Анонс! С 12.03.2018 по 26.03.2018 будет работать «горячая линия», посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

Уважаемые потребители!

В связи празднованием 15.03.2018 Всемирного дня защиты прав потребителей, который проходит под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными», в Управлении Роспотребнадзора по Кемеровской области (далее – Управление), его территориальных отделах, а также Консультационных центрах и пунктах для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (далее - Консультационные центры и пункты для потребителей) в период с 12.03.2018 по 26.03.2018 будет организована работа «горячей линии» для потребителей по вопросам защиты прав потребителей, включая вопросы, связанные с заключением договоров с использованием дистанционных способов (Интернет, мобильные приложения и т.п.).

Консультации можно получить ежедневно по будням с 09-00 час. до 12-30 час. и с 13-30 час. до 16-00 час. (в пятницу до 14-30 час.):

  • в Общественной приемной Управления по телефону 8-800-700-03-09;
  • в отделе защиты прав потребителей Управления по телефонам 8 (384-2) 36-64-88, 36-29-89;
  • в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора в г. Белово и Беловском районе по телефону:
  • 8(384-52) 6-40-17 (Территориальный отдел в г. Белово и Беловском районе)
  • в Консультационных центрах и пунктах для потребителей ежедневно по будням с 08-00 час. до 12-00 час. и с 13-00 час. до 16-00 час. (в пятницу до 15-30 час.) по следующим адресам и телефонам:
  • г. Белово, ул. Чкалова, 2, тел. 8(384-52) 6-16-59, 6-18-45;

 

Вниманию потребителей!

 

Управление также напоминает, что согласно новой редакции п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор (его территориальные органы) является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентирована положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.

Управление также напоминает, что в Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).

Ресурс создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации с целью информирования потребителей о ситуации на рынке, о правах в отдельных сферах, о механизмах защиты прав потребителей.

Открытый доступ к материалам ресурса обеспечен на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru.

ГИР ЗПП состоит из 10 модулей – «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Новости», «Судебная практика», «Для сотрудников».

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей представляет собой обширную базу статистической, правовой, аналитической, методической информации, необходимой как для рядового потребителя, так и для специалиста в области защиты прав потребителей.

Кроме того, по вопросам защиты прав потребителей потребители могут получить консультации по финансовым услугам по телефону круглосуточной «горячей линии» Роспотребнадзора по тел. 8-800-100-29-26.

Обратиться в Управление можно лично в часы работы Общественной приемной по адресу: г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 24, каб.107, тел. (3842) 36-96-88, пн.- чт. с 08-00 до 17-00, пт. с 08-00 до 16-00 с перерывом на обед с 12-30 до 13-15 час., письменно или через официальный сайт Управления http://42.rospotrebnadzor.ru посредством электронного обращения.

Для получения бесплатной консультационной и правовой помощи в подготовке претензий и исковых заявлений потребители могут обращаться в Консультационные центры и пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Кемеровской области» (с 8-00 до 17-00 час., в пятницу до 16-00 час. с перерывом на обед с 12-00 до 13-00 час.), общественные организации в сфере защиты прав потребителей, а также в иные организации, предоставляющие соответствующие услуги за плату.

 

 

 

 

Отдел защиты прав потребителей

 

Никнейм или Ф.И.О.:

E-mail:
Комментарий:
Защита от спама:  Защитный код - вычислите выражение и впишите ответ