Разъяснены требования к правовым актам, регулирующим предоставление субсидий хозяйствующим субъектам
23.06.2020ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 23.04.2020 N Д13И-12843 "О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ" (ВМЕСТЕ С "ПИСЬМОМ" МИНФИНА РОССИИ ОТ 22.04.2020 N 09-01-09/32451)
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 апреля 2020 г. N Д13и-12843
О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ
Разъяснены требования к правовым актам, регулирующим предоставление субсидий хозяйствующим субъектам
В рамках разработки планов первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (далее - планы) многие субъекты Российской Федерации предусмотрели мероприятия, связанные с оказанием "прямых" мер поддержки - субсидии пострадавшим субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии).
В связи с тем, что мероприятия по предоставлению субсидий в рамках планов носят антикризисный характер и в основном направлены на поддержку предпринимателей, не имеющих возможности производить в настоящее время обязательные платежи, Минэкономразвития России сделало запрос в Минфин России о возможности невключения в правила предоставления субсидий в рамках планов требования к получателям субсидий об отсутствии просроченной задолженности перед бюджетом.
В соответствии с позицией Минфина России (прилагается) Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887, установлена возможность, а не обязанность включения в правовые акты указанных требований, и необходимость этого определяется субъектом Российской Федерации самостоятельно.
В связи с изложенным, в целях расширения круга субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки рекомендуем не включать нормативные правовые акты, регулирующие правила предоставления субсидий в рамках планов требование об отсутствии у получателей просроченной задолженности перед бюджетом.
Директор Департамента
инвестиционной политики
и развития предпринимательства
М.Т.АРСЛАНОВА
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 апреля 2020 г. N 09-01-09/32451
Министерство финансов Российской Федерации в связи с письмом по вопросу разъяснения положения Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887 (далее - Общие требования), сообщает следующее.
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг регулируется статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 данной статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - правовые акты).
На основании пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса, правовые акты должны соответствовать Общим требованиям.
Согласно абзацам второму - четвертому подпункта "е" пункта 4 Общих требований в правовом акте предусматриваются требования для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, претендующих на получение субсидии:
получатели субсидий не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
получатели субсидий не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидий не имеют просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом.
При этом указанные требования предъявляются к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам в случае, если такие положения содержатся в правовом акте.
Учитывая, что Общими требованиями установлена возможность, а не обязанность включения в правовые акты указанных требований, а также принимая во внимание полномочия субъектов Российской Федерации по самостоятельному определению порядка исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий, по мнению Минфина России, необходимость установления указанных требований в правовых актах определяется субъектом Российской Федерации самостоятельно.
А.М.ЛАВРОВ