципальной службы производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж муниципальной службы в порядке, установленном Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

При подсчете стажа муниципальной службы периоды службы (работы), подлежащие включению в стаж муниципальной службы, суммируются.

Основным документом, подтверждающим стаж муниципальной службы, является трудовая книжка установленного образца.

В случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют записи, подтверждающие стаж муниципальной службы, данный стаж подтверждается на основании представленных архивных справок с приложением копий документов о назначении и освобождении от должности, подтверждающих периоды службы (работы) в должностях, которые включаются в этот стаж.

В случае необходимости для подтверждения периодов службы (работы) могут представляться копии нормативных правовых актов либо выписки из них о назначении на должность или освобождении от должности.

Статья 8. Порядок назначения муниципальному служащему пенсии за выслугу лет

1. Муниципальным служащим устанавливается пенсия за выслугу лет. Порядок начисления муниципальному служащему пенсии за выслугу лет регулируется нормативным правовым актом органа местного самоуправления, который принимается в соответствии с законом Кемеровской области, регулирующим начисление пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Кемеровской области.

2. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) утратил силу-

(в ред. Закона Кемеровской области от 13.03.2008 №6-ОЗ)

3. Стаж (общая продолжительность) муниципальной службы, дающий право на установление муниципальному служащему пенсии за выслугу лет, исчисляется в порядке, установленном пунктами 2, 3 статьи 7 настоящего Закона.

4. Пенсия за выслугу лет выплачивается за счет средств местного бюджета.

Статья 9. Виды поощрения муниципального служащего

1. За образцовое выполнение муниципальными служащими должностных обязанностей, продолжительную и безупречную муниципальную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрения:

объявление благодарности;

вручение единовременного денежного вознаграждения;

награждение ценным подарком;

присвоение почетного звания;

вручение Почетной грамоты;

представление к награждению.

1.1. Муниципальным служащим в связи с выходом на пенсию производится выплата единовременного поощрения за установленную муниципальными нормативными правовыми актами выслугу лет (стаж муниципальной службы).

(доп. Законом Кемеровской области от 07.03.2013 №15-ОЗ)

2. Порядок применения поощрения устанавливается муниципальными правовыми актами.

Статья 10. Признание утратившими силу законов Кемеровской области

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

Закон Кемеровской области от 16.10. 98 №49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области» (Кузбасс, 1998, 24 октября);

Закон Кемеровской области от 13.11.99 №76-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 16.10.98 №49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области» (Кузбасс, 1999, 23 ноября);

Закон Кемеровской области от 24.07.2001 №76-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 16.10.98 №49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области» (Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области, 2001, июль);

Закон Кемеровской области от 08.10.2004 №71-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области от 16.10.98 № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области» (Кузбасс, 2004, 19 октября);

Закон Кемеровской области от 16.05.2006 №69-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области от 16.10.98 №49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области» (Кузбасс, 2006, 23 мая, 30 мая);

статью 4 Закона Кемеровской области от 03.07.2006 №90-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Кемеровской области, регулирующие гражданскую и муниципальную службу» (Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области, 2006, июль).

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 8 настоящего Закона.

Статья 8 настоящего Закона вступает в силу после вступления в силу закона Кемеровской области, регулирующего порядок исчисления пенсии за выслугу лет гражданским служащим Кемеровской области.

Статья 12. Переходные положения

1. До приведения муниципальных правовых актов в соответствие с настоящим Законом они применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы, установленный статьей 7 и пунктом 2 статьи 8 настоящего Закона, применяется для исчисления стажа муниципальной службы лиц, поступивших на муниципальную службу после вступления в силу настоящего Закона.

В случае если в стаж муниципальной службы лица, поступившего на муниципальную службу до вступления в силу настоящего Закона, были зачтены периоды работы (службы), не указанные в статье 7 и пункте 2 статьи 8 настоящего Закона, данные периоды учитываются при установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определении продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, а также при установлении пенсии за выслугу лет.

3. До принятия закона Кемеровской области, регулирующего порядок исчисления пенсии за выслугу лет гражданским служащим Кемеровской области, лицам, замещающим муниципальные должности, и муниципальным служащим, устанавливается ежемесячная доплата к пенсионному обеспечению. Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсионному обеспечению лицам, замещающим муниципальные должности, и муниципальным служащим устанавливается муниципальным правовым актом в соответствии с Порядком установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии лицам, замещающим государственные должности Кемеровской области и должности гражданской службы Кемеровской области, установленным Законом Кемеровской области «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области».

