Фестиваль педагогических идей
26.03.202124 марта в информационно-методическом центре города Белово прошёл фестиваль педагогических идей «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ». Цель фестиваля – выявление и поддержка педагогов, актуальных педагогических методов, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.
Решаемые в ходе фестиваля задачи:
- способствовать повышению уровня профессионального саморазвития, готовности к инновациям (к освоению новых программ и технологий)
- выявить и распространить инновационный педагогический опыт
- создать базу данных инновационного педагогического опыта.
В мероприятии участвовали 23 педагога из образовательных организаций города. На фестивале были представлены педагогические находки по работе педагогов с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Открыли городской фестиваль педагогических идей Е.Б.Толокнеева, Н.Е.Шалыгина, главные специалисты информационно-методического центра.
Фестиваль проходил в форме докладов участников фестиваля педагогических идей и обобщения опыта работы.
Наибольший интерес вызвали следующие работы:
- методическая разработка «Изотерапия как средство развития творческих способностей дошкольников с ОВЗ» Глущенко Ольги Александровны, педагога дополнительного образования по изодеятельности детского сада № 110
- проект «Песочная анимация как эффективный метод развития речи дошкольников» Малышевой Елены Сергеевны, учителя-логопеда детского сада №43
- программа «Развитие экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ТНР» Темнорусовой Ольги Анатольевны, воспитателя логопедической группы детского сада №53
- из опыта работы «Построение образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ» Кротовой Ирины Николаевны, учителя начальных классов школы - интерната № 36
- пособие для работы с детьми ОВЗ «Комплекс упражнений, направленных на развитие высших психических функций» Мокрушиной Татьяны Александровны, педагога – психолога, и Фоминой Жанны Владимировны, учителя - логопеда средней школы № 37
- презентация занятия по программе «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» на тему «Морское путешествие» Савельевой Жанны Владимировны, педагога-психолога школы-интерната №36
- мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений и биоэнергопластики на логопедических занятиях» Нефедовой Ирины Геннадьевны, учителя-логопеда детского сада № 110
- методическая разработка «Психологическое упражнение "Мост" Шмарихиной Юлии Викторовны, педагога – психолога детского сада № 32
- мастер-класс «Развитие речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством использования инновационной технологии «Монофон» Белянской Натальи Андреевны, учителя-логопеда детского сада № 32
- методическая разработка «Интеллектуальная карта как средство развития речи дошкольников с ОВЗ» Куприенко Светланы Сергеевны, учителя-логопеда детского сада №53
- электронный практикум «Звонок» Макшовой Оксаны Анатольевны, учителя-логопеда, Темнорусовой Ольги Николаевны, учителя информатики основной школы №7
- из опыта работы «Использование нейропсихологических техник» Красильниковой Натальи Сергеевны, учителя-дефектолога детского сада №63
- проект по ранней профориентации «Повар» Зотьевой Надежды Леонидовны, воспитателя логопедической группы, и Терницкой Татьяны Александровны, учителя-логопеда детского сада № 43.
В ходе подведения итогов было решено, что методические материалы участников фестиваля, представляющие профессиональную ценность, будут рекомендованы к распространению и опубликованию в педагогических сборниках, журналах, на сайте ИМЦ. По итогам фестиваля все участники будут отмечены благодарственными письмами ИМЦ. Работы, представляющие особую педагогическую ценность, будут представлены также на конкурсах и конференциях разного уровня.
Н.Е.Шалыгина, главный специалист МБУ ИМЦ