Прием граждан 2-29-04

О городе

Органы власти

Коррупции НЕТ!

Управление экономики

ПРИГЛАШЕНИЕ НА ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДСТВА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В 2023 ГОДУ: ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ, УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ»

27.03.2023

 

ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОГО СЕМИНАРА

«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДСТВА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В 2023 ГОДУ: ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ, УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ»

19-24 июня; 24-29 июля; 14-19 августа 2023 года, г. Сочи

 

  • Новое в правовом статусе руководителя бюджетного учреждения в 2023 году. Актуальные изменения в ГК РФ (в ред. от 28.02.23) и ТК РФ (ред. от 19.22.22, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.23) в части правовой регламентации деятельности бюджетного учреждения. Законодательство о некоммерческих организациях в отношении бюджетных учреждений. Правоспособность, дееспособность учреждения. Вещные и иные невещные права учреждений. Сделки, гражданско-правовые и трудовые договоры. Регулирование трудовых отношений в учреждениях. Государственные и муниципальные услуги (в т.ч. их реестры). Дополнительная субсидиарная ответственность руководителей учреждений. Правовые аспекты эффективного руководства. Взаимодействие с учредителем. Ответственность. Применение антикоррупционного законодательства, профилактика коррупционных правонарушений в бюджетном учреждении (ФЗ от 25.12.08 N273-ФЗ (в ред. 06.02.23)). Изменения требований антитеррористической защищенности бюджетных учреждений в период проведения специальной военной операции (Указ Президента РФ от 19.10.2022 №757). 
  • Гражданско-правовые отношения и хозяйственная деятельность в бюджетных учреждениях. Учредительные документы и другие необходимые локальные нормативно-правовые акты. Полномочия и гражданско-правовая ответственность учредителя. Владение, пользование и распоряжение имуществом. Хозяйственная деятельность бюджетного учреждения в соответствии с нормативно-правовыми актами. Новации законодательства в порядке заключения договоров. Совершение сделок с третьими лицами.
  • Актуальные вопросы изменения бюджетного законодательства, влияющие на деятельность бюджетных учреждений. Изменения в БК РФ (ред. от 28.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023), ФЗ от 02.08.2019 N278-ФЗ (ред. 21.11.2022), от 25.05.2020 N155-ФЗ (ред. 21.11.2022), от 29.11.2021 N384-ФЗ, от 14.07.2022 N256-ФЗ, N264-ФЗ, от 04.11.2022 N432-ФЗ, от 21.11.2022 N 448-ФЗ, ПП РФ от 18.09.2020 N1492 (ред. от 22.12.2022). Гранты из бюджета и субсидии. РП РФ от 23.05.20 №1390-р, Письмо Минфина России от 08.04.22 N03-03-06/1/29756. Предоставление бюджетных кредитов органами Федерального казначейства. О неиспользованных лимитах бюджетных обязательств на исполнение государственных контрактов и суммах, поступивших в бюджет на возмещение вреда, причинённого государственному (муниципальному) имуществу. Алгоритмы взаимодействия государственных (муниципальных) распорядителей с получателями бюджетных средств. Повышение ответственности бюджетных учреждений за нецелевое и неэффективное использование субсидий.
  • Организация финансово-хозяйственной деятельности учреждений госсектора в 2023 году. Обновленные требования, установленные к составлению Плана ФХД бюджетного (автономного) учреждения. Разграничение функций учредителя и учреждения при составлении, утверждении и изменении Плана ФХД и Проекта Плана ФХД. Требования к утверждению плана ФХД бюджетного учреждения. Порядок и сроки утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Ведение плана ФХД. Особенности и сроки внесения изменений в план. Частота внесения изменений в план. Случаи новых обоснований. Порядок утверждения изменений плана. Порядок заключения бюджетным учреждением договора со сторонней организацией или с физическим лицом о проведении мероприятий внутреннего контроля ФХД учреждения. Случаи передачи централизованной бухгалтерии ведение Плана ФХД учреждения. Отражение показателей в отрицательном значении в графах Плана ПФХД. Отражение информации по договору, заключенному на срок, превышающий срок утверждения Плана ФХД. Отражение возврата в бюджет средств субсидии. Отражение суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет и запланировать за их счет расходы.
  • Финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания. Оценка потребности в предоставлении бюджетной услуги и ее учет при формировании расходов бюджета. Порядок определения нормативных затрат на оказание услуг в различных отраслях. Учет прямых и непрямых затрат. Расчет штатной численности сотрудников, занятых в предоставлении услуг. Выделение бюджетных ассигнований на их оказание. Определение размеров нормативных затрат на оказание конкретной услуги. Анализ данных о фактических затратах на оказание данной услуги, объеме спроса на данную услугу в предшествующие периоды. Установление соответствия существующей и прогнозируемой стоимости услуги ее реальной себестоимости. Правовые основы и порядок выдачи субсидий государственным и муниципальным учреждениям (АУ, БУ, КУ), в т.ч. субсидий на иные цели. Оценка соответствия качества фактически предоставляемой услуги стандартам качества. Контроль учредителя за исполнением плана ФХД и качеством оказания услуг. Требования к отчетности. Оценка эффективности деятельности учреждения.
  • Практика предоставления платных услуг в бюджетном учреждении. Условия предоставления платных услуг учреждениями согласно ФЗ №83-ФЗ (с изм. от 29.11.21) в случае включения их в состав государственного (муниципального) задания или оказания платных услуг «сверх» задания. Новые правила оказания платных услуг бюджетными учреждениями и их обновление для отдельных отраслей. ПП РФ от 15.09.20 N1441. Правовые аспекты оказания платных услуг. Документальное оформление процесса оказания платных услуг. Оформление договорных отношений с потребителями услуг. Порядок определения платы (тарифа) на оказание платных услуг бюджетными учреждениями, включение в государственное (муниципальное) задание. Оформление и возможности расходования средств от приносящей доход деятельности. Поступление и распределение средств, получаемых от оказания платных услуг. Типичные нарушения законодательства о защите прав потребителей при оказании платных услуг. Оплата труда персонала (штатного и внештатного), связанного с предоставлением платных услуг. Маркетинг услуг.
  • Эффективные механизмы использования внебюджетных источников финансирования. Государственно-частное партнерство. Доверительное управление. Арендные отношения в учреждениях. Правовые условия привлечения инвестиций. Софинансирование, кредиты и заключения договоров лизинга. Инвентаризация и отчетность используемого имущества учреждения. Пожертвования, спонсорство, гранты, социальное предпринимательство, краудфандинг. Использование сайта учреждения и других возможностей интернета для привлечения внебюджетных средств. Квалификация волонтеров, порядок использования их труда, риски. Практические вопросы оформления поступивших средств (в денежном и ином выражении), их целевое использование. Ведение учета. Налогообложение и финансовое планирование.
  • Порядок организации закупочной деятельности и исполнения договорных обязательств. Порядок и необходимость переноса закупочных процедур. Обзор изменений ФЗ N44-ФЗ (в ред. от 28.12.22, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.23) и N223-ФЗ (в ред. от 05.12.22). Закупки у единственного поставщика (Письмо ФАС NИА/21684/20). Судебная практика. Ответственность за несоблюдение и нарушение правил и требований законодательства в сфере организации закупок.
  • Система государственного (муниципального) финансового контроля с учетом новых требований 2023 года. Положения ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ (в ред. от 04.11.22), от 31.07.2020 №247-ФЗ (в ред. 24.09.22) и 248-ФЗ (в ред. 05.12.22, с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.23). Особенности моратория на проведение контрольно-надзорных мероприятий в 2023 году. Виды и особенности финансового контроля. Ограничения по предметам финансового контроля. Финансовый контроль в отношении организаций, получающих средства из бюджета. Органы и их полномочия, осуществляющие финансовый контроль. Государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль в финансово-бюджетной сфере в условиях действия. Внутренний финансовый контроль и аудит как инструменты повышения качества. Случаи обязательного осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита в учреждениях. Правила, порядок и процедуры контроля закупочной деятельности.
  • Профилактика и минимизация рисков. Ответственность за правонарушения в бюджетной сфере и судебная практика 2022 года. Виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения. Выявление финансовых рисков. Методы управления рисками, направленные на обеспечение соблюдения законодательных, нормативно-правовых актов. Способы повышения качества бюджетной отчетности, а также эффективности расходования бюджетных средств. Контроль за целевым и эффективным использованием и расходованием бюджетных средств учреждением.
  • Современные технологии и алгоритмы решения управленческих задач для руководителей. Управленческие решения. Стиль руководства. Система стратегического менеджмента в бюджетном учреждении. Формирование стратегических альтернатив и выбор стратегии учреждения. Формальные и неформальные структуры управления. Здоровьесберегающие технологии.