Губернатор

Кемеровской области

А.М. Тулеев

г. Кемерово

30 июня 2007 года

№103-ОЗ

Приложение 1

к Закону Кемеровской области

«О некоторых вопросах

прохождения муниципальной службы»

Реестр должностей муниципальной службы

Перечень 1

Должности муниципальной службы, учреждаемые для

непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица,

замещающего муниципальную должность

Высшая должность

Первый заместитель главы муниципального образования

Заместитель главы муниципального образования

Ведущая должность

Помощник главы муниципального образования

Советник (консультант) главы муниципального образования

Пресс-секретарь главы муниципального образования

Помощник председателя представительного органа муниципального образования

Советник (консультант) председателя представительного органа

муниципального образования

Перечень 2

Должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий представительного органа муниципального образования

Ведущая должность

Начальник самостоятельного отдела

Заведующий сектором

Консультант-советник

Старшая должность

Главный специалист

Ведущий специалист

Младшая должность

Специалист 1-й категории

Специалист 2-й категории

Специалист

Перечень 3

Должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий местной администрации

Высшая должность

Управляющий делами (руководитель аппарата)

Руководитель территориального, в составе муниципального

образования, организационно-распорядительного органа

Начальник департамента

Начальник управления

Председатель комитета

Главная должность

Заместитель начальника департамента

Заместитель начальника управления

Заместитель председателя комитета

Начальник самостоятельного отдела

Ведущая должность

Начальник (заведующий) службы

Начальник (заведующий) отдела в департаменте, управлении, комитете

Заместитель начальника (заведующего) отдела, службы

Заведующий сектором

Консультант-советник

Старшая должность

Главный специалист

Ведущий специалист

Младшая должность

Специалист 1-й категории

Специалист 2-й категории

Специалист

 

Перечень 4

Должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования

 

Высшая должность

Председатель контрольно-счетного органа

 

Главная должность

Заместитель председателя контрольно-счетного органа

Аудитор

 

Ведущая должность

Начальник (заведующий) отдела в контрольно-счетном органе

Заместитель начальника (заведующего) отдела в контрольно-счетном органе

Заведующий сектором

Консультант-советник

Инспектор

 

Старшая должность

Главный специалист

Ведущий специалист

 

 

 

Младшая должность

Специалист 1-й категории

Специалист 2-й категории

Специалист

 

Перечень 5

Должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий избирательной комиссии муниципального образования

Старшая должность

Главный специалист

Ведущий специалист

Младшая должность

Специалист 1-й категории

Специалист 2-й категории

Специалист

Приложение 2

к Закону Кемеровской области

«О некоторых вопросах

прохождения муниципальной службы»

(в ред. Закона Кемеровской области

от 19.07.2011 №94-ОЗ)

 

Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Кемеровской области

 

Соотношение должностей муниципальной службы Кемеровской области и должностей государственной гражданской службы

Кемеровской области для муниципальных образований с численностью населения свыше 50 тысяч человек

 

Должности муниципальной службы Кемеровской области

Соответствие группе и категории должностей государственной гражданской службы

Кемеровской области

Первый заместитель главы муниципального образования   

Высшая группа должностей категории «руководители»

Заместитель главы муниципального образования

Председатель контрольно-счетного органа

 

Помощник главы муниципального образования   

Ведущая группа должностей категории «помощники (советники)»

Советник (консультант) главы муниципального образования

Пресс-секретарь главы муниципального образования

Помощник председателя представительного органа муниципального образования

Советник (консультант) председателя представительного органа муниципального образования

 

Управляющий делами (руководитель аппарата)

Главная группа должностей категории «руководители»

Руководитель территориального, в составе муниципального образования, организационно-распорядительного органа

Начальник департамента   

Начальник управления

Председатель комитета

Заместитель председателя контрольно-счетного органа

Аудитор

 

Заместитель начальника департамента   

Ведущая группа должностей категории «руководители»

Заместитель начальника управления

Заместитель председателя комитета

Начальник самостоятельного отдела

 

Начальник (заведующий) службы   

Ведущая группа должностей категории «специалисты»

 

Начальник (заведующий) отдела в департаменте, управлении, комитете

Начальник (заведующий) отдела в контрольно-счетном органе

Заместитель начальника (заведующего) отдела, службы

Заместитель начальника (заведующего) отдела в контрольно-счетном органе

Заведующий сектором

 

Консультант-советник

Старшая группа должностей категории «специалисты»

Инспектор

 

Главный специалист   

Старшая группа должностей категории «обеспечивающие специалисты»

Ведущий специалист

 

Специалист 1-й категории

Младшая группа должностей категории «обеспечивающие специалисты»

Специалист 2-й категории

Специалист

 

Соотношение должностей муниципальной службы Кемеровской области и должностей государственной гражданской службы

Кемеровской области для муниципальных образований с численностью населения от 10 до 50 тысяч человек

 

Должности муниципальной службы Кемеровской области

Соответствие группе и категории должностей государственной гражданской службы

Кемеровской области

Первый заместитель главы муниципального образования

Главная группа должностей категории «руководители»

Заместитель главы муниципального образования

Председатель контрольно-счетного органа

Руководитель территориального, в составе муниципального образования, организационно-распорядительного органа

Управляющий делами (руководитель аппарата)

 

Помощник главы муниципального образования   

Старшая группа должностей категории «помощники (советники)»

Советник (консультант) главы муниципального образования

Пресс-секретарь главы муниципального образования

Помощник председателя представительного органа муниципального образования

Советник (консультант) председателя представительного органа муниципального образования

 

Начальник управления

Ведущая группа должностей категории «руководители»

Председатель комитета

Заместитель председателя контрольно-счетного органа

Аудитор

 

