АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА О результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и неналоговых льгот на территории Беловского городского округа за 2018год
01.10.2019В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления и законодательством Беловского городского округа предоставлены льготы по налогу на землю, налогу на имущество физических лиц и доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов.
В Беловском городском округе мероприятия по оценке эффективности льгот по налоговым и неналоговым доходам, являющимся доходными источниками городского округа, закреплены распоряжением Администрации Беловского городского округа от 06.04.2012г. № 714-р « Об утверждении порядка оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых и неналоговых льгот в Беловском городском округе»
Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях
оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.
Финансовым управлением города Белово проведена оценка объемов, структуры, а также эффективности налоговых и неналоговых льгот за 2018 год. Сведения о суммах налоговых льгот предоставлены - МРИ ФНС России № 3 по Кемеровской области, а в части неналоговых льгот - Управлением по земельным ресурсам и муниципальному имуществу АБГО.
Преференции были предоставлены по категориям налогоплательщиков на общую сумму 65 974,6 тыс. руб.
Льготы, установленные на уровне городского округа, по их направленности можно разделить на 4 группы:
- поддержка социально незащищенных категорий граждан;
- минимизация налоговой нагрузки учреждений, финансируемых за
счет средств бюджета городского округа;
- поддержка некоммерческих, общественных и религиозных организаций;
- организации, финансируемые из федерального и (или) регионального
бюджетов
К первой группе относятся льготы по налогу на землю предоставленные:
- пенсионерам, получающим пенсию в соответствии с пенсионным законодательством;
- гражданам, получающие пенсию по случаю потери кормильца;
- детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- лицам из числа детей-сирот, которые получают пенсию по потере кормильца;
- гражданам - садоводам;
- председателям уличных комитетов и квартальным, избранным на сходе жителей
Доля таких льгот в общем объеме льгот составляет 1,4 процента. Общая сумма льгот - 943 тыс.руб. Данные льготы имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности (поддержка малообеспеченных и социально незащищённых категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей).
Во вторую группу вошли льготы по налогу на землю, предоставленные:
- органам местного самоуправления;
- муниципальным учреждениям
Сумма таких льгот в 2018 году составила 59 906 тыс.руб. или 90,8 процентов в общей сумме льгот предоставленных органами местного самоуправления городского округа.
Столь большие объемы льгот, по сути, нацелены на минимизацию расходов учреждений, повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению, на поддержку осуществления деятельности организаций по предоставлению на территории городского округа в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной политике, деятельность которых не направлена на получение доходов.
K третьей группе относятся льготы по налогу на землю и доходам от сдачи в аренду имущества предоставленные:
- некоммерческим организациям, созданным для ведения садоводства;
- общественным организациям;
- местным религиозным организациям
Сумма таких льгот в 2018 году составила 2 674,5 тыс.руб. или 4,1 процент в общей сумме льгот предоставленных органами местного самоуправления городского округа.
К четвертой группе относятся льготы по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего казну предоставленные:
- организациям, финансируемым из федерального и(или) регионального
бюджетов (ФКУ «Военный комиссариат КО», Департамент лесного комплекса КО,ГБУЗ КО особого типа «Кемеровское областное бюро судебно-медицинской экспертизы»)
Их доля в общем объеме льгот составила 3,7% или 2 451,1 тыс.руб. |
|
В результате проведенной оценки, льготы предоставленные:
- по земельному налогу признаны низко эффективными, так как коэффициенты бюджетной эффективности менее 1 (норматив более или равно1).
Но данные льготы имеют больше социальный характер, так как действуют в интересах населения Беловского городского округа. Кроме этого, льготы, предоставленные органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям, устраняют встречные, финансовые потоки, что позволяет рационально использовать бюджетные ресурсы.
- по доходам от сдачи в аренду имущества признаны низко эффективными, так как коэффициенты бюджетной эффективности менее 1 (норматив более или равно1).
Проведение оценки социально-экономической эффективности не представляется возможным, т.к. отсутствуют необходимые данные по категориям льготников.
По итогам проведенной работы предлагается:
- пересмотреть каждое ранее принятое решение по предоставлению льгот для организаций, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств федерального и (или) регионального бюджетов.
Отмена льготы данной категории налогоплательщиков позволит улучшить показатели, характеризующие качество бюджетного планирования.