 

 

 

 

 

ПРИГЛАШЕННЫЕ ЭКСПЕРТЫ:

САВРАНСКАЯ Ольга Леонидовна – Государственный советник РФ 1 класса, эксперт в области МСУ, член Совета по развитию местного самоуправления при председателе СФ Федерального Собрания РФ.

ЧИКУНОВ Всеволод Владимирович – преподаватель РАНХиГС, эксперт в области бюджетного учета и управленческого бухгалтерского учета, финансового контроля и аудита с опытом работы более 15 лет в профессии.

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА:

Sea Galaxy Hotel Congress & SPA

современный 4* отель в самом центре Сочи
 

  • Гостиничный комплекс располагается в самом сердце черноморской жемчужины – городе Сочи, всего в ста метрах от берега Черного моря.
  • Среди большого количества отелей этот комплекс отличается своей концепцией и привлекает внимание тех, кто придает особое значение отдыху с комфортом и качественному обслуживанию.
  • В каждом номере отеля - кондиционер, бесплатный WiFi, гипоаллергенные постельные принадлежности, телевизор, просторный балкон с потрясающим видом на Черное море.
  • Завтраки по системе «шведский стол» организованы в банкетном комплексе отеля.
  • Адрес: Краснодарский край, Сочи, ул. Черноморская, дом 4.

Сайт: https://seagalaxy.com/

 

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ:

 

Стоимость участия одного слушателя составляет 96 000 рублей.

Специальное предложение: При регистрации и оплате обучения до 5 апреля 2023 года, Вы гарантируете себе наличие одного места в двухместном номере категории «Стандарт», а также фиксируете специальную цену – 73 000 рублей. Доплата за одноместное проживание – 35 000 рублей.

В стоимость входит: комплект учебно-методического материала, обучающие мероприятие, проживание в комфортабельном двухместном номере «Стандарт» отеля Sea Galaxy Hotel Congress & SPA 4* (5 ночей), завтраки.

По итогам обучения участникам выдается именное Удостоверение о повышении квалификации. Исполнитель оставляет за собой право в исключительных случаях провести образовательную часть мероприятия в дистанционном формате.

 

СПРАВКИ И ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

ПО ТЕЛЕФОНУ 8 (965) 186-78-72 ИЛИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ ek5525721@yandex.ru