Заместитель начальника управления

Ведущая группа должностей категории «специалисты»

Заместитель председателя комитета

Начальник самостоятельного отдела

 

Начальник (заведующий) службы   

Старшая группа должностей категории «специалисты»

Начальник (заведующий) отдела в управлении, комитете

Начальник (заведующий) отдела в контрольно-счетном органе

Заместитель начальника (заведующего) отдела, службы

Заместитель начальника (заведующего) отдела в контрольно-счетном органе

Заведующий сектором

 

Консультант-советник

Старшая группа должностей категории «обеспечивающие специалисты»

Инспектор

 

Главный специалист   

Младшая группа должностей категории «обеспечивающие специалисты»

Ведущий специалист

 

Специалист 1-й категории

Младшая группа должностей категории «обеспечивающие специалисты»

Специалист 2-й категории

Специалист

 

 

Соотношение должностей муниципальной службы Кемеровской области и должностей государственной гражданской службы

Кемеровской области для муниципальных образований с численностью населения до 10 тысяч человек

 

Должности муниципальной службы Кемеровской области

Соответствие группе и категории должностей государственной гражданской службы

Кемеровской области

Заместитель главы муниципального образования

Ведущая группа должностей категории «руководители»

Председатель контрольно-счетного органа

 

Руководитель территориального, в составе муниципального образования, организационно-распорядительного органа

Ведущая группа должностей категории «специалисты»

Начальник управления

Председатель комитета

Заместитель председателя контрольно-счетного органа

 

Аудитор

 

Заместитель начальника управления

Старшая группа должностей категории «специалисты»

Заместитель председателя комитета

Начальник самостоятельного отдела

 

Начальник (заведующий) службы   

Старшая группа должностей категории «обеспечивающие специалисты»

Начальник (заведующий) отдела в управлении, комитете

Инспектор

 

Главный специалист   

Младшая группа должностей категории «обеспечивающие специалисты»

Ведущий специалист

 

Специалист 1-й категории

Младшая группа должностей категории «обеспечивающие специалисты»

Специалист 2-й категории

Специалист

 

Приложение 3

к Закону Кемеровской области

«О некоторых вопросах

прохождения муниципальной службы»

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

I. Организация проведения аттестации

1. Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя (работодателя) издается правовой акт органа местного самоуправления, содержащий положения:

1) о формировании аттестационной комиссии;

2) об утверждении графика проведения аттестации;

3) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

4) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

2. Аттестационная комиссия формируется правовым актом органа местного самоуправления. Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.

В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включаются: представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы). В соответствии с правовым актом органа местного самоуправления для работы в аттестационной комиссии могут быть приглашены независимые эксперты - специалисты в области муниципальной службы. Число независимых экспертов определяется правовым актом органа местного самоуправления о проведении аттестации.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления может быть создано несколько аттестационных комиссий.

3. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

4. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя (работодателем) и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

5. В графике проведения аттестации указываются:

1) наименование органа местного самоуправления, подразделения, в которых проводится аттестация;

2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

3) дата, время и место проведения аттестации;

4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений органа местного самоуправления.

6. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

7. Отзыв, предусмотренный пунктом 6 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:

1) фамилия, имя, отчество;

2) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;

4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

8. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.

9. Кадровая служба органа местного самоуправления не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

II. Проведение аттестации

10. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

11. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных федеральным законодательством о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.

12. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

13. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.

На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

14. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

соответствует замещаемой должности муниципальной службы;

соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.

15. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению к настоящему Положению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.

Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.

Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

16. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя (работодателем) не позднее чем через семь дней после ее проведения.

17. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт органа местного самоуправления или принимается решение представителя нанимателя (работодателя) о том, что муниципальный служащий:

соответствует замещаемой должности муниципальной службы (подлежит поощрению и (или) повышению в должности);

направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

понижается в должности муниципальной службы.

Приложение

к Типовому положению о

проведении аттестации

муниципальных служащих

Аттестационный лист муниципального служащего

1. Фамилия, имя, отчество__________________________

2. Год, число и месяц рождения__________________________

3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания _____________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)

4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации и дата назначения на эту должность_______________________________

5. Стаж муниципальной службы______________________________

_____________________________________________________

6. Общий трудовой стаж ______________________________________________________________

7. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них

8. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией

_____________________________________________________________

9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций предыдущей аттестации ___________________________________________

(выполнены, выполнены частично, не выполнены)

10. Решение аттестационной комиссии___________________________

(соответствует замещаемой должности муниципальной службы;

соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

не соответствует замещаемой должности муниципальной службы)

11. Количественный состав аттестационной комиссии_____________

На заседании присутствовало

 

членов аттестационной комиссии

 

Количество голосов за

 

, против

 

 

 

12. Примечания___________________________________

Председатель аттестационной комиссии

 

 

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

Заместитель председателя аттестационной комиссии

 

 

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

Секретарь аттестационной комиссии

 

 

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

Члены аттестационной комиссии

 

 

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

Дата проведения аттестации

С аттестационным листом ознакомился___________________________

(подпись муниципального служащего, дата)

(место для печати органа местного самоуправления)

Архив

2019 2023