Прием граждан 2-29-04

О городе

Органы власти

Коррупции НЕТ!

Новости образования

Дневник месячника методической работы

16.01.2019

Вторая неделя месячника (14.01.19-18.01.19) определена как «Современные управленческие технологии оценки качества образования в образовательной организации».

В рамках недели 15 января в конференц-зале и лекционных аудиториях ИМЦ работала презентационная площадка «Единая система оценки результатов обучения школьников как инструмент повышения качества образования».

* * *

Пленарную часть открыла Т. Н. Подерягина, руководитель структурного подразделения ИМЦ. Она напомнила участникам траекторию месячника, структуру работы презентационных площадок и секций.

Е. В. Кузнецова, старший методист Дворца творчества детей и молодёжи, презентовала опыт работы по теме «Механизм управления реализацией программы повышения профессионального мастерства педагогических работников ДТДиМ как фактор повышения качества образовательной деятельности». Причину результативности программы «Траектория успеха» Елена Валерьевна определила трёхступенчатой моделью реализации программы (мотивация, матрица ответственности, контроль) на основе использования в управленческой деятельности маркетинговых технологий, включая аудит.

Выступление Е.Г.Ивановой, методиста ИМЦ, было посвящено оценке процесса образовательной деятельности на основе применения диагностических карт.

* * *

После пленарной части работа продолжилась в двух секциях.

Секция 1

  • В. Филиппова, руководитель МО (начальная школа) средней школы №24, презентовала модульную оценку профессиональных дефицитов и затруднений у учителей начальных классов, куда вошли: оценка педагогической деятельности учителя и педагогического коллектива школы, диагностика качества педагогической деятельности учителя, диагностика опытно-экспериментальной работы (ОЭР), изучение и оценка личностных особенностей профессиональных проявлений учителя, изучение и анализ педагогического общения учителя.
  • Е.Н.Маланина, заместитель директора средней школы №76, представила взаимосвязь оценочной деятельности учителя и внутреннего мониторинга образовательных результатов школьников. Банк универсальных оценочных средств, системно-деятельностный подход, уровневый и комплексный (предметные, личностные, метапредметные результаты) позволяют получить объективные результаты внешней оценки качества образования и внутреннего мониторинга, что в немалой степени формирует профессиональную компетентность учителя.
  • Н.А.Степанова, зам. директора по УВР средней школы № 14, опираясь на результаты анкетирования, наглядно показала оценочную деятельность глазами родителей, учителей и детей.
  • Е.В.Штрафметова, заместитель директора лицея №22, рассказала о создании системы внешней и внутренней оценки проектной деятельности учащихся, которая включает оценивание всех этапов работы над проектом, начиная с выбора темы и заканчивая его защитой. Такая работа позволяет получить положительную динамику и стабильно высокие результаты школьников по предметам, соответствующим их научно-познавательной и проектной внеурочной деятельности рост количества лицеистов, задействованных во внеурочной научно-познавательной и проектной деятельности (от 45 % до 78 % обучающихся).

Секция 2

  • М.Г. Попова, зам. директора по УВР гимназии 1, представила возможности повышения качества профессиональной среды через учебный план ОО и план внеурочной деятельности, которые выступают как части единого целого и помогают добиваться стабильно высоких результатов.
  • А.Б.Кускова, заместитель директора лицея 22, рассказала о системе оценивания индивидуального проекта обучающихся по ФГОС СОО, который по стандартам входит в перечень обязательных учебных предметов и где итоговая оценка – суммированный результат за каждый этап индивидуального проекта.

Собственный опыт работы презентовали:

  • Н.Л.Валова, директор основной школы №23, представила виды и этапы индивидуальных проектов или исследований, их организацию и сопровождение для итоговой аттестации на уровне ООО.
  • Н.Н.Скорик, заместитель директора средней школы №9, презентовала комплексный подход к организации оценочной деятельности учителя по ФГОС общего образования, включающий оценку предметных, личностных, и метапредметных результатов. Нина Николаевна акцентировала внимание слушателей на том, что при оценке планируемых результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний, а умение использовать эти знания при решении учебно-познавательных и практических задач.
  • Т.А. Неведова, заместитель директора средней школы №12, по делилась опытом работы по созданию модели управления качеством образования в образовательной организации, где ключевые позиции занимает целевой мониториг и стимулирующая составляющая.

* * *

Рефлексия показала, что работа в секциях была плодотворной и эффективной.

Актуальность заявленной темы, возможность использования полученной информации в практической деятельности, информационная насыщенность мероприятия была оценена в общем на 5 баллов (35 чел.из 38).

Анкетирование показало, что руководители ОО и их заместители хотели бы проработать следующие темы:

  • Оценка результатов обучения в образовательном процессе на всех уровнях образования: НОО, ООО, СОО в контексте преемственности
  • Аттестация педагогических кадров в 2020 г.
  • Система внутришкольного мониторинга.
  • Объективность независимой системы качества образования
  • Система оценивания внеурочной деятельности
  • Карта анализа урока, занятия
  • Сетевые проекты: продвижения ученика. Выбор проектов.
  • Внешняя и внутренняя оценка проектов деятельности учащихся 9-х классов (итоговый проект), сопутствующие документы
  • Проекты в начальной школе. Выбор темы для участия в НПК (новизна и эффективность).
  • Индивидуальный учебный план и рабочие программы (КТП) учащихся 11- го класса (из-за ОВЗ).
  • Индивидуальные проекты 10-11 кл.
  • Оформление результатов оценивания.
  • Адаптированная основная образовательная программа на уровне начального, основного, среднего образования.

Педагоги выразили надежду, что в городе продолжится работа по проектной деятельности, будет создана копилка нормативных документов для реализации в школе проектной деятельности, а также индивидуальная группа для разработки единых для г.Белово нормативных актов, программ, средств оценивания и т.д.

Автор: В. Ефанова (ИСТОЧНИК)