О городе

Органы власти

Коррупции НЕТ!

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА О результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и неналоговых льгот на территории Беловского городского округа

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА О результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и неналоговых льгот на территории Беловского городского округа

Архив

2018 2019

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА О результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и неналоговых льгот на территории Беловского городского округа за 2018год

01.10.2019

В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления и законодательством Беловского городского округа предоставлены льготы по налогу на землю, налогу на имущество физических лиц  и доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов.

           В Беловском городском округе мероприятия по оценке эффективности льгот по налоговым и неналоговым доходам, являющимся доходными источниками городского округа, закреплены распоряжением Администрации Беловского городского округа от 06.04.2012г. № 714-р « Об утверждении порядка оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых и неналоговых льгот в Беловском городском округе»

   Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях

оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.

  Финансовым управлением города Белово проведена оценка объемов, структуры, а также эффективности налоговых и неналоговых льгот  за 2018 год. Сведения о суммах налоговых льгот предоставлены - МРИ ФНС России № 3 по Кемеровской области, а в части неналоговых льгот - Управлением по земельным ресурсам и муниципальному имуществу АБГО.

         Преференции были предоставлены по  категориям налогоплательщиков на общую сумму  65 974,6  тыс. руб.

         Льготы, установленные на уровне городского округа, по их направленности можно разделить на 4 группы:

  • поддержка социально незащищенных категорий граждан;
  • минимизация налоговой нагрузки учреждений, финансируемых за

    счет средств бюджета городского округа;

  • поддержка некоммерческих, общественных и религиозных организаций;
  • организации, финансируемые из федерального и (или) регионального

   бюджетов

К первой группе относятся льготы по налогу на землю предоставленные:

  • пенсионерам, получающим пенсию в соответствии с пенсионным законодательством;
  • гражданам, получающие пенсию по случаю потери кормильца;
  • детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
  • лицам из числа детей-сирот, которые получают пенсию по потере кормильца;
  • гражданам - садоводам;
  • председателям уличных комитетов и квартальным, избранным на сходе жителей

        Доля таких льгот в общем объеме льгот составляет  1,4  процента. Общая сумма льгот -  943 тыс.руб.  Данные льготы имеют исключительно социальную направленность, как  улучшающие  условия жизнедеятельности (поддержка малообеспеченных и социально незащищённых категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей).

        Во вторую группу  вошли льготы по налогу на землю, предоставленные:

  • органам местного самоуправления;
  • муниципальным учреждениям

        Сумма таких льгот в 2018 году составила 59 906  тыс.руб.  или 90,8 процентов в общей сумме льгот предоставленных органами местного самоуправления городского  округа.

       Столь большие объемы льгот, по сути, нацелены на минимизацию расходов учреждений, повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению, на поддержку осуществления деятельности организаций по предоставлению на территории городского округа в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной политике, деятельность которых не направлена на получение доходов.

       K третьей  группе  относятся льготы по налогу на землю и доходам от сдачи в аренду имущества предоставленные:

  • некоммерческим организациям, созданным для ведения садоводства;
  • общественным организациям;
  • местным религиозным организациям

         Сумма таких льгот в 2018 году составила 2 674,5  тыс.руб.  или 4,1   процент в общей сумме льгот предоставленных органами местного самоуправления городского  округа.

       К четвертой группе относятся льготы по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего казну  предоставленные:

  • организациям,  финансируемым из федерального и(или) регионального

бюджетов (ФКУ «Военный комиссариат КО», Департамент лесного комплекса КО,ГБУЗ КО особого типа «Кемеровское областное бюро судебно-медицинской экспертизы»)

         Их доля в общем объеме льгот составила 3,7% или 2 451,1 тыс.руб.     

 
 

       В результате проведенной оценки, льготы предоставленные:

- по земельному налогу признаны низко эффективными, так как коэффициенты бюджетной эффективности менее 1 (норматив более или равно1).

        Но данные льготы имеют больше социальный характер, так как действуют в интересах населения Беловского городского округа. Кроме этого, льготы, предоставленные органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям,  устраняют встречные, финансовые потоки, что позволяет рационально использовать бюджетные ресурсы.        

- по доходам от сдачи в аренду имущества признаны низко эффективными, так как коэффициенты бюджетной эффективности менее 1 (норматив более или равно1).

              Проведение оценки социально-экономической эффективности не представляется возможным, т.к. отсутствуют необходимые данные по категориям льготников.

 

По итогам проведенной работы предлагается:

 

- пересмотреть каждое ранее принятое решение по предоставлению  льгот для организаций, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств федерального и (или) регионального бюджетов.

      Отмена льготы данной категории налогоплательщиков позволит улучшить показатели, характеризующие качество бюджетного планирования.

 

Архив

2018 2019